Разминка «Скорость реакции»

Ведущий. Биолог может оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится быстро принимать важные решения. Он должен обладать хорошей реакцией. Эту способность можно проверить с помощью блицопроса, во время которого необходимо давать быстрые ответы на вопросы.

Рис. 5
Сравни картинки между собой. Найди отличия

Каждый учащийся получает по одному вопросу.
1. Когда цветет ландыш? (Весной.)
2. Кто ухает в лесу ночью? (Филин.)
3. Не огонь, а жжется. Что это? (Крапива.)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль.)
5. Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да.)
6. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
7. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
8. Тюрьма для птиц. (Клетка.)
9. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
10. Растение, похожее на ежа. (Кактус.)
11. Цветок, лысеющий на ветру (Одуванчик.)
12. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар.)
13. И дорожная разметка, и название животного (Зебра.)
14. Какая птица яиц не несет, а из них выводится? (Петух.)
15. Рыба с усами. (Сом.)
















Дискуссия

Предоставить учащимся возможность рассказать, что нового они узнали о профессии биолога.
Какие разновидности этой профессии они знают?
Чем занимаются люди этих профессий?



Работа с подсобным материалом

Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке и анализировать увиденное. Задание — в том, чтобы на рисунке, состоящем из перепутанных линий, найти все живые существа. Затем дать устное их описание путем ответа на следующие вопросы
(рис. 6).

Рис. 6

1. Как зовут животное?
2. Как оно выглядит?
3. Где живет и чем питается?
Ответ каждого учащегося дополняется ответами других.





Работа в тетрадях

Ведущий. Наличие творческого мышления, богатого воображения также необходимо в работе биолога, особенно в его селекционно-исследовательской деятельности. Представьте себе, что вы биолог-селекционер, которому необходимо вывести растение, удовлетворяющее пяти признакам. Оно должно быть красивым, вкусным, полезным, неприхотливым и обладать свойствами самозащиты.
Новое растение должно быть результатом «скрещивания» пяти известных растений, каждое из которых обладало бы одним из указанных свойств. Для удобства в селекционной работе вам потребуется «логический квадрат», где необходимо указать, части каких растений вы будете использовать для скрещивания. Причем важно брать именно ту часть растения (корень, стебель или ствол, листья, цветок, плод), которая непосредственно обладает требуемым свойством. Результат селекции необходимо зарисовать в тетради и описать полученное новое растение, то есть дать ему название, рассказать, где оно сможет расти, как долго будет расти, каких достигнет размеров, когда зацветет и когда появятся плоды.

Желающие могут представить свои проекты для коллективного обсуждения.

C Корень Стебель (Ствол) Листья Цветы Плоды
Красивое Растение 1 C C C C C
Вкусное Растение 2 C C C C C
Полезное Растение 3 C C C C C
Неприхотливое Растение 4 C C C C C
Самозащита Растение 5 C C C C C



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: