Работа с перфокартами

— Запишите в верхнее окошко перфокарты свою фамилию и номер варианта.

Предполагается, что учащиеся уже знают, как работать с перфокартами. Если же учитель впервые использует этот прием, то следует объяснить, что учащиеся должны вписывать нужную информацию в специальные окошки, не вынимая из перфокарты вставленного листа до конца работы.

 

 

З а д а н и е  для перфокарты I в а р и а н т а:

1. Предложение, в котором две и более грамматические основы, называется.

2. Который час? По цели высказывания это

 
 предложение.

3. По эмоциональной окраске предложения делятся на  и.

4. О, первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей. (А. Фет.) Грамматическая основа.

5. На столе лежат три книги. Подлежащее.

6. Могут ли сложные предложения быть восклицательными?.

7. Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собою. (А. Чехов.) По количеству грамматических основ это предложение.

 

З а д а н и е для перфокарты II в а р и а н т а:

1. Вопросительные предложения — это вид предложений по.

2. Сверкайте, мысли! (И. Северянин.) По эмоциональной окраске это предложение, по цели высказывания —.

3. Предложение, в котором одна грамматическая основа, называется.

4. Входят семь богатырей, семь румяных усачей. (А.С. Пушкин.) Подлежащее.

5. На теплом юге скворцы не расстаются между собой, а держаться дружными стаями. (И. Соколов-Микитов.) По количеству грамматических основ это предложение.

6. Сколько раз я должен повторить вопрос? По цели высказывания это предложение.

7. Может ли быть побудительным сложное предложение?.

 

— Обменяйтесь перфокартами и проверьте друг друга. Не забудьте вписать фамилию проверяющего и выставленную оценку.

— Сдайте перфокарты.

 

Работа по учебнику (устная).

— Откройте упражнение 67 в учебнике «Практика» на с. 34.

Работа по заданию к упражнению.

 

III. Подведение итога урока.

— Сформулируйте выводы, которые вы сделали для себя из сегодняшнего урока.

 

Домашнее задание: упражнения 72 на с. 37 и 73 на с. 38, ответить письменно на заданный вопрос и сделать схемы предложений.

 

 

Урок 16

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ И ПОРЯДОК СЛОВ

В ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

Цели: ввести понятия «двусоставные и односоставные предложения»; активизировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях; познакомить с инверсией и прямым порядком слов в предложении, дать понятие о логическом ударении.

О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки со знаками «+», «-».

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня на уроке вы познакомитесь сразу с несколькими понятиями, обозначающими явления, с которыми уже много раз сталкивались, но не называли их, а также вспомните о разновидностях предложения по наличию второстепенных членов предложения или их отсутствию.

 

II. Подготовка к объяснению нового материала.

Проверка домашнего упражнения — № 73.

— Чем интересно сопоставление данных предложений? (В первом предложении название дерева является обращением и не является никаким членом предложения, а во втором — названия деревьев выступают в роли однородных повторяющихся подлежащих.)

— Назовите грамматическую основу в первом предложении. (Сказуемое — идите. То есть грамматическая основа состоит из одного главного члена — сказуемого.)

— Какая грамматическая основа во втором предложении? (Ясениукрасили. То есть состоит из двух главных членов предложения — подлежащего и сказуемого.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: