Метод. работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Методическая работа в школе направлена на оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и тьютеров школы
основные аспекты направленные на совершенствование системы школьной методической деятельности:
1. Изменения в организации методической службы (определены инновационные подходы)
2. Выделение основных «пространств» методической системы
3. Применение 3х уровневого подхода к организации управленческой деятельности организации методической работы
|
|
4. Формирование системы методической работы школы.
ЗАДАЧИ методической работы:
1. Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в систематическом изучении
2. Повышение уровня теоретической, психолого-педагогической подготовки учителей
3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в ГОС
4. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами воспитания
5. Организация работы по изучению нормативных документов
6. Оказание научно-методической и консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования
7. Повышение общей педагогической культуры учителя
Цели, содержание и методика педагогического совета
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием образовательного учреждения.
Тематика педсоветов обозначается в годовом плане образовательного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения. Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития учащихся; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы преподавателей и родителей.
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива образовательного учреждения для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса
Функции педагогического совета:
|
|
-определяет направления образовательной деятельности образовательногоучреждения;
-отбирает и утверждает образовательные программы для использования в образовательном учреждении;
-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
-рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- заслушивает отчеты.
Виды педагогических советов:
-установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
-тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;
-итоговый, или итогово-организационный, –на нем подводятся итоги года.
Педсоветы различают и по формам организации:
- традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;
-нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др
Система повышения квалификации работников образования.
Внешний -курсы, семинары и практикумы по программам, сформированным по заказу метод службы школы
-стажировки педагогов на базе образ. организаций города, области, страны, международное сотрудничество
Система повышения квалификации работников образования имеет несколько основных функций:
- информационную (удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о достижениях в науке, о передовом отечественном и зарубежном опыте);
- обучающую (организация и осуществление образовательного процесса в учреждениях повышения квалификации)
- исследовательскую (проведение научных исследований и экспериментов);
- экспертную (научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов)