Задание для самоконтроля

У вас на партах карточки-тесты. Вы можете работать по ним индивидуально, можете работать в паре с соседом. Цель этого задания — проверить, достаточно ли хорошо усвоен вами материал. Какие задания вызывают трудности.

 

К а р т о ч к а – т е с т

1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.

Управление. да — «+»; нет— «—».

2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.

Да — «+»; нет— «—».

3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи.

Окончание — «+»; интонация — «—»; союзы — «0».

4. В данном словосочетании «взглянул мельком» вид связи: управление — «+» согласование — «—»; примыкание — «0».

5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» Связь: сочинительная — «+»; подчинительная — «—».

6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованным: да — «+»; нет— «—».

7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи: управление — «+» согласование — «—»; примыкание — «0».

8. В данном словосочетании «Не дождь, а снег» вид связи: подчинение — «+»; сочинение — «-».

Учитель открывает на доске правильные ответы.

— Проверьте, такая ли комбинация знаков у вас получилась: +, +, -, 0, -, -, -, -.

— Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки. А кто сделал 1—2 ошибки? Сделайте для себя нужные выводы и повторите тот материал, который вызвал затруднения.

 

IV. Подведение итога урока.

— Какие вопросы у вас вызывают затруднения?

— Какие виды упражнений лучше помогают усвоить и закрепить материал?

 

Домашнее задание: упражнение 53 на с. 27.

 

Урок 13

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

ЦЕЛЬНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Цели: дать понятие о цельных словосочетаниях, учить отличать их от обычных словосочетаний; совершенствовать умение находить в предложении словосочетания заданного вида; повторить синтаксический разбор предложения.

О б о р у д о в а н и е: репродукция картины В.А. Серова «Девочка с персиками»; плакат-схема «Словосочетания».

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня на уроке вы познакомитесь с цельными словосочетаниями, закрепите знания о видах связи и способах подчинительной связи, потренируетесь в синтаксическом разборе предложения.

II. Проверка домашнего задания.

— Что значит выделить словосочетания группы подлежащего?

— Почему вы не могли использовать такой же порядок действия во втором предложении?

— Какие способы связи вы определили в выписанных вами словосочетаниях?

 

III. Подготовка к объяснению нового материала.

— Прочитайте предложения, записанные на доске:

1) Девочка с книгой в руках сидела у окна.

2) Брат шел с сестренкой в магазин.

3) Девочка с голубыми глазами улыбнулась мне.

4) Брат с сестрой шли в магазин.

— Назовите подчинительные словосочетания в первых двух предложениях и способ подчинительной связи в них. Найдите грамматические основы предложений.

Учащиеся называют, а учитель записывает на доске. В результате должна получиться следующая з а п и с ь:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: