Оглавление
Глава 1. | Контрольные работы по дисциплинам учебного плана | 5 | |||
1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 5 | ||||
2. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах | 8 | ||||
3. Теория и методика развития речи у детей | 14 | ||||
4. Теория и методика экологического образования дошкольников | 22 | ||||
5. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения | 30 | ||||
6.Теоретические и методические основы организации деятельности вожатого. | 36 | ||||
Глава 2. | Темы для самостоятельной работы | 42 | |||
Теория и методика экологического образования дошкольников | 42 | ||||
| Теоретические и методические основы организации деятельности вожатого. | 47 | |||
Глава 3. | Семинары по дисциплинам учебного плана | 48 | |||
1. Теория и методика математического развития | 48 | ||||
2. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах | 53 | ||||
Глава 4. | Рубежная аттестация по дисциплинам учебного плана
| 55 | |||
1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 55 | ||||
2. Теория и методика развития речи у детей | 55 | ||||
3.Теоретические и методические основы организации деятельности вожатого. | 59 | ||||
Требования к выполнению и оформлению
Домашних контрольных работ
- Контрольная работа должна быть выполнена не позднее срока, установленного учебным графиком.
- Познакомившись с тематикой контрольных работ и выбрав тему и вариант, студенту необходимо подобрать рекомендованную литературу.
- Начинать выполнение контрольной работы лучше после того, как по учебникам, лекциям и др. источникам изучены основные разделы темы и составлен план работы.
- Не допускается механическое переписывание текста из книг и других источников.
- Важным условием эффективности работы является полная самостоятельность и творческий подход к ее выполнению.
- Представление контрольной работы в срок и положительная рецензия преподавателя свидетельствуют о выполнении студентом учебного плана.
- Если качество контрольной работы окажется неудовлетворительным, студент должен переработать указанные пункты или исправить ошибки до начала сессии.
- На обложке тетради справа необходимо указать точное название учебной дисциплины или междисциплинарного курса, фамилию преподавателя, курс, группу, свою фамилию, имя, отчество; внизу слева – домашний адрес.
- Работа может быть написана разборчивым почерком без грамматических ошибок или набрана на компьютере. (белая бумага Ф4,напечатана на одной стороне листа, через 1,5 интервал, форматирование текста «по ширине»,шрифт –Times New Roman,кегль -14.Оринтация: основной текст - книжная, рисунки, таблицы –допускается альбомная.Поля: верхнее – 2см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см.
|
|
- В начале работы указать тему, вариант, план; в конце – список использованной литературы.
- В содержании работы нужно оставить поля для пометок и замечаний рецензента, выделять пункты плана, цитаты заключаются в кавычки и сопровождаются ссылкой на источник. [12,с.32].Недословное приведение выдержек из какого-либо источника не выделяется кавычками, но обязательно отмечается ссылками.
- В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, в котором фамилии авторов располагаются в алфавитном порядке. В соответствии с правилами библиографического описания о каждом источнике указываются следующие сведения: для книг – фамилии и инициалы авторов, полное название книги, том, где она напечатана, (город, издательство), год издания.
- Объем контрольной работы не должен превышать 20 страниц печатного текста.
. Образец заполнения титульного листа контрольной работы
Контрольная работа по
учебной дисциплине
«Правовое обеспечение
профессиональной деятельности»
Студент: Иванова Ирина Ивановна
Курс – 3, группа – 301- з
Преподаватель: Седышева Л.Г.
622001
Свердловская область
г. Нижний Тагил
ул. Газетная, 23 – 11
Глава 1. Контрольные работы по дисциплинам учебного плана:
Контрольная работа по дисциплине
«правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Преподаватель: Седышева Л.Г.
Методические рекомендации к контрольной работе
Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с фамилией студента в следующем порядке:
Вариант № 1 | Вариант № 2 | Вариант № 3 | Вариант № 4 | Вариант № 5 |
А,Б | Е,В | Л,Г | Р,Д | |
Ю,Ж | З | И | К | |
М | Н | О | П | |
С | Т | У | Ф | |
Э,Я | Х | Ц,Ч | Ш, Щ |
Например: Антонова – вариант № 2, Широкова – вариант № 5.
Вариант № 1 может выбрать любой студент.
Список литературы общий для всех вариантов контрольной работы.
Вариант 1
ТЕма: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
Задание
1.Из паспорта национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» (утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03.09.2018) выпишите цели национального проекта (2) и федеральные проекты, входящие в национальный проект (10),выпишите задачу каждого федерального проекта, 3-4 термина понятия, используемых в паспорте федерального проекта и не менее 3 показателей достижения поставленной задачи.
федеральные проекты(10) | Задача | 3-4 термина, понятия, используемых в паспорте федерального проекта | 3 показателя достижения поставленной задачи |
1.Современная школа | Внедрение на уроках основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания …. | 1…… 2……. 3. …… | 1…… 2…… 3……. |
2.Успех каждого ребенка | Формирование эффективной системы выявления и поддержки развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на…… | 1.Детские технопарки «Кванториум» 2.Летние школы 3…… 4……. | 1. К 2024 -80% детей в возрасте от5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием 2…… 3……. |
3. | |||
4. |
Вариант 2
Тема: «ОСНОВЫ ПРАВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА »
Задание
1. Заполните сравнительную таблицу основных групп прав и свобод
человека и гражданина на основании «Декларации прав человека» (1948г.) и Конституции РФ (1993г, с поправками от 22 апреля 2020 гг.) Определите позитивный потенциал изменений.
Группы прав | Декларация прав человека,1948 | Конституции РФ, 1993 (глава 2) |
Личные | ||
Политические | ||
Социально – экономические |
3. Прокомментируйте количественное соотношение прав, свобод, обязанностей, закрепленных в Конституции РФ.( свыше 40 прав и свобод и несколько обязанностей
|
|
4. Разработайте содержание беседы с детьми старшего дошкольного возраста по одному из разделов Конституции РФ.
Вариант 3
ТЕМА: «ОРХАНА ПРАВ ДЕТЕЙ В ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЙ ОРЗАНИЗАЦИИ»
Задание
1. Перечислите нормативные документы международного, федерального и регионального уровня, обеспечивающие права ребёнка. Выпишите принципы «Конвенции о правах ребенка» и охарактеризуйте их значение для современной системы образования.
2. Перечислите нормативные документы, с которыми администрация дошкольного образовательного учреждения/организации должна познакомить родителей ребенка (или лиц, их заменяющих) при приеме в образовательное учреждение? Какие формы выполнения этой процедуры вы считаете наиболее эффективным? Свой ответ обоснуйте.
3.Составить информационный буклет «Права и обязанности ребенка» или «Права и обязанности родителей»
Примерное содержание буклета
1. Тема.
2. Цитата.
3. Фото по теме.
4. Перечень прав и их содержание.
5. Литература.
Вариант 4
«Правовые аспекты развития образовательной организации»
Задание
1. Смоделируйте учебную ситуацию индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам.
2. Составьте памятку принятия решений руководителем образовательной организации на основании статей Трудового Кодекса РФ (Глава 60 ТК РФ «Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров»)
3. Определите, как следует поступить работнику, если работодатель применил по отношению к нему одну из следующих формулировок дисциплинарного взыскания: «поставить на вид», «предупредить», «строгий выговор». Дайте правовую оценку действий работодателя.
Вариант 5