double arrow

Вариант 2. Учебно-познавательная деятельность дошкольников. Занятия как форма организации обучения в детском саду.

План:

1. Закономерности и принципы обучения в ДОУ.

2. Развитие любознательности, познавательной активности дошкольников.

3. Организационные формы обучения, их характеристика, преимущества и недостатки.

4.Вариативность организации занятий. Современные требования к ним.

5.Организации процесса обучения в различных программахдошкольного воспитания.

Методические рекомендации к выполнению практического задания контрольной работы:

Сравните подходы к организации процесса обучения в различных программах. Составьте сравнительную таблицу. Критериями сравнения могут быть: цель и задачи обучения, принципы отбора содержания, основные разделы образовательной работы, методы обучения, формы организации обучения

Название программы Цель и задачи обучения Принципы отбора содержания Основные разделы образовательной работы Методы обучения Формы организации обучения  
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду          
«Радуга»          
«Развитие»          
«Детство»          
«Детский сад – дом радости»          
«Истоки»          

Литература:

1. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы умственного воспитания и обучения: // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980. № 1.

 2.Денисенкова Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче // Дошкольное воспитание. 1991. № 3.

3. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000.

5. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: Опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1997. №7.

6.. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению // Дошкольное воспитание. 1992. №5,6.

7. Поддъяков Н.Н. Общие вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под. ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1988.

8. Пороцкая Е. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей // Дошкольное воспитание. 1995. №2.

9.Программа «Развитие» Основные положения / Науч. руководительЛ.А. Венгер. – М., 1994.

10.Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада / Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; Сост. Т.Н.Доронова. М., 1993.

11. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Р.А. Курбатовой. – М., 1981.

12. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. – М.,1981.

 

Вариант 3. Преемственность в работе ДОУ и школы.

План:

1. Значение комплексной готовности детей к обучению в школе. Влияние различных видов деятельности на готовность ребенка к обучению в школе.

2. Диагностика готовности к обучению в школе, ее виды.

3. Преемственность в работе ДОУ и школы. Современные подходы к организации преемственности.

4. Проблема адаптации ребенка к школе и пути ее решения в современных условиях.

5. Составьте (подберите) программу диагностического обследования ребенка 6-7-летнего возраста с целью определения его готовности к школе. По результатам обследования подготовьте рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к обучению к школе».

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М., 1986.

2. Арапова Н. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ // Дошкольное воспитание. 1994. № 1.

3. Белова Е. Ребенок идет в первый класс // Дошкольное воспитание. 1995. №

4. БукатовВ. Школа и детский сад: парадоксы преемственности обучения // Дошкольное воспитание. 1992. № 7-8.

5.. Венгер Л., МухинаВ. Психологическая готовность к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1974. № 8.

6. Венгер Л.А. Как «измерить» готовность к школе // Дошкольное воспитание. 1995. № 10.

7. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1998. Ч. 2. Глава 4.

8.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000.

9. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Начальная школа. 2000. №4.

10. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений (нормативно-методическое письмо) // Дошкольное воспитание. 1994. №1.

11. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. - М.,1977.

12. Урунтаева Г.Д., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.

 


Контрольная работа по МДК.03.02.

«теория и методика развития речи у детей»

Преподаватель: Нижникова В.Г.

 

Общие методические рекомендации

При выполнении контрольной работы требуется не только ознакомление с научной и методической литературой, но и обязательное изучение особенностей живой детской речи, умение творчески подходить к составлению конспектов занятий и подбору дидактических игр по развитию речи дошкольников.

Познакомьтесь с тематикой контрольных работ, рекомендациями к их выполнению. Определитесь в выборе темы. Изучите литературу. Списки рекомендуемой литературы по каждой из предложенных тем контрольных работ помещены ниже. Задача студента – основные мысли автора излагать своими словами, ссылаясь на страницы соответствующих изданий, или цитатами (в скобках в конце слов автора укажите порядковый номер используемой литературы, страницы издания, оформите ссылку [5. c. 34]).

Содержание контрольных работ излагать по плану, ответы на вопросы следует заканчивать выводами.

 


Вариант № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: