Новые тенденции в управлении школой

Тенденции развития:

-объективное усложнение потребностей социальной среды в самих школах в новом характере управления

-рост требований к качеству управленческой деятельности в школе

-появление новых благоприятных возможностей осуществления эффективного управления

-переход к личностно-ориетированному обучению

-учет конкретного социального заказа

- ориентация на демократическое и гуманистическое управление

-развитие систем внутришкольного управления

Стили управления.

1. Авторитарный; 2. Демократический; 3. Попустительский; 4. Смешанный

При авторитарном стиле характерная общая тенденция к жесткому управ­лению и контролю.Приказы, резкие замечания. Характерным были также нетактичные замечания в адрес одних учас­тников и беспричинные, необоснованные похвалы других. Авторитарный преподаватель жестко пресекал всякое проявление ини­циативы, рассматривая ее недопустимое самоуправство.

При демократическом стиле оценивались факты, а не личность. Но главной особенностью демократического стиля оказалось активное участие группы в об­суждении хода предстоящей работы и ее организации. В результате у участников развивалась уверенность в себе и стимулировалось самоуправление. При этом стиле в группе возросла общительность и доверительность взаимоотношений.

Главная особенность попустительского стиля руководства заключалась в

том, что педагог по сути дела самоустранился от ответственности за происходя­щее.

Показатели качества управления

Качество управления является одним из наиболее важных показателей эффективности функционирования систем управления, при оценке которого обычно учитывается некоторая обобщенная совокупность разнообразных факторов, связанная:

-содержанием и способом задания критерия оптимальности;

-частотой выдачи управляющих воздействий;

-количественными и качественными характеристиками информации, поступающей от объекта управления и внешней среды;

-эффективностью алгоритмов управления.

Задачи внутришкольного управления.

• обсуждение, оценка и отбор учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, соответствующих требованиям государственных стандартов, и внедрение результативных форм и методов реализации учебно-воспитательного процесса;

• обсуждение работы коллектива школы по выполнению перспективных годовых, текущих планов, обсуждение качества учебно-воспитательной работы;

• организация работы по повышению квалификации

• проведение аттестации педагогических работников

• рассмотрение и утверждение кандидатур учителей на стажировку, курсы повышения квалификации, представление лучших учителей к различным формам морального и материального поощрения;

• определение основных направлений взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями и учебными заведениями, государственными и общественными организациями, творческими союзами; организация опытно-экспериментальной работы, создание в структуре школы методических служб, центров.

Функции руководителей разных уровней.

Функции директора школы:
-организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
-обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы школы;
-создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе.




Функции завуча

-Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;
-Методическое руководство педагогическим коллективом;
-Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;
Учитель современной школы осуществляет различные функций:
- учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

- учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика;

- учитель-модератор: раскрывает потенциальные творческие возможности ученика и его способностей;

- учитель-консультант: помогает ребенку найти пути решения проблемы;

- выполняет функцию классного руководителя;

- осуществляет педагогическое просвещение родителей

- создает педагогические условия для успешного обучения, развития и воспитания - выполняет управленческую функцию, организует образовательную деятельность обучающихся.

- обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей;

- является источником знаний для учащихся

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: