Авторегулятор (автоматический регулятор тормозной рычажной передачи)

Позволяет механизировать трудоемкие процессы регулирования тормозных рычажных передач, улучшить эффективность торможения, уменьшить расход сжатого воздуха за счет поддержания постоянства выхода штока в заданных пределах. В настоящее время на подвижном составе применяются в основном авторегуляторы одностороннего действия с механическим приводом стержневого рычажного типа усл. №574Б и РТРП 675. Они обеспечивают регулирование тормозной рычажной передачи, соответственно износу фрикционного узла тормозной системы, постоянство выхода штока ТЦ и отхода колодок от поверхности катания колеса - 5-8мм.

В процессе эксплуатации необходимо следить, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы было не менее 150мм для грузовых и не менее 250мм для пассажирских вагонов.

Регулирование тормозной рычажной передачи

Запас регулирующей резьбы винта авторегулятора (расстояние а) при установке новых колодок должен быть не менее 500мм, при этом выход штока ТЦ должен быть в пределах 75-125мм при чугунных и 50-100мм при композиционных колодках при полном служебном торможении. Для пассажирских поездов - 130-160мм, с ВР КЕ, Эрликон, ДАКО - 110-115мм. Если размер а окажется менее 500мм (но не менее 485мм) следует переставить валик вертикального рычага в серьге кронштейна «мертвой точки» на одно отверстие наружу. При а менее 485мм переставляют валик к головке тормозной тяги с роспуском регулятора путем вращения корпуса. Длина регулятора усл. №574Б за одно торможение сокращается на 5-11мм, что соответствует износу колодок на 1-1,2мм для пассажирских вагонов и 0,5-0,7мм для грузовых, РТРП-675 - на 7-20мм.

Сколько и какие положения имеет кран машиниста?

Краны машиниста усл. № 222, 394, 395 имеют 6 положений ручки крана:

I   - зарядка и отпуск;

II  - поездное положение;

III - перекрыша без питания;

IV - перекрышка с питанием;

V  - служебное торможение;

Vа - служебное торможение для сдвоенных поездов;

VI - экстренное торможение, при котором тормозная магистраль разряжается до 0 и ручка крана остается в этом положении до полной остановки поезда.

Как выполняется процесс торможения краном машиниста?

В процессе работы ручка крана машиниста находится во II положении. При необходимости произвести торможение ее перемешают в V положение и производят выпуск воздуха из ТМ на необходимую величину. Контроль снижения давления ведется по манометру уравнительного резервуара. Затем ручка крана переводится в IV. После полученного эффекта торможения ручка крана машиниста переводится для отпуска или зарядки тормозов в I или II положение в зависимости от вида отпуска и торможения.

Величина давления в ТМ грузовых и пассажирских поездов

1. Пассажирских поездов - 5,0-5,2кгс/см2.

2. В грузовых порожних поездах 4,8-5,0кгс/см2 на равнинном участке, 5,3-5,5кгс/см2 на уклонах 0,018 и более.

3. В груженых поездах с воздухораспределителями, включенными на средний режим - 5,0-5,2кгс/см2, при наличии вагонов включенных на груженый режим - 5,3-5,5кгс/см2. На крутых затяжных спусках более 0,018 зарядное давление в груженых поездах 5,6-5,8кгс/см2.

Что такое плотность тормозной магистрали. Как она проверяется в грузовых и пассажирских поездах?

Плотность определяется величиной падения давления воздуха в тормозной магистрали или главных резервуарах за определенный промежуток времени. Плотность ТМ пассажирского поезда проверяется следующим образом: после полной зарядки ТМ до 5-5,2 кгс/см2 перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечение 20 сек. после перекрытия крана, замерить падение давления в Т. М.; снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин. или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин.

В грузовых и грузопассажирских поездах - произвести полную зарядку ТМ до установленного давления. Затем, после отключения компрессоров локомотива по достижении давления в главных резервуарах тепловоза - 8,5кгс/см2, электровоза - 9кгс/см2 и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5кгс/см2 замерить время дальнейшего его снижения на 0,5кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста. В зависимости от длины поезда и серии локомотива плотность должна быть согласно таблице 9.1. инструкции 277.

Где производят осмотр и ремонт тормозного оборудования?

Осмотр и ремонт тормозного оборудования производится:

- на вагоноремонтных заводах и вагонных депо при плановых видах ремонта;

- на станциях формирования;

- на станциях, имеющих ПТО;

- на станциях массовой погрузки и выгрузки.

Что проверяется при обслуживании тормозного оборудования на вагоне и в составе поезда?

При обслуживании тормозного оборудования проверяется:

- исправность деталей и соответствие узлов установленным размерам;

- правильность соединения рукавов, открытие концевых кранов между вагонами, разобщительных кранов;

- включение режимов;

- плотность тормозной магистрали;

- действие тормоза на чувствительность к торможению и отпуску;

- правильность регулировки рычажной передачи;

- величина выхода штока;

- исправность действия авторегулятора, авторежима;

- разнотипность колодок;

- исправность предохранительных устройств;

- состояние крепления тормозного оборудования;

- соответствие установки затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от поставленных колодок;

- обеспеченность поезда установленным нажатиям тормозных колодок на 100т веса поезда в соответствии с утвержденными МПС нормами.

31. Выход штоков тормозных цилиндров на вагонах:

- грузовые с чугунными колодками 40-100 в эксплуатации до 175;

- грузовые с композиционными колодками 40-80 в эксплуатации до 130;

- пассажирские 80-120 в эксплуатации до 180;

- с воздухораспределителями КЕ, Эрликон, Дако 50-70 в эксплуатации 125

Допускается ли сползание колодок за наружную грань обода?

• В пассажирских и рефрижераторных поездах не допускается.

• В грузовых допускается не более 10мм.

Какая допускается толщина тормозных колодок?

Толщина колодок измеряется с наружной стороны, а при клиновидном износе - на расстоянии 50мм от тонкого конца:

- чугунных тормозных колодок не менее 12мм;

- композиционных с металлической спинкой не менее 14мм, с сетчато-проволочным каркасом - 10мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: