«Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»
Преподаватель:
Тема контрольной работы
«Оценка развития содержания (вставить по выбору студента) взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями»
Цель работы: изучить и оценитьособенностиразвития содержания взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями.
Рекомендации:
1. Изучить в психолого-педагогической литературе теоретические основы выделенных особенностей взаимодействия с родителями (по выбору студента):
· Изучение воспитательных возможностей семьи и ДОУ
· Информационно-просвещенческое направление работы с родителями.
· Образование родителей.
· Совместная деятельность ДОУ с родителями.
· Проектная деятельность родителей и ДОУ.
2. Оформить теоретическую, реферативную часть контрольной работы.
3. Для изучения особенностей взаимодействия ДОУ с родителями определиться с возрастной группой, ДОУ.
|
|
4. Собрать информацию о взаимодействии с родителями по выбранному направлению в базовом ДОУ.
5. Заполнить карты взаимодействия ДОУ с родителями.
6. Оформить практическую часть контрольной работы.
7. Сделать вывод об особенностях взаимодействия с родителями в данном ДОУ.
8. Выделить наиболее существенные проблемы и направления взаимодействия ДОУ с родителями.
Например: «Оценка развития содержания проектной деятельности родителей и ДОУ»
План:
1. Понятие и особенности организации проектной деятельности родителей ДОУ (анализ литературы).
2. Наблюдение и анализ особенностей организации проектной деятельности родителей и ДОУ (заполнение карты развития в приложении 1-4 по выбору студента).
3. Анализ проблем развития проектной деятельности родителей и ДОУ
4. Проектирование планов, конспектов, технологической карты (приложение 5).
5. Рекомендации педагогам по решению выделенных проблем развития проектной деятельности в ДОУ с родителями.
Список ресурсов: указываются литература, журнальные статьи и сайты Интернет.
Основная литература:
1. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья.
3. Методика работы с родителями. «Мозаика-Синтез», М., 2007.
4. Кротова Т.В. Развитие профессиональной компетентности педагога образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников: Автореферат дисс. Канд. пед. Наук. М., МПГУ, 2005.
5. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. Пособие-практикум для студ. Фак. Психологии высш. Учеб. Заведений / А.Г. Лидерс. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
|
|
6. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие / Под общей ред. В.С. Торохтий. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования//Под ред. Силяевой Е.Г., М., «Академа», 2002, с.191.
8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. М., 2009.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) М., 2013.
Дополнительная литература:
1. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения. М., 1992.
2. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. М., 1986.
3. Варга А.Я., Столин В.В. Тест – опросник родительского отношения //практикум по психодиагностике. М., 1988.
4. Веччионе Г. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов [Текст]. / Пер. с англ.; Г. Веччионе. – М.: Астрель, 2004.
5. Григорьева А.А., Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / Мин-во образования РФ. Якутский гос. Ун-т им. М.К. Аммосова; Под общ. Ред. Ак. РАО Г.Н. Волкова.- 2003.
6. Гордон Т.Р., Гордон Е.Т. Повышение родительской эффективности. Екатеринбруг, 1997.
7. Дубрава В.П. Теоретико – методические основы взаимодействия детского сада с семьей. Минск, 1997.
8. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы.-М.: Детство-Пресс, 2007.
Приложение 1
Примерный план (карта) изучения особенностей взаимодействия ДОУ с родителями
Примерные вопросы к беседе с сотрудниками ДОУ об особенностях взаимодействия с родителями
Вопросы беседы | Зав. ДОУ | Старший восп-ль | Педагог- психолог | Мед. работник | Специалисты | Восп-ль | Младший восп-ль |
1.Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах? | |||||||
2.Как родители помогают Вам? | |||||||
3.Какие у Вас есть претензии к родителям? | |||||||
4.Какие претензии предъявляют родители к Вам?» |
Приложение 2