Разминка «Слуховая память»

Ведущий. Постарайтесь запомнить следующие слова: слон, муравей, пантера, воробей, окунь, стрекоза, попугай, корова, пчела, щука, ворона, лиса, акула, соловей, мышь.

Рис. 1
Как ты считаешь, чьи это ушки и хвосты?

Ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько всего было слов?
2. Во сколько групп можно объединить эти слова?
3. Назовите каждую группу и те слова, которые вошли в каждую группу.
Ведущий. Какие способности вы тренировали во время разминки? Эти способности имеют отношение к следующей теме нашего занятия.





Дискуссия

Ведущий. Сегодня вы испытаете себя, познакомившись с еще одной очень интересной профессией, которая называется «биолог». Попробуйте сначала описать ее самостоятельно.
Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания.
Биолог занимается изучением живой природы — огромного многообразия вымерших и ныне населяющих Землю живых существ. Изучает их строение, происхождение, что они делают, где жили или живут, чем питаются. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире.

Рис. 2
Найди два одинаковых дубовых и кленовых листочка

Какие учебные предметы необходимо знать будущему биологу? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география?
Какими способностями должен обладать биолог?
(Сначала дают ответы учащиеся).
Для биолога очень важно быть наблюдательным. Ему необходимо обращать внимание на мельчайшие детали и изменения, которые происходят в природе. Он должен очень хорошо разбираться, в первую очередь, во всем внешнем многообразии живых существ, населяющих Землю.

Рис. 3
Какая бабочка на какой цветок прилетит?

Работа с подсобным материалом
и в тетрадях

Учащимся даются 5 заданий в виде рисунков для проверки зрительного восприятия, умения находить сходства и отличия. На выполнение заданий отводится строго ограниченное время.

Ведущий. Биолог также должен уметь внимательно слушать и запоминать услышанное. Во время разминки вы пытались запомнить известные слова. Если слов немного, то сделать это просто. Гораздо сложнее запомнить бессмысленный на первый взгляд набор звуков. Биологу приходится этим заниматься, когда он изучает голоса живых существ. Способность, заключающуюся в умении внимательно слушать, запоминать и различать голоса птиц и зверей, можно проверить с помощью аудиозаписи.
Сначала надо дать прослушать выбранные голоса на аудиокассете. Необходимо назвать каждый голос, обратив внимание на особенности их звучания. Затем запись голосов, но уже в другом порядке, учащиеся прослушивают повторно, пытаясь определить и зафиксировать в тетрадях новую последовательность голосов птиц и зверей.







Обсуждение

Ведущий. Голоса каких птиц и зверей вам были знакомы? Где вы их слышали? О чем могут «разговаривать» звери и птицы?

Игра «Чайнворд»

Класс разбивается на три команды. Представитель первой команды называет какое-либо животное (растение). Другая команда должна назвать животное (растение) на последнюю букву. Далее аналогично действует следующая команда. Если никто из команды не смог вспомнить название животного (растения), то ход передается другой команде. За каждое названное животное (растение) начисляется очко. (Пример: носорог, гепард, дикобраз, зебра...)

Обсуждение результатов
Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

Рис. 4
Сосчитай количество яблок



Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии биолога из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: