Повторите материал по теме: «Прием пациентов в стационар».
Письменно ответьте на следующие вопросы:
· Перечислите основные виды санитарно-гигиенической обработки пациентов в приемном покое?
· Опишите особенности санитарно-гигиенической обработки пациентов в приемном покое?
· Опишите алгоритм обработки ванной после использования?
· Перечислите известные вам виды вшей?
· Опишите действия медицинской сестры при выявлении педикулеза у пациента?
· Перечислите, что входит в противопедикулезную укладку:
а) для медицинской сестры;
б) для пациента.
· Подробно опишите действия медицинской сестры при обнаружении:
а) головных вшей;
б) лобковых вшей;
в) платяных вшей.
· Продолжайте заполнять сестринскую историю.
Задание 6 день
Все задания выполняются в дневниках производственной практики.
Повторите материал по теме: «Личная гигиена пациента».
Письменно ответьте на следующие вопросы:
· Что такое пролежни?
· Перечислите места образования пролежней?
· Перечислите внешние и внутренние факторы развития пролежней?
· Заполните таблицу:
| Стадии пролежней | Клинические проявления | Основные принципы лечения |
· Решите ситуационную задачу:
В неврологическом отделении на лечении находится пациентка Л. 78 лет среднего телосложения, наблюдается левосторонняя гемиплегия, нарушение речи. Кожа бледная, сухая, аппетит отсутствует. Пациентка не контролирует акт дефекации и мочеиспускания.
Оцените риск развития пролежней, используя шкалу Ватерлоу.
Составьте план профилактики пролежней.
Выпишите основные принципы ухода за пациентом.
· Продолжайте заполнять сестринскую историю.
Задание 7 день
Все задания выполняются в дневниках производственной практики.
Повторите материал по теме: «Личная гигиена пациента».
· Заполните таблицу:
| Манипуляция | Используемый раствор, его концентрация и температура | Кратность выполнения процедуры |
| Уход за кожей | ||
| Уход за естественными складками | ||
| Уход за наружными половыми органами | ||
| Обработка глаз | ||
| Обработка носа | ||
| Обработка полости рта | ||
| Обработка ушей | ||
| Подстригание ногтей | ||
| Бритье лица | ||
| Мытье головы | ||
| Мытье ног |
· Запишите алгоритм обработки судна после использования.
· Заполните таблицу:
| Режим двигательной активности | Краткая характеристика режима |
· Письменно ответьте на вопросы:
а) как часто проводится смена белья тяжелобольному пациенту в условиях стационара.
б) перечислите положения пациента в постели.
в) зарисуйте вынужденные положения пациента в постели.
Задание 8 день
Все задания выполняются в дневниках производственной практики.
Повторите материал по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике».
Ответьте письменно на вопросы:
· Выпишите основную документацию процедурного кабинета.
· Заполните таблицу:
| Вид инъекции | Место введения | Угол введения иглы | Глубина введения иглы | Максимальное количество раствора для однократного ведения |
| в/к | ||||
| п/к | ||||
| в/м | ||||
| в/в |
· Запишите алгоритм постановки пробы на чувствительность к антибиотикам.
· Выпишите растворы, используемые для разведения антибиотиков.
· Письменно решите задачу:
Медицинской сестре необходимо развести 1000000 ЕД ампициллина для выполнения внутримышечной инъекции. Известно, что у пациента аллергическая реакция на раствор новокаина.
Какой раствор возьмете для разведения антибиотика?
Какое количество раствора необходимо взять для разведения антибиотика классическим и удобным способом?
· Составьте план генеральной уборки процедурного кабинета.
· Продолжайте заполнять сестринскую историю.
Задание 9 день
Все задания выполняются в дневниках производственной практики.
· Повторите материал по теме: «Различные виды клизм. Постановка газоотводной трубки».
· Заполните следующую таблицу.
| № п/п | Наименование | Количество раствора | Наименование и Т (С) раствора | Глубина введения наконечника | Механизм действующей процедуры | Показания | Время наступления эффекта |
| 1. | Очистительная клизма | ||||||
| 2. | Масляная клизма | ||||||
| 3. | Гипертоническая Клизма | ||||||
| 4. | Лекарственная клизма | ||||||
| 5. | Сифонная клизма | ||||||
| 6. | Газоотводная трубка |
· Опишите алгоритм обработки грушевидного баллона после использования.
4. Продолжайте заполнять сестринскую историю.
Задание 10 день
Все задания выполняются в дневниках производственной практики.
Повторите материал по теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике».
Ответьте письменно на вопросы:
· Заполните таблицу
| Парентеральное введение лекарственных средств | Преимущества | Недостатки |
| п/к | ||
| в/м | ||
| в/в |
· Распределите постинъекционные осложнения по видам инъекций:
абсцесс, инфильтрат, медикаментозная эмболия, воздушная эмболия, повреждение нервных столов, тромбофлебит, некроз тканей, гематома, сепсис, липодистрофия, аллергические реакции.
| Вид инъекции | Осложнения |
| п/к | |
| в/м | |
| в/в |
· Перечислите укладку экстренной профилактики парентеральных инфекций.
· Напишите алгоритм действия медицинской сестры:
- при попадании биологической жидкости пациента в глаза;
- при попадании биологической жидкости пациента на кожу;
- при уколе иглой после инъекции.
5. Продолжайте заполнять сестринскую историю.
Задание 11 день






