Одно из направлений подготовки для дальнейшей работы и тщательного изучения – 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

1.1. Основная профессиональная образовательная программа

Основная профессиональная образовательная программа специальности СПО 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) обеспечивает реализацию федерального государственного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся ГБПОУ РМЭ «Колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая» по программе базовой подготовки на базе основного бщего образования.

1.3. Нормативный срок освоения программы

Нормативные сроки освоения программы подготовки специалистов среднего звена при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице.

Образовательная база приема Наименование квалификаций по образованию + по типам программ (для специальностей) Нормативный срок освоения ППССЗ СПО при очной форме получения образования
на базе основного общего образования Народное художественное творчество 3 года 10 месяцев

1.4 Трудоемкость ОПОП специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Курсы

Обучение по дисциплинам и меджисциплинарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация

Каникулы

Всего

По профилю специальности Преддипломная
1 2 3 4 5 6 7 8 9
I 39 (17/22) - - - 0/2 - 11 52
II 38 (16/22) 1 - - 1/2 - 10 52
III 32 (16/16) 1 6 - 1/2 - 10 52
IV 31 (16/15) - 1 3 1/2 3 2 43
Всего 140 2 7 3 11 3 33 199

 

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки являются

-руководство любительскими творческими коллективами (постановка народных праздников и обрядов),

- художественное образование в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей, общеобразовательных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки являются:

-произведения народного художественного творчества (различных видов и жанров),

-народные традиции; учреждения (организации) социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;

-региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;

-дома народного творчества;

-учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные организации; любительские творческие коллективы;

-досуговые формирования (объединения).

Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

- художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов);

- педагогическая деятельность (в организациях дополнительного образования, в общеобразовательных организациях).

- организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами).

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и 8 личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности (ВПД) и профессиональные компетенции (ПК) выпускника.

Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности: Художественно-творческая деятельность.

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач. Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные 9 в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебновоспитательный процесс в организациях дополнительного образования детей, общеобразовательной организации.

ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.

ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы. Организационно-управленческая деятельность.

ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.

ПК 3.2. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Применять знание принципов организации труда.

ПК 3.4. Использовать правовые знания, соблюдать этические нормы в работе с коллективом исполнителей.

ПК 3.5. Использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива.

Учебный план

 

 

 


Приложение 2

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы адаптации обучающихся в профессиональных образовательных организациях. 8

1.1 Процесс адаптации, его сущность и содержание. 8

1.2 Трудности процесса адаптации обучающихся профессиональных образовательных организаций 16

1.3 Условия, обеспечивающие адаптацию обучающихся в профессиональных образовательных организациях. 21

2 Выведение эффективного комплекса условий педагогического консультирования по повышению уровня процесса адаптации обучающихся в профессиональных образовательных организациях 31

2.1 Анализ использования практики педагогического консультирования в средних профессиональных образовательных учреждениях г. Йошкар-Олы.. 31

2.2 Условия, обеспечивающие эффективную практику адаптации для обучающихся учреждений профессиональных образовательных организаций. 39

2.3 Оценка эффективности разработанного комплекса условий педагогического консультирования как фактора адаптации обучающихся профессиональных образовательных организаций. 45

Заключение. 50

Список использованных источников и литературы.. 54

Приложение А.. 63

Приложение Б. 68


Приложение 3



Введение

Актуальность исследования. Адаптация обучающихся в профессиональном образовательном учреждении является важной проблемой в современном мире и не теряет своей актуальности год от года. По сей день адаптация - традиционный предмет дискуссий, так как выход молодежи из студенческой жизни - сложный и многогранный процесс, затрагивающий множество социальных и психолого-педагогических аспектов.

Требования в образовательных учреждениях системы профессионального образования, включающие в себя адаптацию, ориентированы главным образом на социализацию обучающихся и комфортные условия для их обучения. Адаптация – это, в первую очередь, способность личности состояться в окружающей среде, неотъемлемой частью которой являются образовательные учреждения, формирующие личность и профессионализм будущих педагогов.

