Контрольная проверка автотормозов

В поезде производят в случаях неудовлетворительной работы тормозов в пути следования по заявлению работников вагонного, локомотивного или пассажирского хозяйства. Выполняют ее на станциях с ПТО или при необходимости на промежуточной станции. Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют проводящие ее работники.

При контрольной проверке тормозов на станции необходимо проверить:

- зарядное давление в ТМ;

- плотность тормозной сети поезда при II положении ручки крана машиниста;

- плотность тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста;

- давление в ТМ хвостового вагона;

- правильность включения грузовых режимов в соответствии с загрузкой вагона;

- горного и равнинного режимов - в соответствии с условиями профиля пути;

- правильность включения длинносоставного и короткосоставного режимов, в соответствии с количеством вагонов в пассажирских поездах;

- исправность авторежимов;

- исправность авторегуляторов;

- правильность установки чугунных и композиционных колодок в соответствии с установкой затяжек;

- величины выходов штоков при полном служебном торможении;

- правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов.

Произвести полное опробование автотормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших и через какое время. Воздухораспределители пассажирских и грузовых типов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 5мин., а грузовые на горном режиме - не менее 10мин.

Произвести первую ступень торможения на равнинном режиме и, выдержав ее в течение 2мин., дать повторную ступень снижением давления в магистрали на 0,3кгс/см2, через 2мин. проверить нет ли отпуска тормозов в составе вследствие дутья отдельных воздухораспределителей.

На ТЦ вагона, имевшего заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть грузового поезда до максимального давления, зафиксированного по скоростемерной ленте перед торможением плюс 0,3кгс/см2. При отсутствии скоростемерной ленты - до 6,5кгс/см2, а пассажирского поезда до 5,2кгс/см2. Затем произвести служебное торможение снижением давления в ТМ до 3,5кгс/см2 и проверить у этого вагона давление в ТЦ по манометру и выходу штока. Давление в ТЦ грузовых вагонов на груженом режиме должно быть не более 4,5кгс/см2, на среднем - не более 3,5кгс/см2, на порожнем - не более 2,0кгс/см2, а в ТЦ пассажирских вагонов - не более 4,2кгс/см2. Давление в ТЦ проверять по манометру также в случаях предположения неисправности авторежима на вагоне и пониженной эффективности автоматических тормозов поезда, если нет других явных причин снижения тормозной эффективности.

Проверить плотность питательной сети и тормозной магистрали локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с завышенного на нормальное зарядной давление, стабильность поддержания в ТМ при поездном положении ручки и перекрытые после ступени торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. При нахождении ручки крана в перекрытое с питанием ТМ завышение давления в ней не допускается, после снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5кгс/см2 V положением ручки и перевода ее в IV допускается завышение давления в ТМ не более чем на 0,3кгс/см2 в течение 40сек. (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).

Проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство №367. Она считается нормальной, если при I положении ручки крана машиниста и открытии концевого крана со стороны проверяемого блокировочного устройства и при начальном зарядном давлении не менее 8кгс/см2 падение давления с 6 до 5кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000л происходит за время не более 12с. При большем объеме главных резервуаров время должно быть увеличено пропорционально.

Произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена нормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой ТЦ на 0,5-0,6кгс/см2, а затем отпуск I положением в пассажирском поезде - до зарядного давления в уравнительном резервуаре 5-5,2кгс/см2, в грузовом - на 0,3-0,5кгс/см2 выше предтормозного зарядного давления и перевести ручку во II положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более 50с - в грузовом поезде числом осей до 200; 80с - с числом осей более 200; в пассажирском поезде с числом осей до 80 - 25с; с числом осей более 80 - 40с, у вагонов с воздухо­распределителями 270, 483 на горном режиме указанное время увеличить в 1,5 раза. Увеличенное время отпуска может быть причиной заклинивания колесных пар. Если после проверки воздухораспределителя на вагоне неисправность не выявлена, то его необходимо снять и проверить на стенде (АКП). При снятии проверить чистоту сетки на магистральном воздуховоде и фильтра.

В пассажирском поезде с ЭПТ проверить их действие и исправность междувагонных электрических соединений. В пассажирском поезде с вагонами западноевропейского типа проверить исправность противогазных устройств и скоростных регуляторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: