Характеристики научно-методической работы в школе

Метод. работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Методическая работа в школе направлена на оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и тьютеров школы

основные аспекты направленные на совершенствование системы школьной методической деятельности:

1. Изменения в организации методической службы (определены инновационные подходы)

 2. Выделение основных «пространств» методической системы

3. Применение 3х уровневого подхода к организации управленческой деятельности организации методической работы

 4. Формирование системы методической работы школы.

ЗАДАЧИ методической работы:

 1. Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в систематическом изучении

2. Повышение уровня теоретической, психолого-педагогической подготовки учителей

3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в ГОС

 4. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами воспитания

 5. Организация работы по изучению нормативных документов

 6. Оказание научно-методической и консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования

7. Повышение общей педагогической культуры учителя

Цели, содержание и методика педагогического совета

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием образовательного учреждения.

Тематика педсоветов обозначается в годовом плане образовательного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения. Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития учащихся; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы преподавателей и родителей.

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива образовательного учреждения для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса

Функции педагогического совета:

-определяет направления образовательной деятельности образовательногоучреждения; 

-отбирает и утверждает образовательные программы для использования в образовательном учреждении;

-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

-рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- заслушивает отчеты.

Виды педагогических советов:

-установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;

-тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;

-итоговый, или итогово-организационный, –на нем подводятся итоги года.

Педсоветы различают и по формам организации:

- традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;

-нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др

Система повышения квалификации работников образования.

Внешний -курсы, семинары и практикумы по программам, сформированным по заказу метод службы школы

              -стажировки педагогов на базе образ. организаций города, области, страны, международное сотрудничество

Система повышения квалификации работников образования имеет несколько основных функций:

- информационную (удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о достижениях в науке, о передовом отечественном и зарубежном опыте);

- обучающую (организация и осуществление образовательного процесса в учреждениях повышения квалификации)

- исследовательскую (проведение научных исследований и экспериментов);

- экспертную (научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: