• Полное - проводится с проверкой состояния ТВМ и действия тормозов у всех вагонов
■ На станциях формирования, перед отправкой поезда
■ После смены локомотива
■ На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки
■ На станциях, предшествующих перегонам с затяжным спуском, где графиком предусмотрена остановка поезда
• Сокращенное - проверка состояния ТВМ по действию тормозов у двух последних вагонов
■ После прицепки локомотива, если предварительно на станции было проведено полное опробование от компрессорной установки
■ После перемены кабины моно-вагонного поезда и после смены локомотивной бригады, когда локомотив от поезда не отцеплялся
■ После всякого разъединения и соединения рукавов, перекрытия концевых кранов
■ После стояния поезда более 20 минут, при падении давления ниже 5.5 атм.
Один короткий - требование машиниста провести пробное торможение, ответ рука вверх (огонь прозрачно-белого цвета)
Проводник по двум последним вагонам проверяет выход штока и прижатие тормозных колодок к поверхности катания
После проверки подает машинисту сигнал отпустить тормоза - движение рукой перед собой (прозрачно-белый огонь), ответ два коротких
Проводник проверяет заход штока и отжатие тормозных колодок от поверхности катания колеса.
При обнаружении неисправностей, проводник вызывает ЛНП.
Если неисправностей не обнаружено, проводник из тамбура вагона подает сигнал «вперед» - желтый расправленный горизонтально, движение рукой над головой, прозрачно-белый огонь. Ответ один длинный.
Освещение вагона лампами накаливания, номиналы ламп накаливания.
• Вечернее - на посадках в ночное время суток, когда мощность АКБ не позволяет включить люм
• Ночное - во время сна пассажиров, на каждую лампочку приходится не 50 В, а 25В
• Аварийное - включается автоматически при питании от соседнего вагона, лампочки в проходе горят через одну
Прокат. Допустимые размеры проката
Естественный износ поверхности катания колеса
• Неравномерный до 2 мм глубина
• Равномерный при:
■ Свыше 120 км\ч до 5 мм в поездах дальнего, ближнего и местного следования
■ Меньше 120 км\ч до 7 мм дальнего и местного следования
■ До 8 мм в пригородных поездах
■ До 9 м грузовые
Правила перевозки собак крупных пород
• Перевозятся в наморднике и с поводком в отдельном купе купейного вагона под наблюдением владельца (сопровождающего) с оплатой полной стоимости всех мест купе без дополнительной платы за их провоз
• Количество проезжающих в купе собак и владельцев не должно превышать количество мест
• Уход осуществляют владельцы
• Собака-поводырь перевозится бесплатно в вагонах всех категорий с пассажиром, с нарушением зрения, при предъявлении паспорта собаки и удостоверения об инвалидности
Действия проводника при обнаружении пожара в вагоне
• Остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на мосту, в тоннеле, виадуке, путепроводе, под мостом или в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара. Поезд останавливается после прохождения этих мест
• Вызвать по цепочке ЛНП, ПЭМ, сообщить о пожаре проводникам других вагонов
• Оповестить пассажиров «Граждане пассажиры, в связи с возможностью возникновения пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты.»
• При возникновении пожара на пультах и щитах управления, светильниках, а также в зоне расположения вентилятора приточной вентиляции отключить соответствующими переключателями все потребители электроэнергии высокого и низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения вагона (в ночное время)
• При пожаре, не связанном с электрооборудованием или возникшем по неизвестным причинам, отключить все потребители, кроме вентилятора приточной вентиляции и в (ночное время) цепей аварийного освещения вагона
• После отключения электрооборудования, не дожидаясь прибытия ЛНП и ПЭМ, приступить к тушению пожара
При эвакуации проводники соседних вагонов обязаны:
• Открыть наружные двери, а также откидные площадки при необходимости, открыть аварийные выходы
• Открыть двери в соседние вагоны и обеспечить проход пассажиров
• Не допуская паники и встречного движения вывести пассажиров на «полевую» сторону путей
• В зависимости от места возгорания пожара в вагоне при следовании поезда в местах, исключающих его остановку, эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении, противоположном ходу поезда
• Одновременно с эвакуацией и после нее (убедившись, что все пассажиры покинули вагон), проводники вагонов обязаны приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим должны быть закрыты.
Билет № 19
Неисправности приводов подвагонных генераторов
• Отсутствие более одного ремня
• Течь смазки редуктора
• Расхождение карданного вала
• Отсутствие предохранительных устройств
• Неисправности редуктора
• Нагрев редуктора
• Смещение редуктора относительно оси КП






