Чего следует избегать при освещении темы

1. Необходимо избегать помещения репортажей о потребителях и распространителях разрушающих психику веществ на первой полосе печатного издания или главной странице Интернет-издания, в начале ТВ- и радиопередач. Следует помнить, что существует высокая вероятность подражательного поведения и «эффекта заражения».

2. Нужно ограничивать остроту подачи информации, ее объем. Сообщения о распространителях и потребителях деформирующих психику человека веществ должны быть, по возможности, краткими. Рекомендуется ограничивать информацию о происшествии общими данными, избегая подробностей о личности распространителя и потребителя, описания его отличительных черт (ФИО, возраст, национальность, адрес проживания, место работы или учебы, профессия, фамилии родственников).

3. В сообщении о разрушительных для психики веществах следует отказаться от публикации сведений о лекарственных препаратах и определенных условиях, при которых они вызывают наркотический эффект, а также о способах получения наркотических средств, местах их изготовления и приобретения. Нельзя указывать точное название химических веществ (медицинских препаратов), состав, химические формулы, цены, доход, рентабельность, прибыльность, методы или способы их разработки, изготовления или использования, а также провоцируемые ими эффекты. Нельзя сравнивать различные разрушающие психику вещества и их аналоги.

4. В изложении материала нужно избегать сенсационности и излишней эмоциональности, а также шутливого, ироничного, пренебрежительного тона для обесценивания или уничижения действий пострадавшего или погибшего от потребления деформирующих психику веществ.

5. Нельзя представлять потребление деформирующих психику веществ как обыденное явление, преуменьшать вред от потребления наркотиков. Не следует трактовать поведение потребителей разрушающих психику веществ как естественную реакцию на текущие социальные, экономические и культурные события, ухудшение условий жизни общества.

6. Ни в коем случае не следует описывать потребление губительных для психики и для здоровья человека веществ как мужественный, героический или романтический поступок, а также приводить в этой связи конкретные примеры действий известных людей, которые потребляли деформирующие психику вещества. Не следует представлять потребителей разрушающих психику веществ как страдальцев, жертв обстоятельств или социального преследования. Такая информация может внушить людям, находящимся в нестабильном психическом состоянии, мысль, что такое поведение социально приемлемо и поощряется обществом. Однако дополнительная драматизация события (в том числе взятие интервью у близких, коллег, одноклассников, одногруппников или соседей) может способствовать возникновению у потенциального «подражателя» представления, о том, что потребление губительных для психики и сознания человека веществ - это наиболее эффективное средство привлечения внимания.

7. Для интернет-изданий недопустимо в конце публикации на тему распространения и потребления разрушающих сознание веществ или попытки их потребления размещать подборку статей схожей тематики. Это может спровоцировать «подражательное» поведение читателей из группы риска.

8. Нельзя использовать натуралистичные или постановочные кадры: как изготавливается и вводится наркотик, состояние «под кайфом», лица реальных людей (наркоманов, детей, подозреваемых, пациентов и т.д.), циничные карикатуры, некачественные иллюстрации или изображения не по теме. Также недопустимо использовать изображения погибших от потребления одурманивающих веществ, их близких и предсмертных записок.

 



Лекционный материал для учащихся 10-11 классов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: