Сбор эмпирических данных (статистика, аналитическая, имитационная или ресурсная модели) в логистике производства

Для использования выбора и стратегии размещения я собрал статистические данные, а также проблемы, которые исследуются в моей магистерской диссертации.

Проблема размещения, преследуя цель найти наиболее экономичный вариант управления материальным потоком, связывает производителей и потребителей наилучшим с точки зрения экономических показателей образом.

С какими нюансами можно столкнуться при размещении:

· значительные капитальные вложения;

· длительный срок по реализации и получения дохода;

· постоянные и переменные затраты;

· сильная зависимость от изготавливаемого продукта и типа производства;

· затраты по размещению подразделений и филиалов фирмы;

· налоги, заработная плата и затраты на материалы.

Особенности подхода к размещению.

Множество факторов влияют на решения о размещении в тех или иных регионах (странах):

· производительность труда;

· международный обмен;

· изменения в экономике;

· безработица;

· профсоюзы;

· зонирование по экономическим районам;

· экология;

· налоги и прочее.

Необходим объективный анализ этих факторов, который должен базироваться главным образом на анализе затрат и производительности затрат.

 Часто при принятии решения о размещении производства первым встает вопрос: размещать в своей стране или за рубежом. С какими моментами можно столкнуться в данной ситуации и как их решать:

· недостаточное сравнение размеров оплаты труда по альтернативным вариантам размещения;

· производительность труда различается по странам и регионам;

· нужно проводить анализ оплаты труда по вариантам размещения с учетом производительности труда.

Затраты труда на единицу продукта иногда называют трудовым содержанием продукта. Часовая производительность труда является критической единицей измерения эффективности затрат производителя. Низкая оплата труда часто служит причиной низкой производительности и низкого уровня обслуживания потребителей.

Затраты можно разделить на две категории:

· точно определяемые;

· не поддающиеся точному определению.

Точно определяемые затраты — это затраты, которые с достаточной точностью идентифицируются и отображаются в бухгалтерском учете фирмы. Это затраты по таким направлениям, как труд, материалы, налоги, инфляция, потеря стоимости, полезность, ценность и др.

Затраты, не поддающиеся точному определению, распространяются на такие сферы, как качество образования, работа общественного транспорта, отношение населения к производству и компании, уровень занятости в регионе. Сюда же относятся затраты будущих периодов, затраты, вызванные изменением климата, связанные с поддержанием здоровья, созданием мест отдыха и занятия спортом, определяющие уровень жизни.

В процессе принятия решения о размещении нужно тщательно изучить ситуацию на обслуживаемой территории, в том числе по вариантам.

При этом необходим учет и анализ следующих факторов:

· покупательной способности потребителей;

· совместимости имиджа и сервиса фирмы с демографической ситуацией;

· конкуренции;

· особенностей размещения фирмы и конкурентов;

· уровня обслуживания потребителей фирмой, конкурентами и партнерами по бизнесу;

· операционной политики фирмы;

· качества менеджмента.

Анализ этих факторов помогает получить объективную оценку ситуации в местах возможного размещения и судить о величине ожидаемого дохода по вариантам размещения.

Характеристика стратегий размещения для производственных и сервисных фирм представлена в таблице.

Размещение в сфере производства Размещение в сфере услуг
Центральная проблема - затраты Центральная проблема - выручка
Материальные затраты · Транспортные затраты (по доставке сырья, материалов и готовой продукции)  · Затраты на энергию  · Затраты на обработку  · Затраты на труд  · Затраты на материалы  · Налоги и пр. Объём / выручка · Территория обслуживания · Объем закупок  · Конкуренция  · Реклама / продвижение продукции на рынок / ценообразование
Нематериальные и будущие затраты · Позиция профсоюзов  · Качество жизни  · Образование  · Местные власти Физические параметры · Парковка / доступность  · Безопасность / освещенность  · Внешний вид / облик  · Дочерний бизнес
Методы · Взвешивание факторов  · Анализ критической точки  · Карты пересечений  · Линейное программирование (транспортный метод) Методы · Корреляционный анализ факторов  · Расчеты по транспорту  · Анализ демографической ситуации на обслуживаемой территории  · Анализ интенсивности закупок на обслуживаемой территории
Выводы · Затраты в основном зависят от размещения производства  · Большинство основных затрат связаны с местоположением предприятия  · Слабый контакт с потребителями требует особого внимания к идентифицируемым затратам Сложно определяемые затраты могут быть объективно оценены Выводы · Выручка главным образом зависит от местоположения предприятия  · Доходы находятся в тесной зависимости от контактов с потребителями  · Затраты относительно стабильны для данного района, поэтому критической является функция выручки, которая может меняться

Таблица


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: