Раздел II педагогическая психология

РАЗДЕЛ I ПЕДАГОГИКА

1.Педагогика как наука. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками о человеке.

2.Методология и методы научно-педагогических исследований, их характеристика и использование в учебно-воспитательном процессе.

3.Личность как предмет воспитания. Внешние и внутренние факторы её развития.

4.Система образования и воспитания в Республике Беларусь. Кодекс Республики Беларусь образовании.

5.Проблема целеполагания в истории педагогики. Система ценностей педагога. Цель воспитания в современной школе.

6.Конвенция ООН и Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка» как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей.

7.Педагогический процесс как система и целостное явление. Закономерности и этапы педагогического процесса.

8.Содержание образования в современной школе.

9.Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура. Особенности организации процесса обучения в современной школе.

10.Закономерности и принципы обучения.

11.Методы, приёмы и средства обучения. Классификация методов обучения.

12.Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Индивидуализация и дифференциация обучения.

13.Урок как основная форма организации процесса обучения. Типология и структура уроков.

14.Современные требования к уроку. Инновационные формы организации учебных занятий.

15.Диагностика обучения. Контроль и оценка знаний. 10-бальная система оценивания учебных достижений.

16.Закономерности и принципы процессов воспитания и самовоспитания.

17.Содержание, методы и формы организации воспитательной работы с учащимися.

18.Формирование научного мировоззрения учащихся.

19.Формирование основ нравственной и эстетической культуры личности.

20.Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.

21.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся в современной школе.

22.Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся.

23.Развитие идей воспитания учащихся в коллективе в истории педагогики. Ученический коллектив как средство воспитания.

24.Семья как среда развития и воспитания личности. Связь школы с семьей.

25.Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Характеристика информационных технологий.

26.Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

27.Технологии эффективного управления процессом обучения. Альтернативные технологии в зарубежной школе.

28.Гуманистические воспитательные системы и технологии.

29.Управление школой и руководство учебно-воспитательной работой. Направленность развития инновационной деятельности в образовании.

30.Педагогическая профессия и её особенности. Лидеры педагогической профессии.

 

 

РАЗДЕЛ II ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

1.Предмет, задачи, структура и междисциплинарные связи педагогической психологии.

2.Краткая характеристика методов исследования в педагогической психологии.

3.Этапы становления и развития педагогической психологии. Современные проблемы педагогической психологии.

4.Проблема соотношения обучения и психического развития в педагогической психологии.

5.Общая характеристика и психологические особенности программированного обучения.

6.Общая характеристика и психологические особенности проблемного обучения.

7.Развивающее обучение в отечественной образовательной системе (Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В.Занков).Сравнительная характеристика традиционной и развивающей систем обучения.

8.Психологические основы учебной деятельности. Внешняя компонентная структура учебной деятельности.

9.Младший школьник как субъект учебной деятельности. Мотивация учения младшего школьника.

10.Особенности учебной деятельности учащихся среднего школьного возраста. Мотивация учения подростка.

11.Старший школьник как субъект учебной деятельности. Мотивация учения старшего школьника.

12.Психологические особенности, основные характеристики и структура процесса обучения.

13.Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).

14.Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости. Психолого-педагогически причины неуспеваемости школьников.

15.Психологические особенности педагогической оценки. Функции, виды и типы педагогических оценок (Б.Г.Ананьев).

16.Психологическая сущность воспитания. Подходы, принципы и методы воспитания.

17.Психологическая сущность самовоспитания. Интериоризация и рефлексия в процессе самовоспитания.

18.Активизация и стимулирование процессов обучения и воспитания. Основные личностные установки и методические приемы учителя-фасилитатора.

19.Общая характеристика и специфические особенности педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности.

20.Общая характеристика педагогического общения. Функции и средства педагогического общения.

21.Классификация стилей профессионально-педагогического общения. Культура речи педагога.

22.Стили педагогической деятельности и их характеристика (А.К.Маркова, А.Я.Никонова).

23.Профессиональные знания, умения и профессионально-важные качества педагога. Уровни продуктивности педагогической деятельности (Н.В.Кузьмина).

24.Особенности педагогического коллектива и его основные характеристики.

25.Профессиональное выгорание педагога. Саморегуляция в деятельности педагога. Педагогические деформации.

26.Конфликтыв учебно-воспитательном процессе в системе «учитель-ученик».

27.Особенности конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе, стратегии и этапы их разрешения.

28.Понятие педагогических способности и, их место в педагогической деятельности. Структура педагогических способностей (В.А.Крутецкий, Н.В.Кузьмина).

29.Социально-перцептивные механизмы педагогического взаимодействия. Эмпатия и рефлексия в процессе педагогического взаимодействия и общения.

30.Принципы работы психолога с педагогами (А.А.Реан,Я.Л.Коломинский). Особенности психологической помощи педагогам с различным опытом и стажем работы в школе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: