double arrow

Детей дошкольного возраста.


План:

1. Сущность и основные принципы индивидуального подхода в обучении.

2.Всестороннее изучение личности ребенка как основа индивидуального подхода в воспитании и обучении

3. Особенности индивидуального подхода к детям.

4. Проблема одаренных детей. Выявление и специфика индивидуального подхода к одаренным детям.

5. Составьте тезисы консультации для родителей на тему «В семье одаренный ребенок».

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы:

Индивидуальный подход – общий принцип воспитания и обучения в детском саду, соблюдение его – важнейший путь гуманизации педагогического процесса в дошкольном учреждении. Индивидуальный подход – умение применять общие законы психологии и педагогики в конкретных условиях в соответствии с возможностями, потребностями, интересами, перспективами развития каждого ребенка.

Сущность индивидуального подхода:

- гуманное отношение к детям;

- интерес и уважение к личности ребенка; стимулирование активности, самостоятельности;

- опора на положительное в ребенке, авансирование успехов в поведении, в деятельности;

- создание «ситуации успеха» для развития чувства собственного достоинства ребенка и повышения его статуса в коллективе;




- эмоциональная поддержка ребенка;

- разнообразие содержания, форм, средств, методов воспитания и обучения, создание «развивающей среды».

Некоторые наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей: познавательные способности и навыки: владение большим объемом информации; богатый словарный запас; перенос усвоенного на новый материал; установление причинно-следственных связей; обнаружение скрытых зависимостей и связей; умение делать выводы; умение интегрировать и синтезировать информацию; умение улавливать сложные идеи, чувствительность к противоречиям; использование альтернативных путей поиска информации; анализ ситуаций; умение оценивать как сам процесс, так и результат; умение предвидеть последствия, умение рассуждать, строить гипотезы; способность к преобразованиям; критичность мышления; высокая любознательность.

Творческие способности: способность рисковать, дивергентность мышления, гибкость в мышлении и действиях, быстрота мышления, способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое, богатое воображение, высокие эстетические ценности, развитая интуиция. Особенности эмоциональной сферы: реалистическая Я-концепция, уважение к другим, эмпатическое отношение к людям, терпимость к особенностям других людей, склонность к самоанализу, терпимое отношение к критике, готовность делиться вещами и идеями, настойчивость в выполнении заданий, независимость в мышлении и поведении, отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения, соревновательность, чувство юмора, уверенность в своих силах и способностях, внутренняя мотивация.



Литература:

1. Белова Е., Ищенко И. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований // Дошкольное воспитание. 1994, №9.

2. Белова Е., Ищенко И. Одаренный ребенок. Что могут сделать для него родители // Дошкольное воспитание. 1992, №7-8. с учетом типологических особенностей. Орел, 1983.

3.Дьяченко О., Булычева А. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет // Дошкольное воспитание. 1995, №3.

4.Князева Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду. Пермь, 1984.

5.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: «Академия», 2000

6.Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1985.

7.Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности // Хрестоматия по детской психологии. М., 1995.

8.Одаренность: выявление и развитие / Одаренные дети: Перевод с английского / под ред. Г.В.Бруменской и В.М.Слуцкого. М., 1992.

9.Программа «Одаренный ребенок» / Основные положения. М., 1995.

 







Сейчас читают про: