C точки зрения общих представлений эссе – это краткое литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме)

 

Учебное эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем.

 

Цель написания учебного эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем экологического образования дошкольников, развитии умений кратко и аргументировано обосновывать собственную позицию по определенной актуальной проблеме, умений кратко и содержательно излагать свою точку зрения, дать возможность преподавателю оценить глубину освоения учебного материала.

 

Требования к выполнению и оформлению

домашних контрольных работ

Вступление (введение): определите факты, которыми автор привлек внимание, постановка и обоснование проблемы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который Вы собираетесь найти ответ в процессе работы над эссе.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» и т.д.

Во введении должно быть указание на актуальность (значимость) проблемы УЭ, обоснование цели написания УЭ.

Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе. Цель должна определять действия. Работа будет четкой и ясной, если студент будет знать, чего он хочет достигнуть, и задумывает, составляет, оценивает и пересматривает ее с этой точки зрения.

Конкретная цель обычно совпадает (полностью или частично) с одной из следующих общих целей:

¾ высказать и доказать свое мнение;

¾ обсудить проблему и попытаться найти истину;

¾ изложить свое понимание вопроса;

Основная часть: раскрытие позиции и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. В этой связи значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать предлагаемую аргументацию (анализ).

В УЭ необходимо наличие примеров, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу. В основном содержании эссе должно прослеживаться ваши умения провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации. Креативность, образность изложения мыслей – это успех в написании эссе.

Заключение: подвести итог всему написанному. Эссе должно заканчивается на оптимистической ноте или вопросе.

Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?".

Библиографический список (список литературы). Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Скорее всего, нужно будет воспользоваться библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками, учебными пособиями, материалами собственного профессионального портфолио.

В эссе необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое поле – 30 мм, верхнее – 15 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Объем контрольной работы может быть 4-7 страниц, включая титульный лист, оглавление и библиографический список (список литературы). Междустрочный интервал 1,5, шрифт – 14,нумерация страниц – сверху справа. Примеры оформления титульного листа и оглавления представлены в приложениях. Титульный лист не нумеруется.

P.S. Помните, что в УЭ оценивается не столько ваше отношение к исследуемой проблеме, сколько умение его аргументировать. А главное – самостоятельность и оригинальность мышления.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОГО ЭССЕ

Ø наличие грамотного, развернутого ответа на поставленный вопрос;

Ø владение педагогическими понятиями и терминами; четкая и логически последовательная композиция;

Ø приведение аргументов, примеров, цитат.

Ø умение самостоятельно мыслить, целенаправленно анализировать материал и сопоставлять факты, не искажая их, делать выводы и обобщения;

Ø умение четко и ярко выражать свою точку зрения, показывать своё личное отношение к проблеме.

ТЕМАТИКА УЧЕБНЫХ ЭССЕ

Тема 1. Мои мысли о целесообразности организации огорода

На участке ДОО

Во введении раскройте значение огорода на участке ДОО для экологического образования дошкольников. пределите разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО по экологическому образованию дошкольников. Определите факты, которые привлекли Ваше внимание, обоснуйте проблему. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в процессе работы над эссе. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» и т.д.

Во введении должно быть указание на актуальность (значимость с позиций ФГОС ДО).

Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….; изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.)

В основной части УЭ последовательно раскройте все вопросы (тезисы), которые были поставлены во введении. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу.

В УЭ необходимо наличие примеров, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу. В основной части эссе должно прослеживаться ваши умения провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации. Креативность, образность изложения мыслей - это успех в написании эссе.

В заключении покажите Ваше отношение к наличию огорода на участке ДОО. Эссе должно заканчивается на оптимистической ноте или вопросе. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?".

 

Литература

1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:» Детство – пресс», 2010, - 496 с.

3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Педагогика, 2005. – 296с.

4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.

 

Тема 2. Как совместить требования СанПиН 2.4.1.3049-13и задачи Примерной основной общеобразовательной программы по ознакомлению детей дошкольного возраста с домашними и дикими животными?

Во введении раскройте необходимость знакомства детей с животными, соотнесите данные тезисы с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Определите разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДОпо экологическому образованию дошкольников. Определите факты, которые привлекли Ваше внимание, обоснуйте проблему. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в процессе работы над эссе. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» и т.д.

Во введении должно быть указание на актуальность (значимость с позиций ФГОС ДО).

Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….;изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.)

В основной части сначала раскройте все понятия. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Определите своеобразие основных форм, методов и приёмов работы по ознакомлению детей с дикими и домашними животными. В УЭ необходимо наличие примеров, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу. В основной части эссе должно прослеживаться ваши умения провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации. Креативность, образность изложения мыслей – это успех в написании эссе.

В заключении обобщите материал, подведите итоги эссе или еще раз внесите пояснения, подкрепляя смысл и значение изложенного в основной части. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?".

 

Литература

1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

3. Золотова, Е.Н. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., Просвещение, 1982 – 96 с.

4. Как знакомить дошкольников с природой / под ред. П.Г. Саморуковой - М., Просвещение, 1983 - 207 с.

5. В.И.Логинова, А.К.Матвеева, П.Г.Саморукова // Дошкольное воспитание, 1970 – № 6.

6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М.: «Академия», 2002. – 336с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: