По программе Чекина А.Л. письменное деление изучают в 4 этапа:
1) Запись деления с остатком столбиком;
2) Деление на однозначное число столбиком;
3) Деление на двузначное число столбиком;
4) Сокращенная форма записи деления столбиком.
По программе «Перспективная начальная школа деление» подробно начинают изучать в 3 классе. А деление в столбик только в 4 классе.
В начале этапа проводится подготовительная работа с целью повторить теоретическую основу данного приёма, т.е повторяют следующие темы:
1.Деление на однозначное число (3кл.2ч.);
2. Деление числа на 0 (3 кл.2ч.);
При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Деление натурального числа на ноль невозможно!
3. Деление на число 1 (3кл. 2ч.);
При делении любого числа на число 1 получается то число, которое делили. При делении любого числа (кроме числа 0) на само себя получается число 1.
4. Деление числа на само себя (3кл.2ч.);
При делении любого числа (кроме числа 0) на само себя получается число 1.
|
|
5. Деление «круглых» десятков на число 10 (3кл.2ч.);
6. Деление «круглых» сотен на число 100 (3кл.2ч.);
7. Деление «круглых» тысяч на число 1000 (3 кл.2ч.);
8. Деление с остатком и деление нацело (4кл.1 ч.);
Когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело. Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому.
9. Остаток и делитель (4 кл.1ч.):
Остаток должен быть меньше делителя. В данной теме детям главное понять, что остаток должен быть больше нуля или равен нулю, но меньше делителя.
10. Способ поразрядного нахождения результата деления(4кл.1ч.):
Способ деления, при котором делимое раскладывают на разрядные слагаемые, - это способ поразрядного нахождения результата.
Задание к данной теме: используя способ поразрядного нахождения результата деления, определи в частном цифру в разряде десятков: 70:2; 92:3, 70:5; 82:4; 101:2.