Актуальность проблемы ярко отражает процесс оптимизации условий модернизации образовательной системы, где для адаптации учащихся разрабатывается на данный момент большое количество условий и принципов, способствующих повышению фактора адаптивности. Однако эти задачи остаются во многом нерешенными. В итоге, в теории и практике СПО мы можем выявить некоторые противоречия:

ü Существование объективной потребности учреждений среднего профессионального образования в интеллектуально развитых студентах и низкий уровень подготовки выпускников школ к обучению;

ü Существование традиционного опыта организации адаптации в процессе получения студентами среднего профессионального образования и разработанными современными требованиями к адаптации, формирующие готовность к обучению и развитие познавательной активности, а также мотивационной составляющей подготовки студентов;

ü Наличие потребности социума в специалистах с высоким уровнем профессиональной и личностной подготовки (способность профессионально адаптироваться в постоянно меняющихся условиях образовательного процесса, но при этом не учитывающего индивидуальные особенности и приобретенный опыт студентов;

Степень разработанности проблемы исследования. В исследованиях Андреевой Г.М., Андриенко Е.В., Москаленко В.В., Кона И.С. рассмотрены проблемы социализации личности. Социальная адаптация личности изучена Березиным Ф.Б., Ромашовым О.В. и Синявским В.В.. При подготовке специалиста, адаптированного к профессиональной деятельности и условиям работы после обучения должны учитываться личностные особенности студентов, которые исследовали знаменитые педагоги-психологи, такие как А. Адлер, А. Маслоу, К. Роджерс и З. Фрейд.

Бондаревская Е.В., Столяренко А.М., Шамова Т.И. и Якиманская И.С. посвятили свои исследования вопросу личностно-ориентированного обучения, базой которого являются индивидуализированный и дифференцированный подходы, формирующие основу адаптации и педагогического консультирования.

Проблемой исследования установлено выявить условия педагогического консультирования, которые будут способствовать адаптации и пути их реализации в образовательном процессе студентов среднего профессионального образования.

Актуализация проблемы обусловила выбор темы исследования: «Педагогическое консультирование как фактор адаптации обучающихся в профессиональных образовательных организациях».

В исследованиях Якиманской И.С. сформулированы основные положения личностно-ориентированного обучения, которое предусматривает смену «векторов» в педагогике: от обучения как жестко регламентированного процесса к учению как индивидуальной деятельности студента, ее коррекции и педагогической поддержке. Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого все необходимые условия. Его задачи не планировать общую единую и обязательную для всех линию психического развития, а помогать каждому обучающемуся с учетом имеющегося у него опыта познания совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность. Проектирование личностно-ориентированного обучения предполагает признание обучающегося основным субъектом процесса обучения, определение цели обучения, развитие индивидуальных способностей обучающегося.

Цель исследования - выявление и обоснование педагогического консультирования как фактора адаптации обучающихся в процессе обучения в системе профессионального образования.

Объект исследования - процесс адаптации обучающихся в профессиональном образовательном учреждении.

Предмет исследования – педагогическое консультирование, необходимое для успешной адаптации студентов в образовательном процессе профессионального образования.

Гипотеза исследования: в образовательном процессе учреждения профессионального образования адаптация эффективна, если реализуется совокупность организационно-педагогических условий для осуществления педагогического консультирования обучающихся:

ü Учитываются индивидуальные особенности обучающихся, посредством своевременной и систематически повторяющейся диагностики выявления проблем адаптации;

ü Присутствует постоянная поддержка и сопровождение со стороны преподавательского состава;

ü Систематически отслеживаются, оцениваются и корректируются воздействия педагогов в отношении обучающихся;

ü Разрабатываются и проводятся действия по изменению вариативной части обучения в учебных планах профессионального образовательного учреждения, нацеленные на овладения теоретическими и практическими навыками самостоятельной работы и познавательной деятельности обучающихся, снятие психологических барьеров, повышение мотивации и уверенности в собственных силах.

Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи исследования:

1) Изучить состояние исследуемой проблемы адаптации в научной, методической и психолого-педагогической литературе и передовой практике;

2) Выявить и обосновать характер первичных адаптационных трудностей, возникающих у обучающихся в учебном процессе и определить критерии и показатели адаптации студента колледжа;

3) Определить и обосновать основные организационно-педагогические условия адаптации студентов среднего профессионального образования;

4) Проанализировать практики педагогического консультирования, которые используются в СПО в образовательных учреждениях г. Йошкар-Олы;

5) Выявить условия, соблюдение которых обеспечило бы эффективную практику адаптации;

6) Провести оценку эффективности разработанного комплекса условий адаптации обучающихся в профессиональных образовательных организациях.

Методы исследования:

ü теоретические - анализ, синтез, аналогия, моделирование, абстрагирование;

ü эмпирические: анализ результатов деятельности субъектов образовательного процесса, анализ документации, наблюдение, анкетирование, тестирование, методы математической обработки результатов исследований.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования и разработку конспекта в своей работе могут использовать педагоги профессиональных образовательных учреждений, методисты учреждений дополнительного образования, а также студенты, при прохождении практики.

Структура работы: данная работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


Приложение 4

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: