Повышенное давление в тормозной сети поезда против установленного при II положении ручки крана машиниста.
Допускается ли разнотипность колодок под одним вагоном?
Не допускается, за исключением в пассажирских вагонах, на редукторной колесной паре.
Можно ли отправлять пассажирский поезд, оборудованный ЭПТ на пневматическом управлении?
С пунктов формирования и оборота пассажирских поездов такие поезда на пневматическом управлении отправлять запрещается.
Как отрегулировать выход штока ТЦ при наличии авторегулятора?
Регулируется зазором А между рычагом и корпусом авторегулятора или между упором стержня и корпусом авторегулятора (при стержневом авторегуляторе).
Когда и как продувается тормозная магистраль поезда?
3-х кратным открытием концевого крана хвостового вагона при прибытии поезда на станцию, имеющую ПТО. В зимнее время, кроме того, продувается в 2-х, 3-х местах поезда.
Порядок проверки целостности и проходимости ТМ в поездах
После зарядки ТМ до установленного давления перед полным или сокращенным опробованием тормозов на станциях, где есть ПТО, осмотрщик в голове поезда предупреждает хвостового осмотрщика о проверке целостности ТМ. Осмотрщик, находящийся в хвосте поезда, получив команду, соблюдая технику безопасности, открывает концевой кран хвостового вагона в грузовых поездах не менее чем на 8-10с., а затем закрывает его. В пассажирских поездах - до срабатывания ускорителей экстренного торможения (по характерным резким выпускам воздуха, идущим от хвоста до головы поезда).
|
|
Порядок замера давления в тормозной магистрали хвостового вагона
После проверки целостности ТМ, закрытия концевого крана и зарядки ее до установленного давления, осмотрщик вагонов, находящийся в хвосте поезда, специальным манометром проверяет давление воздуха в ТМ хвостового вагона. Оно должно быть в грузовом поезде с зарядным давлением в ТМ 4,8-5,2кгс/см2 при длине состава до 300 осей не менее 4,5кгс/см2, более 300 осей не менее 4,3кгс/см2; при зарядном давлении 5,3-5,5кгс/см2 до 300 осей не менее 5,0кгс/см2, более 300 осей не менее 4,8кгс/см2. При зарядном давлении 5,6-5,8кгс/см2 не менее 5,0кгс/см2.
От чего зависит фактическое нажатие в поезде на 100т веса поезда?
• От правильной установки режимов.
• Наличия тормозных осей.
• От выхода штока ТЦ.
• От исправной работы авторежима.
• Соответствие установки рычажной передачи в зависимости от типа колодок.
Подготовка и опробование автотормозов в поездах повышенного веса и длины.
Производить подготовку и опробование автотормозов в составе от стационарной установки или локомотива с зарядным давлением 4,8-5,0кгс/см2. При раздельной подготовке и опробовании автотормозов в двух составах, находящихся на разных путях, зарядное давление должно быть 4,0кгс/см2 - для порожних поездов, 4,8-5,0кгс/см2 - для груженых поездов. В каждом из составов, формируемых в поезд повышенного веса, должна производиться полная проверка автотормозов установленным порядком от стационарной установки или локомотива. После объединения и прицепки к составу поездного локомотива в течение 15мин. зарядить тормозную систему до 4,8-5,0кгс/см2 - для порожних поездов, 5,3-5,5кгс/см2 - для груженых поездов.
|
|
Проверить плотность ТМ при II положении ручки крана машиниста, проверить целостность ТМ путем открытия концевого крана хвостового вагона на 20с., давление воздуха в ТМ хвостового вагона переносным манометром, которое должно быть:
- не менее 4,3кгс/см2 - для порожних поездов;
- не менее 4,8кгс/см2 - для груженых поездов. Произвести сокращенное опробование автотормозов установленным порядком. После степени торможения проверить плотность тормозной системы при IV положении ручки крана машиниста, которая должна быть не более чем на 10% ниже, чем при II положении. Отпуск тормозов производить I положением ручки крана машиниста с завышением давления в ТМ на 0,5-0,6кгс/см2 выше зарядного по манометру уравнительного резервуара.
Контролировать работу автотормозов по пяти вагонам хвоста поезда. Время отпуска тормозов 5 вагонов должно быть не более 3мин. В зимний период время отпуска увеличивается в 1,5 раза. После проверки машинисту выдается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании. В нее записывается:
- давление воздуха в ТМ хвостового вагона;
- время отпуска тормозов 5 вагонов хвоста поезда,
- выход штока ТЦ хвостового вагона;
- плотность ТМ при II и IV положении ручки крана машиниста;
- номер сходного вагона;
- номер пути отправления;
- время выдачи справки;
- количество вагонов с композиционными колодками в %.
Что такое ступенчатое торможение?
Торможение, достигаемое путем снижения давления в магистрали ступенями. Величина ступени для пассажирских поездов в среднем 0,5кгс/см2, для грузовых 0,6-0,7кгс/см2, оно применяется для опробования тормозов, регулирования скорости движения и остановки поезда, минимально - 0,3кгс/см2.
Что такое полное служебное торможение?
Торможение достигаемое путем снижения давления в ТМ в один прием на 1,5-1,7кгс/см2 от установленного зарядного давления, максимум 2кгс/см2 темпом 0,2-0,8кгс/см2 в секунду. Оно применяется в исключительных случаях для предотвращения крушения поездов, при контрольной проверке автотормозов.