Список использованных источников и литературы

 

1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/054d099ba783eaf757... (дата обращения: 28.05.20)

2. Федеральный государственный образовательный стандарта ВО 3+ [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/abitur/act.82/index.php (дата обращения: 22.03.20) 

3. Алтунин А.В. Психологические особенности молодых людей, имеющих установку на повышенный уровень самореализации, в условиях интенсивной личностно значимой деятельности. // Автореферат дисс. кандидата психологических наук. – М., 2012. – 22 с.

4. Амбалова С.А. Личность и ее приобщение к социальному миру // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. - Т. 5. - № 1 (14). - С. 9-11.

5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Питер: серия Мастера психологии, 2016. - 288с.

6. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. - 528 с.

7. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002.- 416 с.

8. Ахметжанова Г.В. Антонова И.В. Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях. - Тольятти, 2016. - 167 с.

9. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод, пособие / В.И. Байденко. М., 2006. - С. 34.

10. Беков Х.А., Широбоков С.В., Кирьянов И.И. и др. Терминология в системе дополнительного профессионального образования: Словарь. – М.: ИПК госслужбы, 2013. – 107 с.

11. Бекоева М.И. Проблема формирования способности личности к самореализации в философском, психологическом и педагогическом аспектах // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. - № 1 (20). - С. 25-28.

12. Беликова Л.Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе// Социс, 2000. - № 6. - С. 51-57.

13. Бендова Л.В. Педагогическая деятельность тьютора в сети открытого дистанционного профессионального образования: дис. канд. пед. наук. - М.. 2016. - 251 с.

14. Блинова Л.В. Становление и развитие психологии научного творчества в России в конце ХIХ – начале ХХ вв. // Автореферат дисс. кандидата психологических наук. - Ярославль, 2009. – 22 с.

15. Болотов В.А. Система оценки качества российского образования / B.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. 2006. - № 1. - С.8-11.

16. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: Изд-во РПУ, 2010. - С.35.

17. Бондаренко В.А Социальная адаптация личности: понятие и сущность. - М.: ГИТИС, 2009. - 258 с.

18. Боронина Л.Н. Ценностные ориентации и установки студентов // Студент 2012: Материалы шестого этапа социологического мониторинга (декабрь 2011-январь 2012). - Екатеринбург: УрФУ, 2012. - С.155-218.

19. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности [Монография] / Н.М. Борытко; науч. ред. Н.К.Сергеев. Волгоград: Перемена, 2011.-С. 150-156.

20. Браун Т.П. Адаптация студентов к обучению в вузе как фактор взаимодействия личности с образовательной средой // Вестник университета: социология и управление персоналом. 2007 - №6 (32). - С. 54-59.

21. Васильева С. В. Адаптация студентов к вузам с различными условиями обучения // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: психология и педагогика в общественной практике; сб. науч. трудов. - Спб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. -С.26-32.

22. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. - М.: Прогресс, 1990. - 880 с.

23. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А.А. Вербицкий // Материалы к 8-му заседанию методолог, семинара, 16 нояб. 2014 г. М.: Изд-во иссл. центра проблем качества подготовки специалистов, 2014. - С. 120-132.

24. Вербицкий А.А. Открытое дистанционное образование: словарь терминов // сост. А.А.Вербицкий, А.Г. Теслинов, А.Г. Чернявская, С.А. Щенников: МИМ ЛИНК. - 2015. - С. 74.

25. Вербицкий А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: монография / А. А. Вербицкий, Н. Л. Бакшаева. М.: Изд-во исслед. центра проблем качества подготовки специалистов, 2010. - С. 198-199.

26. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. - М. Логос, 2010. - 336с.

27. Ветров Ю.П. Практико-ориентированный подход / Ю. П. Ветров, Н. Клушина // Высшее образование в России. 2002. - N 6. - С. 43-46

28. Воронов М. С. Психолого-педагогические условия адаптации курсантов первого курса к учебной деятельности в военном вузе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Саратов, 2003. - 214 c.

29. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.

30. Габдулхаков В.Ф. Методика индикативной оценки качества образования в школе // Пособие для работников образования. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 328 с.

31. Габдулхаков В.Ф. Одаренный ребенок и талантливый педагог: индикаторы профессионального мастерства педагога в контексте детерминантов одаренности и девиации: монография / В. Ф. Габдулхаков. – Казань, 2013. – 258 с.

32. Габдулхаков В.Ф. Синергетическая модель формирования успешной личности будущего специалиста в профессиональной школе / Монографическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 442 с.

33. Габдулхаков В.Ф. Формирование успешной личности будущего специалиста в профессиональной школе // Монограф. пособие. – Казань, в надзаг.: МО и Н РФ, Казанский гос. технический университет им. А.Н.Туполева, ИРО РТ, 2006. – 237 с.

