double arrow

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ  ПАО «РОСНЕФТЬ»


Динамику проходки в эксплуатационном бурении компаниями в России за 2014-2019г.г. представим в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика проходки в эксплуатационном бурении компаниями в России за 2016-2019г.г., млн. метров [29]

Наименование компании 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. Темп роста, %
Роснефть 5,0 6,7 9,1 11,5 230,00
Сургутнефтегаз 4,1 4,3 4,5 4,7 114,63
Лукойл 3,8 2,8 2,5 3,0 78,95
Газпром нефть 2,7 2,9 2,5 2,4 88,88
Славнефть 1,1 1,3 1,7 1,4 127,27
Роснефть 0,4 0,9 0,9 0,8 200,00
Русснефть 0,4 0,3 0,4 0,6 150,00
Башнефть 0,3 0,4 0,5 0,4 133,33
Другие 2,0 2,4 2,6 2,8 140,00
Всего 19,8 22,1 24,7 27,6 139,39

Согласно данным таблицы видно, что проходка в эксплуатационном бурении увеличилась в 2,3 раза. При чем наибольшие объемы проходки наблюдаются у следующих компаний: Роснефть, Сургутнефтегаз, Лукойл.

Динамику проходки в поисково-разведческом бурении представим в таблице 2.

Таблица 2 – Динамика проходки в поисково-разведочном бурении в России за 2016-2019г.г., млн. метров [29]

Наименование компании 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. Темп роста, %
Роснефть 0,17 0,11 0,20 0,28 164,71
Сургутнефтегаз 0,20 0,21 0,20 0,20 100,00
Лукойл 0,23 0,17 0,18 0,21 91,30
Газпром нефть 0,03 0,06 0,03 0,02 66,67
Славнефть 0,06 0,03 0,01 0,01 17,77
Роснефть 0,03 0,02 0,01 0,03 100,00
Русснефть 0,00 0,00 0,00 0,00 100,00
Башнефть 0,05 0,04 0,09 0,05 100,00
Другие 0,22 0,19 0,19 0,18 81,81
Всего 0,99 0,82 0,91 0,99 100,00

Согласно данным видно, что наибольшие объемы проходки в поисково-разведочном пути осуществляют компании: Роснефть, Сургутнефтегаз, Лукойл. При этом первая реакция нефтяных компаний на снижение цен на нефть являлись методами сокращения и оптимизации затрат, что в свою очередь значительно отразилось на сегменте разведки. Так как цены после кризиса восстанавливаются.

В анализируемом периоде для игроков нефтяной отрасли вновь появляется смысл вкладывать финансовые ресурсы в увеличении поисково-разведочного бурения. Распределение проходки в эксплуатационном и поисково-разведочном бурении по нефтегазоносным провинции в 2018г. представим на рисунке 1.

Рисунок 1 – Распределение проходки в эксплуатационном и поисково-разведочном бурении по нефтегазоносным провинции в 2018г., % [29]




Таким образом, наибольшие объемы проходки в эксплуатационном и поисково-разведочном бурении по нефтегазоносным провинции проводились в Западно-Сибирской нефтегазовой провинции.

Количество АЗС у ведущих ВИНК в РФ представим в таблице 3.

Таблица 3 – Количество АЗС у ведущих ВИНК в РФ [30]

ВИНК Количество АЗС Удельный вес в общем числе АЗС, %
ПАО «Роснефть» 2377 29
ПАО «Лукойл» 2 336 28,5
ПАО «Газпромнефть» 1 747 21,5
ПАО «Сургутнефтегаз» 297 3,5
ПАО «Татнефть» 543 6,5
ПАО «Башнефть» 576 7,0
ПАО «Русснефть» 152 2,0
ПАО «Славнефть» 164 2,0
Итого 8 192 100,00

ПАО «Роснефть» имеет самую высокую долю – 29 %. ПАО «Лукойл» и ПАО «Газпромнефть» выступают в качестве основных конкурентов компании на данном рынке.

В перспективе конкуренты могут увеличить свою долю путем строительства новых АЗС, расширяя присутствие в перспективных районах городов с высоким спросом и занять лидирующее положение на данном рынке.

В таблице 4 рассмотрим SWOT-анализ ПАО «Роснефть».

Таблица 4 – SWOT-анализ ПАО «Роснефть» [30]

  Strengths: 1. Большая доля рынка 2. Широкий выбор и высокое качество 3. Бонусная система 4. Большая зона обслуживания. 5. Маркетинг, благотворительность, спонсорство 6. Партнерские отношения с государством Weaknesses: 1. Высокая цена 2. Низкий уровень работы персонала 3. Неясные перспективы зарубежных проектов
Opportunities: A. Рост потребителей B. Выход компании на рынок стран СНГ и Балтии. C. Совершенствование сервиса 1, 2, 3, 5, – A 6 ,7 – В 4 – С 1, 2 – С 3 – B
Threats: A. Спад спроса на качественное топливо. B. Ужесточение конкуренции между операторами «большой тройки». 1, 2, 3, 4 – A 5, 6, 7 – B 1, 2 – А 3 -В
     

Сильные стороны:



1. Большая доля рынка. Входит в пятерку лидеров автозаправочных станций России.

2. Широкий выбор и высокое качество. Качество нефти и нефтепродуктов АО «Роснефть» и ПАО «Роснефть» является самым высоким в России.

3. Бонусная система.

4. Большая зона обслуживания.

5. Партнёрские отношения с государством.

6. ПАО «Роснефть» с лёгкостью решает инфраструктурные вопросы, успешно взаимодействуя с «Транснефтью», «Транснефтепродуктом» и РЖД.

Слабые стороны:

1. Высокая цена. Высокое качество услуг и оборудования, закупаемого у поставщиков, не позволяет снижать цену на нефть. Цена часто является основным критерием выбора для потребителя.

2. Низкий уровень работы персонала.

3. Неясные перспективы зарубежных проектов.

4. Нет полной уверенности, что крупные проекты, реализуемые компанией за пределами России, принесут ожидаемую прибыль. Возможности:

1. Рост потребителей. Ежегодно количество автовладельцев увеличивается на 5,5%, что влечет за собой рост потребителей топлива и тем самым нефти и газа. Благодаря положительному имиджу и очевидно высокому качеству нефти ПАО «Роснефть» расширяет свою клиентскую базу. А бонусная система поощрений гарантирует ее постоянство.

2. Выход компании на рынок стран СНГ и стран Балтии.

3.Совершенствование сервиса. Важно акцентировать внимание на таких пунктах как скорость обслуживания, приветливость персонала, возможность безналичного расчета.

Угрозы:

1. Спад спроса на качественное сырье. В условиях кризиса, обесценивания рубля, общего роста уровня цен и ухудшения качества, возможен спад спроса на качественный и дорогой вид нефти». Так же такие условия могут спровоцировать потребителя на выбор конкурентного нефтедобытчика ниже уровнем.

2. Ужесточение конкуренции между лидерами отрасли. Ужесточение конкуренции также происходит по причине насыщенного рынка. Компании активно борются за «переманивание» посетителей. Кроме того, конкуренция ужесточается из-за сравнительно одинакового уровня качества и ценового сегмента.

SWOT-анализ позволил оценить фактическое положение компании и ее стратегические перспективы. Можно сделать вывод, что в ПАО «Роснефть» имеется соответствие внутренних возможностей компании внешней ситуации. Стратегия компании должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Выводы: в настоящий момент компания ПАО «Роснефть» имеет лидирующие позиции на рынке нефтяной продукции. Согласно проведенному анализу видно, что компания ПАО «Роснефть» занимает лидирующие позиции среди всех других компаний и имеет отличные перспективы для дальнейшего развития.

В третьем разделе представим вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах компании ПАО «Роснефть».

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: