Для анализа полученных данных по элементам социальной инфраструктуры, относящимся к категории потенциальных нововведений. Было использовано два инструмента – таблица с распределение оценок и таблица с со средними показателями значимости появления данных элементов для обучающихся ДВФУ.
| Потенциальные нововведения, распределение оценок |
|
| |||
| Индикатор/Распределение оценок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Крытые остановки на пути следования автобусов-шаттлов | 65,00 | 0,00 | 81,00 | 98,00 | 235,00 |
| Учебно-досуговые пространства под открытым небом | 25,00 | 28,00 | 96,00 | 134,00 | 236,00 |
| Концертная площадка под открытым небом | 71,00 | 53,00 | 121,00 | 119,00 | 155,00 |
| Ботанический сад/оранжерея | 45,00 | 40,00 | 87,00 | 143,00 | 204,00 |
| Музей/Галерея | 70,00 | 62,00 | 141,00 | 111,00 | 135,00 |
| Скейт-площадка | 271,00 | 62,00 | 86,00 | 42,00 | 58,00 |

![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
![]() | |||
| Потенциальные нововведения, средние показатели | |
| Индикатор | Значимость |
| Учебно-досуговые пространства под открытым небом | 4,02 |
| Ботанический сад/оранжерея | 3,81 |
| Крытые остановки на пути следования автобусов-шаттлов | 3,77 |
| Концертная площадка под открытым небом | 3,45 |
| Музей/Галерея | 3,34 |
| Скейт-площадка | 2,14 |
На основании данных, приведенных в таблицах 4 и 5, можно сделать вывод, что наибольший интерес для обучающихся представляет появление на территории кампуса учебно-досуговых пространств под открытым небом, ботанического сада или оранжереи и крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов. Наименьший показатель значимости имеет возможность появления скейт-площадки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует отметить, что цель исследования была достигнута, все задачи выполнены и в соответствие со стратегическим планом исследования, полученные результаты дают достаточные основания для выдвижения гипотез.
Общие выводы по результатам социологического исследования.
Ключевым показателем в данном исследовании является индекса «Разрыва» между значимостью элемента социальной инфраструктуры для обучающихся и их удовлетворенностью этим элементов. В каждом из трёх блоков социальной инфраструктуры, обозначенных в исследовании, а именно – транспортной, жилищно-коммунальной и культурно-досуговой были выявлены элементы, показатель разрыва которых является довольно высоким. Так, в жилищно-коммунальной это обеспеченность бытовой техникой, состояние кухни и состояние прачечной. В транспортной инфраструктуре это количество, состояние и расположение лестниц на территории кампуса. В культурно-досуговом блоке все три элемента показали высокий уровень разрыва.
Кроме того, в исследовании была рассмотрена значимость тех или иных потенциальных нововведений для обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ и как показывают результаты опроса, наиболее значимым для респондентов является появление на территории кампуса учебно-досуговых пространств под открытым небом, ботанического сада или оранжереи и крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов. Наименьший показатель значимости имеет возможность появления скейт-площадки.
Таким образом, на основании данных, полученных в результате проведения исследования, можно выдвинуть следующие гипотезы:
1. Корпуса кампуса ДВФУ не обеспечены достаточным количеством бытовой техники;
2. Кухни в корпусах кампуса ДВФУ не соответствует ожиданиям и запросам студентов, а также, вероятно, находятся в ненадлежащем состоянии;
3. Прачечные в корпусах кампуса ДВФУ не соответствует ожиданиям и запросам студентов, а также, вероятно, находятся в ненадлежащем состоянии;
4. На территории кампуса ДВФУ не хватает лестниц, либо их текущее расположение является неудобным;
5. Спортивные залы в жилых корпусах кампуса находятся в ненадлежащем состоянии;
6. На территории учебных и жилых корпусов кампуса ДВФУ находится недостаточное количество учебно-досуговых пространств;
7. Обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ хотели бы чтобы на кампусе появились крытые остановки на пути следования автобусов-шаттлов;
8. Обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ хотели бы чтобы на кампусе появился ботанический сад или оранжерея;
9. Обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ хотели бы чтобы на кампусе появились учебно-досуговые пространства под открытым небом.
После проверки этих гипотез, представляется возможным сформировать полную картину о причинах расхождений между показателями значимости и удовлетворенности тем или иным элементом социальной инфраструктуры. Однако, полученных на текущем этапе данных вполне достаточно для более прицельной и точечной работы для устранения слабых мест в социальной инфраструктуре кампуса и улучшении бытового комфорта его жителей.
10.
Список литературы
1. Берестова, А. В. Ларионова, В. А. Выбор пространственной организации современного кампуса. Часть 1. Анализ пространства кампусов мировых университетов [Электронный ресурс] / Академический вестник УралНИИпроект Раасн. 2017. С. 66-71. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-prostranstvennoy-organizatsii-sovremennogo-kampusa1-chast-1-analiz-prostranstva-kampusov-mirovyh-universitetov/viewer – (Дата обращения: 11.05.2020)
2. Кашко, О. Л. Градообразующая роль университетов в условиях промышленной революции сер. 19 в [Электронный ресурс] / Евразийский журнал учёных. – 2016. 162 С. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gradoobrazuyuschaya-rol-universitetov-v-usloviyah-promyshlennoy-revolyutsii-ser-19-v – (Дата обращения: 13.05.2020)
3. Подопригора, Ю. В., Захарова Т. В., Уфимцева, Е. В., Елисеев, А. М. Социокультурная среда университетского города: управленческий аспект [Электронный ресурс] / Муниципалитет: экономика и управление. 2019. № 1. С 50-57. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-sreda-universitetskogo-goroda-upravlencheskiy-aspekt/viewer – (Дата обращения: 11.05.2020)
4. Романова, И. М. Троценко А. Н. Оценка показателей социальной структуры университета [Электронный ресурс] / Практический маркетинг. 2017. № 12. 36 С. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-pokazateley-sotsialnoy-infrastruktury-universiteta – (Дата обращения: 16.05.2020)
5. Чмырь, Ю. Ю., Маюрова, Э. Э., Тарасова, Ю. Н., Эфендиева, Р. А. Особенности жизни и учебы в кампусе университета [Электронный ресурс] / Образования и наука в современных условиях. 2016. № 2-2. 45 С. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26148420 – (Дата обращения: 13.05.2020)
Приложение 1
![]() |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)











