Обучение надевания джемпера или футболки

Умывание.

Алгоритм по умыванию лица:

Проговаривайте и выполняйте вместе с ребёнком алгоритм по умыванию лица:

1. Подходим к раковине. Теперь нужно закатать рукава, чтобы они не намокли.

2. Открываем кран так, чтобы вода не брызгала на пол. (Кран, откройся, носик умойся).

3. Мочим ручки.

4. Берём мыло из мыльницы и трём им руки, затем кладём мыло обратно.

5. Намыливаем, чтобы появилась пена. (Будет мыло пениться, грязь куда-то денется).

6. Затем трём намыленные руки, как бы поглаживая одна другую, чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук.

7. Смываем пену с рук, подставив их под воду.

8. Набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой и умываем лицо. (Водичка, водичка, умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!)

9. Стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину, закрываем кран.

10. Насухо вытираем полотенцем сначала лицо, затем руки.

 

Просмотр тематического мультфильма.

Просмотрите и обсудите с ребёнком мультфильм «Неумойка».

Пока все зверушки утром активно ополаскиваются, а ехидный козлик смеётся из дырки в заборе, молодого телёнка непедагогично поставили в угол. Мыться не захотел, как же так! Кстати, такой галдёж на птичьем дворе устроили не зря. Прозванный Неумойкой телёнок был настолько грязен, что пачкал всё, до чего дотрагивался. Чем закончилась поучительная история, смотрите в мультфильме.

 

Стрижка ногтей.

Многие дети боятся стричь ногти. Что же делать, чтобы помочь ребёнку преодолеть этот страх? Вот несколько рекомендаций:

· Исключить силу! Не удерживайте ребёнка силой во время стрижки ногтей. Нужно сделать процедуру как можно более мягкой и по возможности увеличить интервалы между её повторениями.

· Заинтересуйте ребёнка. Со страхом некоторых действий можно бороться, если пробудить в ребёнке интерес к ним, показать их с новой стороны. Практические все дети любят «оживлять» свои пальчики. Нарисуйте на каждом ноготочке ребёнка мелкую рожицу: две точки – глаза, одна – ротик. Обведите цветной полоской контур «головы» человечка. Всё, что находится выше цветной границы, человечку не нужно. С такой неопрятной макушкой его не пустят на вечеринку. Поэтому человечка нужно подстричь, но чётко по границе! Ниже стричь нельзя! Обязательно проговорите это условие ребёнку. После стрижки ногтей устройте маленький праздник: включите музыку и пригласите пальчики ребёнка потанцевать. Это не только поощрение за выдержку во время процедуры, но и хорошее развивающее упражнение для тренировки мышц кисти рук.

· Ножницы – по размеру! Ножницы для стрижки ногтей выбирайте маленькие, с тупыми закруглёнными концами – чтобы они не выглядели страшными! Можно пойти вместе с ребёнком в магазин и выбрать ножницы вместе. Участие в выборе инструмента позволяет ребёнку чувствовать себя тем, кто влияет на ход событий и принимает часть ответственности за исход дела.

· Перед тем, как предложить ребёнку самостоятельно подстричь ногти, нужно потренироваться на картонном тренажёре! Предложите ребёнку обвести по контуру свою кисть, положив её на листок тонкого картона, и вырезать полученный отпечаток. На картонных пальцах нарисуйте ногти и выделите ту часть, которую необходимо отрезать. Сопротивление тонкого картона похоже на сопротивление ногтя.

 

 Рекомендации к занятиям по разделу «Одежда и обувь»

 

На занятиях в данном разделе формируются и совершенствуются необходимые навыки по самостоятельному одеванию и раздеванию детей.

 

Обучение надеванию штанов.

 

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи во время четырех или пяти занятий. После этого переходите к следующему шагу.

 

1. Когда ребенок сидит, наденьте штанины на обе его ноги, а затем попросите его встать. Натяните штаны до бедер. Затем поместите его руки с двух сторон на пояс штанов большими пальцами внутрь. Скажите: «Натяни штанишки!» – и, положив свои руки на его, помогите ему натянуть штаны до пояса. Затем скажите: «Молодец! Ты надел штанишки! 

2. Наденьте на ребенка штаны, натянув их до середины бедер. Затем поместите его руки с двух сторон на пояс штанов большими пальцами внутрь и скажите: «Натяни штанишки!» Положив свои руки на его, помогите ему натянуть штаны до бедер. Затем позвольте ему самому натянуть их до талии. Скажите: «Молодец! Ты надел штанишки!» – и наградите ребёнка. 

3. Продолжайте в том же духе, помогая ребенку закончить процесс после того, как сами наденете на него штанишки и натянете их сначала до колен, затем до лодыжек. 

4. Сядьте рядом с ребенком и наденьте ему штанину на одну ногу. Поместите его руки на штаны и, положив сверху свои руки, скажите: «Надень штанишки!» Помогите ему надеть вторую штанину. Побудите его встать и все остальное проделать самостоятельно. Похвалите и вознаградите его.

5. Когда ребенок сидит, поместите его руки на штаны и скажите: «Надень штанишки!» Помогите ему надеть первую штанину. Уберите свои руки, после чего он уже должен сделать все остальное сам. Когда ребенок научится делать пятый шаг, это будет означать, что навык усвоен, и теперь он сможет надевать штаны без посторонней помощи, если вы их ему дадите. 

 

Обучение надевания джемпера или футболки.

    Начните с джемпера или футболки с короткими рукавами, так как их надевать легче. Для начала возьмите свободную футболку, возможно даже, на размер больше, чем обычно носит ребёнок. Приготовьте футболку, положив ее передней стороной вниз и закатав спинку до проймы. 

Примечание: Описываемый способ отличается от того, каким большинство людей учатся надевать подобные вещи, поэтому поначалу он может показаться вам не совсем понятным и несколько неуклюжим. Для того чтобы лучше познакомиться с программой, прежде чем приступить к обучению ребенка, попробуйте сами проделать предложенные действия. Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи во время четырех или пяти уроков. После этого переходите к следующему шагу.

 

1. Стоя перед ребенком, просуньте обе его руки в джемпер и далее в рукава. Затем поднимите их над его головой так, чтобы вырез для головы оказался прямо на его макушке. Мягко опустите его руки, чтобы они легли «по швам». При этом джемпер пройдет через го лову. Скажите: «Надень джемпер!» – и возьмитесь его руками за низ так, чтобы его большие пальцы оказались внутри закатанной части. Направьте его руки, помогая, если надо, одернуть джемпер, натянув его до талии. Потом скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» – и вознаградите его.

2. Просуньте обе руки ребенка в рукава и поднимите их над головой со словами: «Надень джемпер!» Если надо, помогите ему опустить руки «по швам». Напомните ему, как закончить эту операцию, сказав, что нужно одернуть джемпер. Когда он сделает это, скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» – и вознаградите его.

3. Просуньте обе руки ребенка в рукава. Затем скажите: «Надень джемпер!» Если надо, помогите ему поднять руки над головой. Когда он опустит руки и натянет джемпер до талии, скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» – и вознаградите его.

 4. Просуньте одну его руку в рукав. Затем помогите ему этой рукой ухватиться за низ закатанного джемпера и скажите: «Надень джемпер!» Если надо, помогите ему всунуть в рукав другую руку. Когда он самостоятельно закончит надевать джемпер, скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» – и вознаградите его.

5. Дайте ему закатанный джемпер и помогите ухватиться за его низ. Скажите: «Надень джемпер!» Помогите, если надо, продеть в рукав вторую руку. Когда он кончит надевать джемпер, скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» – и вознаградите его.

6. Дайте ему закатанный джемпер и помогите ухватиться за низ со словами: «Надень джемпер!» Помогите, если надо, просунуть руку в рукав. Затем помогите отпустить ту руку, которая держалась за джемпер, и ухватиться за него снова, но уже той рукой, которую он уже просунул в рукав. Теперь он может завершить операцию сам. Скажите: «Молодец!» – и вознаградите его. Научиться делать этот шаг труднее всего, поэтому на его освоение уйдет больше занятий, чем на освоение других шагов.

 7. Когда джемпер лежит на кровати передом вниз, скажите: «Надень джемпер!» Положите руки ребенка на низ спинки и помогите завернуть джемпер вверх до проймы. Теперь он может надеть его сам. Скажите: «Молодец! Ты надел джемпер!» – и вручите ему награду. Когда он научится делать седьмой шаг, это будет означать, что он усвоил навык и теперь, после того как вы выложите для него джемпер должным образом, он сможет надевать его без вашей помощи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: