Детей дошкольного возраста
Во введении соотнесите данные тезисы с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Определите разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО по экологическому образованию дошкольников. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопросы, на которые вы собираетесь найти ответ в ходе эссе.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
Определите разногласия между требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и задачами ООП ДО по экологическому образованию дошкольников.
Во введении должно быть указание на актуальность (значимость с позиций ФГОС ДО).
Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….;изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.)
|
|
В основной части сначала раскройте все понятия, вопросы по своей возрастной группе (например: содержание труда детей дошкольного возраста по уходу за животными, выращиванию растений, природоохранительного труда; обучение детей дошкольного возраста труду в природе, организация и методика руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста).
В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
В основной части эссе должно прослеживаться ваши умения провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации. Креативность, образность изложения мыслей – это успех в написании эссе.
В заключении покажите Ваше отношение к организации труда в природе детей дошкольного возраста. Подведите итоги эссе или еще раз внесите пояснения, подкрепляя смысл и значение изложенного в основной части. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?".
Литература
1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М.: «Академия», 2002. - 336с.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
3. "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
|
|
4. В.Г.Фокина // Воспитание дошкольника в труде; под ред. В.Г.Нечаевой – М., 1980.
Тема 4. Почему опыты и эксперименты эффективны в экологическом образовании детей дошкольного возраста?
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» «Как влияют опыты и экспериментирование на экологическое воспитание детей?»
Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….; изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.).
Введение образуется в результате критического осмысления некоего тезиса-гипотезы. Это может быть понравившийся афоризм или группа афоризмов, чье-то или ваше собственное суждение, оценка какого-либо факта. Во введении должно быть указание на актуальность (значимость) проблемы УЭ с позиций ФГОС ДО.
В основной части эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение об опытах и экспериментированиях в ДОУи методике организации и проведения опытов с детьми дошкольного возраста,подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Постарайтесь увидеть недостаточность этого мнения, продолжите, дополните его. В согласии или возражении принципиально важно поискать и найти второй аргумент. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Необходимо наличие примеров опытов и экспериментирования, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу.
В заключении обобщите материал, подведите итоги эссе или еще раз внесите пояснения, подкрепляя смысл и значение изложенного в основной части, покажите Ваше отношение к опытам и экспериментированию в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Литература
1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ «Сфера», 2002 – 192 с.
2. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2004 – С.145-150, 170-181.
3. Рыжова Н.А. Опыты с песком, водой и глиной. Обруч – 1998, № 2.
4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста; под ред. Н.Н.Поддьякова, Ф.А.Сохина. – М., 1984.
Тема 5. Современные игры экологического содержания.
Какие они?
Методические рекомендации:
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» «В чем значение игр в работе по экологическому воспитанию детей?»«Какие существуют классификации игр экологического содержания?». Определите тезис-гипотезу. Это может быть понравившийся афоризм или группа афоризмов, чье-то или ваше собственное суждение, оценка какого-либо факта. Во введении должно быть указание на актуальность (значимость с позиций ФГОС ДО)
Определите цель УЭ. Цель — это то, что должно быть достигнуто в итоге работы над эссе (н-р: высказать и доказать свое мнение…; обсудить проблему и попытаться найти истину….;изложить свое понимание вопроса…..; и т.д.)
|
|
В основной части эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение об играх экологического содержания в ДОУ и характеристике различных видов игр экологического содержания подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Постарайтесь увидеть недостаточность этого мнения, продолжите, дополните его принципами подбора игр экологического содержания для детей дошкольного возраста. В согласии или возражении принципиально важно поискать и найти второй аргумент. Потом еще, и еще. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Необходимо наличие примеровигр экологического содержания, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу.
В заключении обобщите материал, подведите итоги эссе или еще раз внесите пояснения, подкрепляя смысл и значение изложенного в основной части, покажите Ваше отношение к различным видам игр в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Литература
1. Бондаренко А.К. Словесные дидактические игры в детском саду М., 1974.
2. Горшкова Л. Игры с песком и водой. Дошкольное воспитание, 1989. – №6.
3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников М., 1981.
4. Зебзеева В.А. О формах и методах экологического образования. Дошкольное воспитание, 1998, №7.
5. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М.: «Академия», 2002.
6. Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание. Дошкольное воспитание, 1994. – №12.