34. Головцова И. Г. Инновационный консалтинг и менеджмент в системе управления качеством образования // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». № 4. 2013. C. 5-10. URL: http:// vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/5135 (дата обращения: 28.05.20).

35. Дорохова Т.Ю. Влияние мотивов выбора профессии на адаптацию студентов к условиям университета // Качество науки - качество жизни: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (24-25 февраля 2006 г.). - Тамбов: Першина, 2006. - С. 195-196.

36. Дубаков А. В., Хильченко Т. В. Консалтинг в педагогическом вузе: сущностные характеристики и основные виды // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам V международной научно-практической конференции, 31 мая 2016 г. / под общ. ред. А. В. Туголукова М.: ИП Туголуков А. В., 2016. - С. 43-47. URL: http://co-nf.ru/wp-content/uploads/2016/06/Sbornik_31.05.2016.pdf (дата обращения: 28.05.20).

37. Дубровин Д. Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2005. - 48с.

38. Дыченко Л. Ф. Психология деловых отношений в библиотеке: науч.-практ. пособие. - Москва: Литера, 2011. - 160 с.

39. Ильина К.Ю. Сущность и содержание процесса адаптации обучающихся к образовательному процессу Электронный ресурс. /
К.Ю. Ильина // - №60-2. - С. 6-7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novainfo.ru/article/11471 (дата обращения: 27.05.20)

40. Коваленко Н. С., Симоненко Н. И. Профориентационное тестирование и карьерное консультирование молодых специалистов, студентов и выпускников вузов // Труды международного симпозиума «Надежность и качество», 2011. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsionnoe-testirovanie-i-kariemoe-konsultirovanie-molodyh-spetsialistov-studentov-i-vypusknikov-vuzov (дата обращения: 26.04.20).

41. Кондратенко З. К. Особенности психологического консалтинга в системе образования // Конкурентоспособность будущего специалиста XXI века: проблемы, поиски, решения материалы круглого стола / Марийский государственный университет. Йошкар-Ола, 2017. - С. 25-31. URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=31363823 (дата обращения: 28.03.20).

42. Кондратенко З. К., Арзамасцева Н. Г. Профориентационное консультирование как вид психологического консалтинга в образовательном учреждении // Вестник Марийского государственного университета. 2018. - №2 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsionnoe-konsultirovanie-kak-vid-psihologicheskogo-konsaltinga-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 08.06.2020).

43. Кочисов В.К., Гогицаева О.У. Психолого-педагогические аспекты социализации личности ребенка // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. - № 4 (15). - С. 101-103.

44. Кручинина Г. А. Адаптация студентов первого курса к обучению в техническом вузе в условиях информатизации образования: монография / Г. А. Кручинина, Н. Н. Дарьенкова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Нижегородский гос. архитектурно-строит. ун-т". - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 187 с.

45. Кулагина И. В. Исследование психологической адаптации студентов-первокурсников // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, Тольятти, 19-23 ноября 2015 г. / под ред. В. Ф. Балашовой, Т. А. Хорошевой. - Тольятти: ТГУ, 2015. - С. 133-136.

46. Лаврентьев С. Ю., Крылов Д. А. Использование инновационных образовательных технологий при формировании конкурентоспособности студента вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2017. - № 4 (28). - С. 20-26. URL: http://vestnik.marsu.ru/view/journal/article.html?id=1491 (дата обращения: 28.04.2020).

47. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2004. - 540 с.

48. Макаренко О. В. Психологический сравнительный анализ традиционных и современных образовательных технологий // Образование и науки: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практич. конф. Часть 5. - Тамбов, 2014. - С. 90-91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22318157 (дата обращения: 28.03.20).

49. Малиева З.К. Применение современных образовательных технологий в профилактике морального отчуждения студентов // Высшее образование в России. 2015. - № 10. - С. 126-132.

50. Малиева З.К. Проектирование воспитательно-развивающей среды вуза как условие профилактики и коррекции морального отчуждения студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. - № 4 (13). - С. 67-70.

51. Малиева З.К. Роль современных образовательных технологий в решении проблемы морального отчуждения личности // Современные проблемы науки и образования. 2014. - № 6. - С. 769.

52. Малиновская Ю.Н. Оценка тьюторского сопровождения как средства формирования профессиональной направленности подростка // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам X междунар. науч.-практ. конф – № 7(9). – М., Изд. «МЦНО», 2017. – С. 20-25. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //nauchforum.ru/conf/psy/x/25013 (дата обращения: 23.04.20)

53. Манухина С. Ю. Профориентационное консультирование: от запроса к клиенту. URL: http://convp.ru/pdfarticles/ profcons.pdf (дата обращения: 11.03.20 г.).

54. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 2001. - 478 с.

55. Машарова Т. В. Моделирование учебных ситуаций в личностной ориентированной образовательной среде / Т. В. Машарова. — Екатеринбург, 2012. С.47.

56. Мезенцева, Н.В. Развитие педагогического целеполагания у учителей в зависимости от уровня их личностной зрелости // Автореферат дисс. кандидата психологических наук. – Брянск, 2012. – 25 с.

57. Нелунова Е.Д. Педагогические основы саморазвития студентов в мультимедийной образовательной среде. // Автореферат дисс. доктора педагогических наук. – Якутск, 2010. – 45 с.

58. Никифоров В.И., Сурыгин А.И. Теория и практика высшего профессионального образования. Термины, понятия и определения Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. - 141 с.

59. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Толковый словарь русского языка. - М.: АСТ, 2016г. - 136с.

60. Осипов, Е.А. Организационно-педагогические условия адаптации студентов к обучению в вузе в процессе внеучебной деятельности: дис. канд. педагогических наук. - М., 2002. - 128 с.

61. Панихина А. В. Оценка адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/513384/ (Дата обращения: 12.04.20).

62. Пономарева О.С., Майорова Т.В. Формирование готовности студентов технических вузов к профессиональной адаптации // Вестник МГТУ им. Г.И. Носова, 2014. - №2. - с.82-86

63. Реан А.А. Психология личности. - СПб.: Изд-во Питер, 2017. – 288 с.

64. Репьева Н. Г. Проблема адаптации студентов первого курса к обучению в вузе [Электронный ресурс]. URL:: http://elib.altstu.ru/elib/disser/conferenc/2010/02/pdf/275repyeva (дата обращения: 15.05.20).

65. Родичев Н. Ф., Чистякова С. Н. Формирование профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования // Педагогика. — 2012. — № 9.— С. 16-24.

66. Селиванова Л. И. Социально-педагогические и психологические службы: помощь различным категориям граждан: практическое руководство / М-во образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2016, 47 с.

67. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. - М.: «Либроком», 2013. – 325 с.

68. Сухова А.Н. Специфика адаптации студентов к новым социокультурным реалиям // Материалы научно-практической конференции «Пятые Ковалевские чтения» - С-Петербург, 2010. - С. 588-591.

69. Тахохов Б.А. Диалог в образовательном процессе современной высшей школы. - Владикавказ, 2014. – 179 с.

70. Тедеева Л. В. Профессиональная ориентация как приоритетное направление психологической работы с учащимися подросткового и юношеского возраста в условиях профилизации обучения // Профессиональная ориентация: новые подходы, формы и методы работы (материалы интернет-конференции) / сост. В. А. Рудаков. Ханты-Мансийск, 2013. - С. 125-134. URL: https://www.cposo.ru/rs/cppk/profmaterial/ XMAO_sbornik.pdf (дата обращения: 11.04.2020 г.).

71. Шумакова К. С. Тьюторинг как форма повышения квалификации педагогов Электронный ресурс / Шумакова К. С.// Народное образование. Педагогика, 2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tyutoring-kak-forma-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogov (дата обращения: 25.05.20)

72. Щедровицкий П. Г. Педагогика свободы Электронный ресурс. / П. Г. Щедровицкий // Кентавр. 1993. - № 1. - С. 18-24. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shkp.ru/lib/publications/ (дата обращения: 18.05.20)

73. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике [Электронный ресурс]. URL: http://psychology_pedagogy.academic.ru (дата обращения: 19.03.20).


Приложение 5

 

Выделяют две стороны социальной адаптации студентов: профессиональную и социально-психологическую адаптацию.

Образовательные учреждения профессионального образования в основном среднего звена готовят специалистов, чьи профессиональные обязанности требуют повышения уровня профессионализма. Мы выделили следующие задачи, в ходе решения которых можно признать профессиональную адаптацию успешно пройденной:

1. Развитие личного потенциала будущей профессии (достижение заданного уровня овладения профессией);

2. Развитие профессиональной направленности (интерес и увлеченность выбранной профессиональной направленности).

Итак, адаптация - часть социализации, предполагающая взаимодействие между «общественным субъектом» (личность, группа) и «социальным объектом» - условиями его общественного существования.

Рассматривая адаптацию в психолого-педагогическом аспекте, мы установили, что адаптация – «сложный, многоуровневый, динамичный процесс взаимодействия личности и общества, в результате которого происходит формирование новых качеств и форм поведения».

Решая первую задачу, мы выявили три вида адаптации в профессиональной образовательной организации: индивидуально-психологический, социальный и дидактический. Для развития у обучающихся социальных навыков адаптации необходимо развитие критического мышления и коммуникативных навыков.

В ходе анализа научных исследований мы рассмотрели адаптацию как одну из фаз развития личности, узнали, что для признания результата адаптирования успешным индивид должен активно сообщаться с окружающей средой.


Приложение 6





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: