Варианты контрольных работ по МДК. 04. 01

«Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»

Преподаватель:

Тема контрольной работы

«Оценка развития содержания (вставить по выбору студента) взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями»

 

Цель работы: изучить и оценитьособенностиразвития содержания взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями.

Рекомендации:

1. Изучить в психолого-педагогической литературе теоретические основы выделенных особенностей взаимодействия с родителями (по выбору студента):

· Изучение воспитательных возможностей семьи и ДОУ

· Информационно-просвещенческое направление работы с родителями.

· Образование родителей.

· Совместная деятельность ДОУ с родителями.

· Проектная деятельность родителей и ДОУ.

2. Оформить теоретическую, реферативную часть контрольной работы.

3. Для изучения особенностей взаимодействия ДОУ с родителями определиться с возрастной группой, ДОУ.

4. Собрать информацию о взаимодействии с родителями по выбранному направлению в базовом ДОУ.

5. Заполнить карты взаимодействия ДОУ с родителями.

6. Оформить практическую часть контрольной работы.

7.  Сделать вывод об особенностях взаимодействия с родителями в данном ДОУ.

8.  Выделить наиболее существенные проблемы и направления взаимодействия ДОУ с родителями.

Например: «Оценка развития содержания проектной деятельности родителей и ДОУ»

План:

1. Понятие и особенности организации проектной деятельности родителей ДОУ (анализ литературы).

2. Наблюдение и анализ особенностей организации проектной деятельности родителей и ДОУ (заполнение карты развития в приложении 1-4 по выбору студента).

3. Анализ проблем развития проектной деятельности родителей и ДОУ

4. Проектирование планов, конспектов, технологической карты (приложение 5).

5. Рекомендации педагогам по решению выделенных проблем развития проектной деятельности в ДОУ с родителями.

Список ресурсов: указываются литература, журнальные статьи и сайты Интернет.

 

Основная литература:

1. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья.

3. Методика работы с родителями. «Мозаика-Синтез», М., 2007.

4. Кротова Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: Автореферат дисс. Канд. пед. Наук. М., МПГУ, 2005.

5. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. Пособие-практикум для студ. Фак. Психологии высш. Учеб. Заведений / А.Г. Лидерс. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

6. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие / Под общей ред. В.С. Торохтий. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования//Под ред. Силяевой Е.Г., М., «Академа», 2002, с.191.

8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. М., 2009.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) М., 2013.

 

Дополнительная литература:

1. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения. М., 1992.

2. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. М., 1986.

3. Варга А.Я., Столин В.В. Тест – опросник родительского отношения //практикум по психодиагностике. М., 1988.

4. Веччионе Г. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов [Текст]. / Пер. с англ.; Г. Веччионе. – М.: Астрель, 2004.

5. Григорьева А.А., Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / Мин-во образования РФ. Якутский гос. Ун-т им. М.К. Аммосова; Под общ. Ред. Ак. РАО Г.Н. Волкова.- 2003.

6. Гордон Т.Р., Гордон Е.Т. Повышение родительской эффективности. Екатеринбруг, 1997.

7. Дубрава В.П. Теоретико – методические основы взаимодействия детского сада с семьей. Минск, 1997.

8. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы.-М.: Детство-Пресс, 2007.

 

 

Приложение 1

Примерный план (карта) изучения особенностей взаимодействия ДОУ с родителями

Примерные вопросы к беседе с сотрудниками ДОУ об особенностях взаимодействия с родителями

 

Вопросы беседы Зав. ДОУ Старший восп-ль Педагог- психолог Мед. работник Специалисты Восп-ль Младший восп-ль
1.Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?              
2.Как родители помогают Вам?              
3.Какие у Вас есть претензии к родителям?              
4.Какие претензии предъявляют родители к Вам?»              

 

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: