Крест Христов – победоносное оружие святого

Царя-мученика Николая II

 

       Рассказывая апостолам о кончине мира, Спаситель вообще никак не отделил этот рассказ от рассказа о гибели Иерусалима в I веке, так что эти два рассказа неразделимо слились в один. (Мф. 24; Мк. 13; Лк. 17, 20-37; 21). То есть, если мир при Ное и Содом при Лоте приведены Господом, как образы, то времена Его земной жизни и гибели Иерусалима являются прямо-таки «зеркальным отражением», точной копией последних времен. Апостолы так ясно и осознавали себя живущими в последние времена: «Дети! Последнее время». (1-е Ин. 2, 18)

       Очевиднейшим же признаком последнего времени Господь поставил всемирную апостольскую проповедь Евангелия: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14). Апостол Павел видел это условие уже исполнившимся: «Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их». (Рим. 10, 18)

       Апостол не знал, может быть, ни об Америке, ни о Японии (возможно, они и не были тогда заселены, ведь их хронологии ненадежны). Но вот в конце XIX – начале ХХ века апостольская проповедь действительно прошла «до пределов вселенной» - от Японии на Востоке до Америки на Западе. Святой равноапостольный Николай трудился в Японии, а святой исповедник, будущий Патриарх Тихон – в Америке.

Оба они были именно апостолами, преемниками апостолов, архиереями Православной Церкви (а не лжеапостолами, как католики, протестанты и сектанты). Потому и проповедь их была – «сие Евангелие Царствия», именно «сие», переданное Господом из уст в уста апостолов и преемственно передаваемое в течение всех веков, а не какое-то самоизмышленное лжеевангелие.

Именно Царская Россия в конце ХIХ – начале ХХ веков начала широкую, от края до края земли, апостольскую проповедь. Начало этой проповеди, очевидно, следует признать началом последнего периода истории человечества. Завершение этой проповеди, очевидно, будет означать конец мира.

Именно Царская Самодержавная власть Помазанника Божия – Православного Царя сделала возможной эту проповедь. Св. Царь Николай был, можно сказать, ктитором всей Вселенской Православной Церкви. Множество храмов построено им за границей, в городах Европы, многие Поместные Церкви и святые места (Афон, Палестина, например) постоянно получали поддержку Русского Царя.

Итак, святой Царь Николай II, можно сказать, повел всемирную апостольскую проповедь Евангелия. Одновременно он призвал страны всего мира к разоружению ради сохранения мира. Он был первым, кто выступил с таким призывом.

Внутри же России он всячески защищал, укреплял и обустраивал Православную Церковь. Более 7000 храмов и 200 монастырей было построено в период его правления. Такого храмоздательства не знает история.

Проповедовал святой Царь в самой России еще и так: он очень заботился и об образовании в России, причем на первое и главное место он собственноручно поставил изучение Закона Божия.

Вывод: св. Царь Николай II – это Ной нашего времени.

1) Он вел Евангельскую проповедь, проповедь покаяния, проповедь о Христе, будучи безспорно главой-«патриархом», лидером всего верного Богу человечества.

2) Он указал всему миру и надвигающееся наказание, - огненный потоп, потоп в огне накапливаемого оружия, - наказание, ожидающее мир в случае, если он не покается. Царь предложил меры по предотвращению этого бедствия – разоружение ради сохранения мира. 6 мая 1899 г. по побуждению России и по почину лично св. Царя Николая II была созвана первая международная мирная конференция в Гааге, в которой участвовали 26 стран.

3) Одновременно он начал строительство ковчега, в котором могли бы спастись верные Богу, покаявшиеся, принявшие Евангелие люди. Ковчег этот – Православная Церковь, которую Царь всячески поддерживал и укреплял: и духовно, и материально. Духовно – через прославление святых, которых в его царствование было прославлено в России больше, чем за предыдущее столетие. Материально – через поддержку строительства храмов и монастырей.

Ковчег завета, ковчег спасения всегда был образом Церкви, Дома Божия, необходимым материальным символом и выражением ее. Каждый храм – это ковчег. Церковь есть дом Божий, самое это слово «церковь» означает в переводе «дом Господень».

В собственном и преимущественном смысле таким Домом Божиим, местом вселения Божества, является Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария. Это отражено в великом множестве церковных песнопений, сравнивающих Матерь Божию с ковчегом, скинией, храмом, кораблем хотящих спастися.

Россия всегда отличалась особым, великим почитанием Матери Божией, и Матерь Божия всегда особенно предстательствовала за Россию. Сколько храмов и монастырей было посвящено в России Матери Божией и сколько было в России явлений Богородицы, чудотворных Ее икон, случаев чудесной помощи! Россия многократно бывала обязана самым своим выживанием – чудесному, сверхъестественному заступничеству Божией Матери. Россия называлась и была Домом Пресвятой Богородицы. Самые Цари Русские получали благословение на царство перед Владимирской иконой Матери Божией, как бы из Ее рук.

Поэтому Россия может быть названа ковчегом спасения, который стал строить, готовить св. Царь Николай II для спасения верного Богу человечества. Все его труды по обустройству, укреплению, обновлению России (особенно в духовном отношении) могут и должны быть названы строительством ковчега, спасительного корабля, призванного спасти верных от огненного потопа.

 

Соответствие личности св. Царя Николая II


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: