Места размещения центров розничной торговли | Месячный спрос, контейнеров |
Город 1 | 400 |
Город 2 | 300 |
Город 3 | 200 |
Город 4 | 100 |
Город 5 | 300 |
Город 6 | 100 |
Размещение центров розничной торговли в сетевой системе координат представлено на рис. 8. Например, центр розничной торговли в городе 1 характеризуется следующими координатами и показателем Wi.
·
·
·
Используя эту информацию, фирма находит координаты центра гравитации:
· С = (60 х 400 + 80 х 300 + 30 х 200 + 90 х 100 + 127 х 300 + 65 х 100)/(400 + 300 + 200 + 100 + 300 + 100) = 76,9;
· С = (95 х 400 + 75 х 300 + 120 х 200 + 110 х 100 + 130 х 300 + 40 х 100)/ /(400 + 300 + 200 + 100 + 300 + 100) = 98,9.
Таким образом, координаты (76,9; 98,9) центра гравитации характеризуют место, где должен быть размещен новый центральный склад фирмы. Совмещение координатной сетки с картой местности одного масштаба позволяет легко определить искомую географическую точку (точку на местности).
Целью транспортных методов является определение наилучших путей перевозки грузов из нескольких пунктов снабжения в несколько пунктов назначения (потребления), обеспечивающих наименьшие суммарные затраты по производству и транспортировке товаров. Обычно рассматриваются мощности каждого из источников товаров и потребности в этих товарах каждого из пунктов потребления. Каждая фирма, имеющая сеть поставщиков и потребителей, сталкивается с такой задачей. Хотя линейное программирование и может быть использовано для ее решения, более эффективными все-таки являются специальные методы решения транспортной задачи. Как и в линейном программировании, процесс решения транспортной задачи с использованием специальных методов начинается с определения допустимого начального решения, которое затем шаг за шагом улучшается до оптимума. Транспортные методы чрезвычайно просты для решения «вручную».
Для построения и анализа транспортной сети фирма должна определить мощность каждого поставщика (завода), потребности каждого потребителя (склада), маршруты и затраты перевозки (из каждого источника в каждый пункт назначения).
Пример 8. Транспортная задача Данные о перевозках фирмы представлены на рис. 8.3. и в табл. 8.5.