- едина государственная политика в области образования, зафиксированная в ФЗ о образовании,
-ФГОС для всех типов государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждений
- государственный контроль качества образования в государственных, ведомственных, муниципальных, образовательных учреждениях; государственное лицензирование, государственная аккредитация образовательной деятельности
-Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов федерального подчинения, автономных областей и автономных округов
Признаки общественного управления образованием.
-Участие общественных организаций, производственно коммерческих структур в разработке и осуществлении федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в области образования
-Диверсификация (разнообразие, разнестороннее развитие) образовательных учреждений: предполагает развитие различных типов образовательных учреждений, в том числе (не государственных, религиозных, частных и др.)
|
|
-Управление образованием на муниципальном уровне, осуществляется отделом образования при городской администрации и курируется выбранными представителями: главой администрации, депутатской государственной или районной думы, представителями общественных организаций
-Управление образовательными организациями осуществляется советами школ, советами Вузов, факультетов или попечительскими советами, включающими представителями общественности при ученическом, студенческом, родительском самоуправлении
-Наличие в каждой образовательной организации своего устава, как основного документа, регламентирующий деятельность
-Проведение независимого оценивания организаций
Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
Взаимодействие осуществляется на всех уровнях в процессе взаимодействия таких соц. Институтов как: педагогической и научной общественности, семьи, внеклассных структур, общественных организаций всех видов, средств массовой информации.
Продуктивное взаимодействие соц.институтов в управлении образовательными системами, осуществляется в процессе разработки комплексно-целевых программ- эти программы позволяют решить проблемы образования на основе принятия эффективных управленческих решений различными координационными органами по управлению комплексно-целевыми программами, созданными на уровне образовательных учреждений.
Требования к современному руководителю
Обладание развитым инновационным мышлением
Владение техникой системного анализа социально-экономических проблем
Умение грамотно принимать управленческие решения, брать на себя ответственность за последствия
Способность быстро адаптироваться к новым условиям, работать в команде
Знать, сто нужно договариваться, а не приказывать
Компетентность в решении социально-педагогических задач управления
Не подавлять творческий потенциал подчинненных