Основные признаки государственного управления образованием

- едина государственная политика в области образования, зафиксированная в ФЗ о образовании,

-ФГОС для всех типов государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждений

- государственный контроль качества образования в государственных, ведомственных, муниципальных, образовательных учреждениях; государственное лицензирование, государственная аккредитация образовательной деятельности

-Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов федерального подчинения, автономных областей и автономных округов

Признаки общественного управления образованием.

-Участие общественных организаций, производственно коммерческих структур в разработке и осуществлении федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в области образования

-Диверсификация (разнообразие, разнестороннее развитие) образовательных учреждений: предполагает развитие различных типов образовательных учреждений, в том числе (не государственных, религиозных, частных и др.)

-Управление образованием на муниципальном уровне, осуществляется отделом образования при городской администрации и курируется выбранными представителями: главой администрации, депутатской государственной или районной думы, представителями общественных организаций

-Управление образовательными организациями осуществляется советами школ, советами Вузов, факультетов или попечительскими советами, включающими представителями общественности при ученическом, студенческом, родительском самоуправлении

-Наличие в каждой образовательной организации своего устава, как основного документа, регламентирующий деятельность

-Проведение независимого оценивания организаций

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

Взаимодействие осуществляется на всех уровнях в процессе взаимодействия таких соц. Институтов как: педагогической и научной общественности, семьи, внеклассных структур, общественных организаций всех видов, средств массовой информации.

Продуктивное взаимодействие соц.институтов в управлении образовательными системами, осуществляется в процессе разработки комплексно-целевых программ- эти программы позволяют решить проблемы образования на основе принятия эффективных управленческих решений различными координационными органами по управлению комплексно-целевыми программами, созданными на уровне образовательных учреждений.

Требования к современному руководителю

Обладание развитым инновационным мышлением

Владение техникой системного анализа социально-экономических проблем

Умение грамотно принимать управленческие решения, брать на себя ответственность за последствия

Способность быстро адаптироваться к новым условиям, работать в команде

Знать, сто нужно договариваться, а не приказывать

Компетентность в решении социально-педагогических задач управления

Не подавлять творческий потенциал подчинненных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: