План:
1. Закономерности и принципы обучения в ДОУ.
2. Развитие любознательности, познавательной активности дошкольников.
3. Организационные формы обучения, их характеристика, преимущества и недостатки.
4.Вариативность организации занятий. Современные требования к ним.
5.Организации процесса обучения в различных программахдошкольного воспитания.
Методические рекомендации к выполнению практического задания контрольной работы:
Сравните подходы к организации процесса обучения в различных программах. Составьте сравнительную таблицу. Критериями сравнения могут быть: цель и задачи обучения, принципы отбора содержания, основные разделы образовательной работы, методы обучения, формы организации обучения
Название программы | Цель и задачи обучения | Принципы отбора содержания | Основные разделы образовательной работы | Методы обучения | Формы организации обучения |
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду | |||||
«Радуга» | |||||
«Развитие» | |||||
«Детство» | |||||
«Детский сад – дом радости» | |||||
«Истоки» |
Литература:
|
|
1. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы умственного воспитания и обучения: // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980. № 1.
2.Денисенкова Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче // Дошкольное воспитание. 1991. № 3.
3. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./
4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000.
5. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: Опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1997. №7.
6.. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению // Дошкольное воспитание. 1992. №5,6.
7. Поддъяков Н.Н. Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под. ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1988.
8. Пороцкая Е. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей // Дошкольное воспитание. 1995. №2.
9.Программа «Развитие» Основные положения / Науч. руководительЛ.А. Венгер. – М., 1994.
10.Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада / Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; Сост. Т.Н.Доронова. М., 1993.
11. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Р.А. Курбатовой. – М., 1981.
|
|
12. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. – М.,1981.
Вариант 3. Преемственность в работе ДОУ и школы.
План:
1. Значение комплексной готовности детей к обучению в школе. Влияние различных видов деятельности на готовность ребенка к обучению в школе.
2. Диагностика готовности к обучению в школе, ее виды.
3. Преемственность в работе ДОУ и школы. Современные подходы к организации преемственности.
4. Проблема адаптации ребенка к школе и пути ее решения в современных условиях.
5. Составьте (подберите) программу диагностического обследования ребенка 6-7-летнего возраста с целью определения его готовности к школе. По результатам обследования подготовьте рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к обучению к школе».
Литература:
1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1986.
2. Арапова Н. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ // Дошкольное воспитание. 1994. № 1.
3. Белова Е. Ребенок идет в первый класс // Дошкольное воспитание. 1995. №
4. БукатовВ. Школа и детский сад: парадоксы преемственности обучения // Дошкольное воспитание. 1992. № 7-8.
5.. Венгер Л., МухинаВ. Психологическая готовность к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1974. № 8.
6. Венгер Л.А. Как «измерить» готовность к школе // Дошкольное воспитание. 1995. № 10.
7. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1998. Ч. 2. Глава 4.
8.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000.
9. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Начальная школа. 2000. №4.
10. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений (нормативно-методическое письмо) // Дошкольное воспитание. 1994. №1.
11. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. - М.,1977.
12. Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.
Контрольная работа по МДК.03.02.
«теория и методика развития речи у детей»
Преподаватель: Нижникова В.Г.
Общие методические рекомендации
При выполнении контрольной работы требуется не только ознакомление с научной и методической литературой, но и обязательное изучение особенностей живой детской речи, умение творчески подходить к составлению конспектов занятий и подбору дидактических игр по развитию речи дошкольников.
Познакомьтесь с тематикой контрольных работ, рекомендациями к их выполнению. Определитесь в выборе темы. Изучите литературу. Списки рекомендуемой литературы по каждой из предложенных тем контрольных работ помещены ниже. Задача студента – основные мысли автора излагать своими словами, ссылаясь на страницы соответствующих изданий, или цитатами (в скобках в конце слов автора укажите порядковый номер используемой литературы, страницы издания, оформите ссылку [5. c. 34]).
Содержание контрольных работ излагать по плану, ответы на вопросы следует заканчивать выводами.
Вариант № 1