Учебно — тематическое планирование

Логопедических занятий

  Учитель — логопед: Биктимерова Фарида Фаритовна

Класс 6 «б» 

Количество часов 105

Всего в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе

1. Воронкова.В. В. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» - М: «Владос»,2001г.

2. Филичева Т.Г., Чиркина Т.В «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР». - М: 1991г.

3. Филичева Т.Г.,Чевелева Н.А., Чиркина Т.В «Основы логопедии». - М: «Просвещение», 1989 г.

4. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». -

М: «Владос», 1998 г.

5. Содержание курса.

Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.

Развитие артикуляционного праксиса речевого дыхания. Постановка и автоматизация звука, коррекция слоговой структуры. Последовательная отработка правильной артикуляции звуков, их характеристика (параллельно с их усвоением на уроке обучения грамоте). Развитие фонематических процессов. Формирования точных звукобуквенных связей.

Лексико — грамматический строй речи.

Уточнение и расширение словаря по основным лексическим темам: «Школа», «Школьные принадлежности», «Овощи», «Огород», «Ранняя осень», «Грибы», «Сад», «Животные в сказках», «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Новый год», «Зима и зимние развлечения», «Сказочные герои», «Ранняя весна» 8 марта», «Труд людей весной», «Насекомые», «Фрукты», «Ягоды», «Осень», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Зима», «Дикие животные», «Домашние животные», «Новый год», «Дом. Семья», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Одежда», «Обувь», «Весна», «Деревья», «Цветы», «Транспорт», «Профессии».

Ознакомление со словами, обозначающими предметы - действия, признаки, действия. Практическое усвоение грамматических категорий (через игровые задания и упражнения без усвоения звуко-языковедческой терминологии).

Работа над предложением и связной речью.

Интонация в предложении. Усвоение модели простого двусоставного предложения: существительное + глагол. Распространение модели простого двусоставного предложения по моделям и воспросам (род.п; дат.п; твор.п; предл.п;). Обучение первоначальному навыку связного высказывания. Рассказ по личным наблюдениям, сюжетным картинкам, серии картин.

Ожидаемый результат на момент окончания занятий (что должны знать и уметь обучающиеся)

Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.

Знать названия звука алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Правильно произносить слова различной звукослоговой структуры, делить слова на слоги, выделять ударный слог, различать твердые и мягкие согласные, обозначать на письме мягкость согласных. Распознавать звонкие и глухие согласные. Знать правило проверки парных согласных в корне слова, делать проверку безударных гласных в корне. Правильно употреблять разделительный мягкий знак.

  Лексико — грамматический строй речи.

Знать словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам. Согласовать существительные с прилагательными и глаголами, различать одушевленные и неодушевленные существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, подбирать однокоренные слова различных частей речи, владеть практическими способами словообразования и словоизменения. Проводить морфологический разбор слова. Различать предлоги и приставки, знать правила их правописания.

  Предложения и связная речь.

Правильно употреблять простые и сложные предложения. Распространять предложения однородными членами, употреблять знаки препинания при однородных членах. Работать с планом текста, озаглавливать текст. выделять его тему и главную мысль. Владеть различными видами пересказов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: