Функции управления образовательными системами в контексте идей педагогического менеджмента

В данную классификационную систему включены такие функ­ции педагогического управления, как педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль. Они представляют собой циклично повторяющуюся «це­почку» реализуемого процесса управления образовательными си­стемами. 

Педагогический анализ -функция управления, направ­ленная на изучение фактического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств и действий по до­стижению целей.

Целеполагание — это процесс формирования цели, процесс ее развертывания.

Планирование - определении ожидаемых в будущем результатов, в анали­зе возможностей, существующих для их достижения, в определе­нии состава и структуры будущих действий, в предвидении и оцен­ке их последствий. Все эти задачи решаются в процессе планиро­вания.

Организация – это процесс упорядочения действий отдельных лиц и подразделений, образующих организацию

Контроль и регулирование - сбор информации о степени соответствия объектов контроля разработанным нормам; - анализ причин выявленных рассогласований; - поиск путей их преодоления; - принятие соответствующих решений; - проверка их исполнения.

Традиционная классификация принципов управления образовательными системам

Принципы управления — это осно­вополагающие, фундаментальные правила, руководящие положения, которые должны соблюдаться при осуществлении процесса управле­ния, обеспечивая достижение заданных целей

Традиционная классификация принципов управления:

-П  оптимального соотношения централизации и де­централизации в управлении;

-П единства коллегиальности и единоначалия в управ­лении;

-П рационального сочетания прав, обязанностей и от­ветственности в управлении;

-П онкретного целеполагания;

-П целенаправленности;

-П кооперации и разделения труда;

- П функционального подхода.

Сущность понятия «Система образования». (Схематически изобразите ее структуру).

Система образования представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем:

- приемственность образовательных программ различного уровня и направленности, ФГОС, федеральных государственных требований

-сеть реализующих их образовательных учреждений

-органы, осуществляющие управление в сфере образования и подведомственные им учреждения и организации

-объединение юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, которые осуществляют образовательную деятельность

В системе образования выделяют три подсистемы:

- функциональная подсистема(охватывает образовательные учреждения различных типов и видов, которые обеспечивают образование)

- содержательная подсистема(Отражает конкретное содержание образования на том или ином уровне)

- организационно-управленческая подсистема(включает в себя органы управления)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: