Анализ основных экономических показателей налоговой инспекции

 

Учет начисленных и фактически поступивших сумм налогов и финансовых санкций ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, утверждаемой Министерством финансов РФ. Для четкого разграничения поступлений доходов в классификации определены конкретные разделы, на которые соответственно зачисляются отдельные виды налогов и платежей, платежи, объединенные в одну группу, или платежи от отдельных групп плательщиков.

В то же время многие разделы бюджетной классификации подразделяются на параграфы, соответствующие отдельным налогам, установленным на конкретные виды продукции (товаров), категориям плательщиков или видам налогов и других обязательных платежей. Указания о порядке зачисления конкретных налогов и платежей на определенные разделы, параграфы и виды бюджетов содержатся в законодательных и других нормативных актах, регулирующих порядок исчисления и уплаты этих платежей. В целях предоставления административно-территориальным образованиям в составе Российской Федерации большей самостоятельности в решении задач экономического и социального развития законодательство предусматривает наделение их необходимыми финансовыми ресурсами.

В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» непосредственно в местные бюджеты зачисляется ряд налогов, введенных федеральными органами власти, а также налоги и сборы, введенные местными органами власти. Все другие налоги полностью зачисляются в федеральный бюджет. Регулирующие налоги распределяются между федеральным и местными бюджетами в долях, устанавливаемых законодательством. К таким налогам относятся акцизы, налог на прибыль, НДС на отдельные группы товаров. К ним могут быть в законодательном порядке отнесены и другие налоги. Налог на прибыль в установленных долях уплачивается предприятиями одновременно в федеральный и местные бюджеты. НДС, акцизы по ряду товарных групп первоначально поступают в федеральный бюджет, а затем часть их в установленном размере отчисляется в местные бюджеты.

 

Таблица 1 – Структура поступлений основных администрируемых доходов по уровням бюджета РФ за 1 квартал 2020 года

Администрируемые доходы

Поступило в консолидированный бюджет РФ

в том числе:

в федеральный бюджет

в консолидированный бюджет субъекта РФ

млн. руб. в % к соотв. периоду предыдущ. года млн. руб. в % к соотв. периоду предыдущ. года млн. руб. в % к соотв. периоду предыдущ. года

Всего поступило доходов

41 020,3

109,3

16 684,9

106,4

24 335,4

111,4

Налог на прибыль

6 779,2

95,5

460,8

114,5

6 318,5

94,4

НДФЛ

7 649,1

106,7

X

X

7 649,1

106,7

НДС

2 965,7

140,1

2 965,7

140,1

X

X

Акцизы

13 653,3

114,5

7 637,6

102,7

6 015,7

134,1

Налог на имущество физических лиц

-9,9

X

X

X

-9,9

X

Налог на имущество организаций

1 963,1

154,8

X

X

1 963,1

154,8

Транспортный налог

275,3

108,7

X

X

275,3

108,7

Земельный налог

459,8

104,1

X

X

459,8

104,1

НДПИ

5 154,9

96,0

5 134,8

96,1

20,1

86,2

Остальные налоги и сборы

2 130,0

116,0

486,1

129,4

1 643,8

112,5

 

По данным таблицы видно, что основные поступления доходов произошли в основном за счет акцизов 13653,3 млн. руб. и составляет 102,7 % в федеральный бюджет и 134,1 в консолидированный.

Поступление доходов от НДФЛ составляет 7649,1 млн. руб. и налога на прибыль составляет 6779,2 млн. руб.

 

Таблица 2 – Налоговые поступления в бюджеты различных уровней

Показатель

Годы

Отклонения

2019г. к 2017г.

2017 2018 2019 +,- %
Всего 6601982 6331243 6904222 302240 104,5
Налоговые доходы 3781334 3808791 4447335 666001 117,6
Федеральный бюджет 2015898 1839755 2063537 47639 102,4
Консолидированный бюджет 4586084 4491488 4840685 254601 105,6
Региональный бюджет 3457461 3301379 3559193 101732 103
Местный бюджет 1128623 1190109 1281492 152869 113,5

 

В 2019 году ИФНС России по г. Волжскому достигнуты определенные положительные результаты в вопросах обеспечения мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней и совершенствованию методов налогового администрирования.

В 2019 году налогов, сборов и иных платежей, с учетом сумм, зачисляемых во внебюджетные фонды, мобилизовано в размере 6904222 тыс. руб., что на 302240 тыс. руб. или 4,5% больше, чем в 2017 году.

Прирост налоговых платежей и других поступлений в федеральный бюджет составил 2,4%, в региональный бюджет – 3%, в местный бюджет – 13,5%.

В 2017 году сумма налоговых платежей в федеральный бюджет страны по данным ИФНС России по г. Волжскому составила 2,02 млрд. руб., в региональный бюджет – 3,5 млрд. руб., а в местный – 1,1 млрд. руб.. В 2018 году наблюдается спад налоговых поступлений в федеральный и региональный бюджеты. Так, в федеральный бюджет поступило 1,8 млрд. руб., что на 0,22 млрд. меньше, чем в предыдущем году, в региональный – 3,3 млрд. руб., а в местный бюджет поступления увеличились на 0,1 млрд. руб. и составили 1,2 млрд. руб..

В 2019 году заметно увеличились поступления во все бюджеты. В федеральный бюджет поступило 2,1 млрд. руб., в процентном соотношении это на 2,4 % больше, чем в 2017 году, в региональный бюджет – 3,6 млрд. руб., на 3 % больше, чем в 2017 году, а в местный – 1,3 млрд. руб..

Можно сделать вывод о том, что динамика налоговых поступлений в бюджеты различных уровней в ИФНС России по г. Волжскому положительная. Основная часть поступлений приходится на региональный и местный бюджеты.

 


Таблица 3 – Начисление налоговых поступлений по видам налогов

Показатель

Годы

Отклонения

2019г. к 2017г.

2017 2018 2019 +,- %
Всего 7028366 7013689 5885018 -1143348 83,7
Налоговые доходы 3781334 3808791 4447335 666001 117,6
Налог на прибыль 1542190 1000627 1403971 -138219 91,0
НДС 1612641 2033869 2205942 593301 136,7
Акцизы 8963 13629 18993 10030 212
Налог на имущество 545882 729288 776224 230342 142,2
- физ. лиц 30451 40443 35836 5385 117,7
-юр. лиц 253556 405551 430522 176966 169,8
Транспортный налог 158943 199006 234173 75230 147,3
-физ. лиц 20921 23870 29150 8229 139,3
-юр. лиц 138022 175136 205023 67001 148,5
Налог на игорный бизнес 46241 30139 -7417 -53658 16,0
Земельный налог 56691 54149 83110 26419 146,6
НДПИ 257 475 274 17 106,6
Водный налог 22827 -7524 13814 -9013 60,5
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 8 0 0 -8 0
Прочие налоги 3033723 2960031 1155934 -1877789 38,1
Страховые взносы 2600546 2864263 729650 -1870896 28,1
ЕНВД 177877 176349 200406 22529 112,7
УСН 454115 155270 498343 44228 109,7
ЕСХН 14494 9016 9284 -5210 64,1

 

Из таблицы 3 видно, что всего по видам налогов в 2019 год начислено меньше, чем в 2017 году, а именно на 16,3%. Уменьшение произошло вследствие снижения таких налогов, как налог на прибыль (9%), налог на игорный бизнес (84%), водный налог (39,5 %), страховых взносов (71,9 %). Но значительный прирост произошел вследствие увеличения НДС – 36,7%, акцизы – 112%, налог на имущество – 42,2 %, транспортный налог – 47,3%, земельный налог – 46,6%. Что касается специальных налоговых режимов, то по ЕНВД и УСН заметно увеличение на 12,7% и 9,7% соответственно.

Таблица 4 – Налоговые поступления в бюджет по видам налогов

Показатель

Годы

Отклонения

2019г. к 2017г.

2017 2018 2019 +,- %
Всего 9991931 9907485 7832130 -2159801 78,4
Налоговые доходы 6595061 6326932 6900579 305518 104,6
Налог на прибыль 3785638 3256371 3462784 -322854 91,5
НДФЛ 2168171 2254276 2370165 201994 109,3
НДС 1594385 1712949 1922088 327703 120,5
Акцизы 9313 13282 19064 9751 204,7
Налог на имущество 544051 710037 743186 199135 136,6
-физ. лиц 25768 34162 31468 5700 122,1
-юр. лиц 263587 403166 423601 160014 160,7
Транспортный налог 141697 189452 215269 73572 152
-физ. лиц 21549 24271 28530 6981 132,4
-юр. лиц 120148 165181 186739 66591 155,4
Налог на игорный бизнес 55072 23775 23 -55049 0,04
Земельный налог 57927 59482 72825 14898 125,7
НДПИ 299 423 292 -7 97,7
Водный налог 21641 -5122 11745 -9896 54,3
Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов -22 0 6 28 27,3
Государственная пошлина 11676 15952 24032 12356 205,8
Прочие налоги 1602083 1676608 -1009349 -2611432 65
Страховые взносы 2748414 2921150 152212 -2596202 5,5
ЕНВД 177515 177868 199149 21634 112,2
УСН 460509 468510 574600 114091 124,8
ЕСХН 10432 13025 5590 -4842 53,6

 

По данным таблицы 4 мы видим, что по сравнению с таблицей 3, поступления в бюджеты различных уровней намного выше. Однако, наблюдается опять же спад налоговых платежей в 2019 году на 21,6% в отличие от 2017 года. Увеличения поступлений также происходит вследствие большого потока денежных средств от НДФЛ – 9,3%, НДС – 20,5%, акцизов – 104,7%, налога на имущество – 36,6%, транспортного налога – 52%, земельного налога – 25,7%, государственная пошлина 105,8%, также ЕНВД – 12,2% и УСН 24,8%. Снизились поступления от налога на прибыль 8,5%, водного налога – 45,7%, а также страховых взносов – 84,5% и ЕСХН – 46,4%.

 


Таблица 5 – Начисление налоговых поступлений по ИФНС России по г. Волжскому

Показатель

Годы

Отклонения

2019г. к 2017г.

2017 2018 2019 +,- %
Всего 4427820 4149426 5155368 727548 116,4
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 178116 175174 230760 52644 129,5
Рыболовство 48 39 191 143 398
Добыча полезных ископаемых 16679 28013 27054 10375 162,2
Производство пищевых продуктов 171265 201176 187158 15893 109,3
Производство табачных изделий 16483 46066 29093 12610 176,5
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 277924 202349 249858 -28066 90
Строительство 593458 522579 746213 152755 125,7
Оптовая и розничная торговля 1336516 1188261 1607802 271286 120,3
Гостиницы и рестораны 54374 24263 50524 -3850 93
Транспорт, связь 132426 103366 148529 16103 112,2
Финансовая деятельность 25251 59302 18859 -6392 74,7
Операции с недвижимым имуществом 786428 672337 876787 90359 111,5
Государственное управление 28555 38443 53619 25064 187,8
Образование 69688 76659 91047 21359 130,6
Здравоохранение 52904 108155 136343 83439 257,7
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 108101 105699 97496 -10605 90,2
Прочие 579604 597545 604035 24431 104,2

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: