Семь Церквей и семь печатей

       Будем считать, что семь Церквей – это семь последних периодов в жизни Церкви, следующие один за другим после того, как Агнец начал распечатывать книгу, бывшую в деснице Сидящего на престоле (Откр. 5, 1). Начало каждого периода соответствует снятию каждой следующей по порядку печати.

       Сказано: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого». (Мф. 24, 36-39)

Откровение делает наглядным, почему никто не знает дня и часа. Кто же посмеет взять книгу из руки Сидящего на престоле, Бога? Один только Христос, Сын Божий. И когда Он взял ее, тогда уже и остальные понимают, что наступил последний, завершающий период истории мира.

       Святые при этом радуются великой радостью и благословляют Бога и Агнца (Откр. 5, 8-14), ибо все они чаяли этого времени и радуются скорому прекращению беззаконий и соблазнов и близкому Воскресению мертвых, наступлению Царства Небесного.

       Сколько будет продолжаться этот последний период? Господь оставил ясное указание: «как было во дни Ноя, так будет». Ной строил ковчег 120 лет:

       «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их СТО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ. … И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их было зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил … земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Господь Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер;...» (Быт. 6, 1-14)

       Апостол Петр, напоминая христианам о пришествии Христа, также приводит в пример времена Ноя: «Ибо мы возвестили вам силу и ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, … Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда НАВЕЛ ПОТОП НА МИР НЕЧЕСТИВЫХ; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) - то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, … Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. … Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому ТОГДАШНИЙ МИР ПОГИБ, БЫВ ПОТОПЛЕН ВОДОЮ. А НЫНЕШНИЕ НЕБЕСА И ЗЕМЛЯ, СОДЕРЖИМЫЕ ТЕМ ЖЕ СЛОВОМ, СБЕРЕГАЮТСЯ ОГНЮ НА ДЕНЬ СУДА и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, СТИХИИ ЖЕ, РАЗГОРЕВШИСЬ, РАЗРУШАТСЯ, ЗЕМЛЯ И ВСЕ ДЕЛА НА НЕЙ СГОРЯТ. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим ПРИШЕСТВИЯ ДНЯ БОЖИЯ, В КОТОРЫЙ ВОСПЛАМЕНЕННЫЕ НЕБЕСА РАЗРУШАТСЯ И РАЗГОРЕВШИЕСЯ СТИХИИ РАСТАЮТ? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». (2 Петр. 1,16 – 3,13)

Итак, второй, послепотопный мир погибнет так же как первый, допотопный. Но погибнет не в водном, а в огненном потопе. Итак, история Ноя есть образ истории человечества перед Вторым Пришествием. И многие пророки говорят об уничтожении мира огнем:

«Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом». (Ис. 66, 15-16)

«Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь Бог свидетелем против вас, Господь из святаго храма Своего! Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, - и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны». (Мих. 1, 2-4)

«Все истреблю с лица земли, говорит Господь: истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь. … Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их - как помет. Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли». (Соф. 1, 2,3, 14-18)

Из Псалтири же множество можно привести примеров, особенно ярко – псалом 96: «Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли». (Пс. 96, 3-5)

Итак, видим, что мир ожидает огненный потоп, по образу водного потопа, бывшего при Ное.

Второй же образ – это гибель Содома и Гоморры (2 Петр. 2, 6). Так говорит и Сам Господь: «Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее». (Лк. 17, 27-33)

       Очевидно, что апостолы уже со слов Господа используют эти два образа – допотопного мира и Содома – для изображения последних времен: «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. … О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники". Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям». (Иуд. 1, 5-18)

       Описание состояния человечества перед концом мира находим и у апостола Павла (2 Тим. 3, 1-13; 4, 3-4). Также и слова апостола Павла из послания к Римлянам (Рим. 1, 18-32), описывающие языческий мир, следует отнести к последним временам, так как это описание начинается со слов: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». (Рим. 1, 18)

       Общим во всех этих описаниях (допотопного мира при Ное, Содома и последних времен) является чрезвычайное развитие страстей:

       похоти плоти, сластолюбия («потому что они плоть», «всякая плоть извратила путь свой», «идут вслед скверных похотей плоти», «невоздержны … сластолюбивы … обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями», «блудодействовавшие и ходившие за иною плотию … оскверняют плоть», «сквернили сами свои тела», «исполнены блуда»);

       похоти очей, сребролюбия («оказывают лицеприятие для корысти», «покупали, продавали», «сребролюбивы», «из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами», «исполнены корыстолюбия»);

гордости, - особенно ярко проявляющейся в «наглом ругательстве», «непокорстве» властям земным и насмешкой над Словом Божиим, а наиболее всего насмешкой над обетованием о скором Суде над ними за их беззакония: допотопные люди 120 лет насмехались над Ноем; зятья Лота не приняли его слов всерьез и погибли (Быт. 19, 14); «где обетование пришествия Его?»; «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху; и от истины слух отвратят и обратятся к басням»; «и не думали» - сказал Господь, не думали о конце мира, считали это нестоящей внимания мелочью. Так что в результате: «день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». (1-е Сол. 5, 1-3)

Многие из этих признаков всегда видны были в человечестве, но один из них есть четкое знамение времени – это содомия. Само имя говорит за себя: если узаконилось, стало обычным делом, перестало удивлять, что «мужчины разжигаются похотью друг на друга», то явно, что мир уподобился Содому, и участь его та же будет, что и у Содома.

Выводы

 

В последние времена мир будет подобен допотопному миру при Ное: ясная проповедь о конце мира будет в пренебрежении и в осмеянии; при всеобщем увлечении блудом, сребролюбием и непокорностью (мятежи, узурпация власти).

2) Также мир будет подобен Содому по чрезвычайному растлению блудом, особенно же – противоестественным блудом, который станет как бы нормой, так что и противящиеся ему будут признаваться виноватыми и достойными наказания: «И сказали [ содомляне Лоту ]: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту» (Быт. 19, 9).

3) Этот мир ждет огненный потоп.

Снятие первой печати

«И я видел, что Агнец снял первую из печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как-бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить». (Откр. 6, 1,2)

Всадникправит конем. Всадник – образ правителя, символ правителя. Знаком скорой гибели допотопного мира был выход Ноя на проповедь. Ной был патриархом верного Богу человечества, правителем. Итак, при кончине мира признаком скорого конца, началом последних 120 лет должен быть выход на всемирную проповедь правителя, главы всего верного Богу человечества. Он должен предупредить мир о грядущем огненном потопе и призвать к его предотвращению. Одновременно он должен начать «строительство ковчега»; по указанию Божию, он начнет всеусиленно принимать меры к спасению тех, кто еще способен поверить его проповеди.

Единственный человек за всю историю человечества, который с изумляющей точностью соответствует описанию первого апокалипсического всадника, - это святой Царь Николай II.

С б о льшим основанием первым всадником Откровения может быть назван только Сам Иисус Христос. Его-то образом, образом Христа, по преимуществу и является глава верного Богу человечества, Помазанник Божий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: