• Вольтметр - если переключатель в положении «генератор\батарея», то при неработающем генераторе показывает напряжение АКБ - 54 В, при работающем - напряжение генератора - от 54 до 72 В. Если в положении «сеть», при неработающем генераторе покажет напряжение в сети, которое должно быть равно напряжению АКБ 54 В. При работающем генераторе 54 ± 3 В
• Амперметр - имеется переключатель «нагрузка». Если в положении «батарея», при неработающем генераторе покажет разрядный ток АКБ, при работающем - зарядный. Если в положении «сеть» покажет ток на потребителях, который равен разрядному току АКБ. При работающем генераторе покажет сумму зарядного тока АКБ и тока потребителей.
• На контрольно-измерительных приборах должны быть отмечены риски, которые показывают аварийные значения напряжения и тока.
Светофоры. Назначение. Типы светофоров
Разрешают, либо запрещают движение с одного участка пути на другой.
• Входной - с перегона на станцию. «Ч» «Н», на расстояние длины поезда от первого стрелочного перевода
|
|
• Выходной - со станции на перегон
• Маршрутный - из одного района станции на другой
• Маневровый - маневровые передвижения
• Проходной - прохождение поезда с одного блока пути на другой, обозначаются цифрами по убывающей
• Горочный - роспуск вагонов с горки. «Г»
• Заградительный - только запрещает движение на переезде. «З», мачта в полосатой окраске и ромбовидная голова
• Повторительный - повторяет разрешающие показания основного светофора. «П» и название того светофора, который повторяет.
• Въездной - въезд на территорию депо. «В» с указанием предприятия
• Технологический - въезд на технологическую позицию, издает звуковой сигнал при разрешающем сигнале. «Т»
• Локомотивный - в кабине локомотива, дублирует сигнал приближающегося светофора
• Знак репер - середина станции (ну а вдруг)
Правила перевозки групп пассажиров.
ОГП - группа пассажиров, которые следуют по одному маршруту оформлены по одной заявке.
Минимальный размер:
• Во внутрироссийских сообщениях, странам СНГ, Балтии не менее 10 человек (взрослых, 2 ребенка считаются, как один взрослый)
• В международном сообщении не менее 6
• Предъявляется проездной документ, в котором указывается количество пассажиров. В строке пассажира - данные лица, сопровождающего группу. Заверенный список с указанием персональных данных и данных документов, удостоверяющих личности.
• Проводник сверяет данные пассажира со списком и хранит его у себя вместе с проездным документом, возвращает за 30 минут до станции прибытия.
Трехступенчатый контроль
Основная форма контроля за соблюдением требований охраны труда.
|
|
Ответственные за организацию и проведение ТК являются:
• 1я ступень - ЛНП
• 2я - начальник резерва проводников
• 3я - начальник депо
• 1я ступень контроля - проводится ежедневно как в начале, так и в течение смены
В начале рабочего дня проверяют:
■ Состояние рабочих мест, наличие у работников исправного инструмента
■ Наличие и исправность средств индивидуальной защиты
■ Наличие удостоверения
В течение смены проверяют:
■ Соблюдение работниками требований ОТ
■ Исправность и правильность применения СИЗ
■ Соблюдение работниками правил электро- и пожаробезопасности
• 2я ступень контроля: проводится не реже 1 раза в месяц
■ Содержание маршрутов служебного прохода (?)
■ Освещенность рабочего места
■ Наличие противопожарных средств
■ Обеспечение работников СИЗ и правильность их применения
■ Санитарное состояние производственных и санитарно-бытовых помещений
■ Соблюдение установленного режима труда и отдыха. Трудовой дисциплины
■ Другие вопросы ОТ
• 3я ступень контроля - проводится ежемесячно, комиссионно
■ Проведения 1й и 2й ступени
■ Ведение журналов инструктажей по ОТ
■ Состояние санитарно-бытовых помещений
■ По результатам 3й ступени составляется акт, проводится оперативный разбор, издается приказ и разрабатываются мероприятия, с указанием сроков и ответственных за устранение выявленных нарушений
Билет № 17
Перечислить основные части вагона. Их назначение
Ходовая часть
Колесная пара - обеспечивает направленное движение по рельсовым путям, воспринимает нагрузки от вагона и передает их на РП и обратно, несут на себе массу всего вагона
Буксовый узел - для соединения КП с рамой тележки через над-буксовые рессорные подвешивания; для ограничения продольного и поперечного перемещения КП относительно рамы тележки; для передачи нагрузки от массы кузова на шейку оси КП.
Тележка - для передачи нагрузки от кузова вагона через КП на РП, обеспечивает направленное, плавное и безопасное движение по РП.
Привод - преобразование механической энергии в электрическую.
рама вагона - передает нагрузку от кузова вагона на ходовую часть, обеспечивает крепление подвагонного оборудования
кузов вагона - для размещения пассажиров, багажа и внутри-вагонного оборудования
автосцепка - для сцепления вагонов между собой и с локомотивом
упругие переходные площадки - улучшение и плавности движения поезда, амортизации толчков и ударов, которые возникают при трогании и торможении
тормозное оборудование - для искусственного снижения скорости и полной остановки
Неисправности комбинированного кипятильника
Отсутствие водомерных стекол (трещины), Засорение фильтра
Неисправность поплавковой камеры, Неисправность ТЭН
Отсутствие пламя-отражателя, Плохая тяга дымохода
Тормозная рычажная передача. Причины заклинивания колесной пары.
Относится к механической части тормозного оборудования.
Горизонтальные рычаги, Вертикальные рычаги
Соединительные тяги, Траверса
Тормозные колодки, Подвески ТК
Предохранительные скобы
Авторегулятор - регулирует выход штока из тормозного цилиндра, Муфта
Неправильное ТО-1 тормозного оборудования
Большой выход штока, Неотрегулированный авторегулятор
Наличие наледи на тормозном оборудовании, Провисание тормозных тяг
Заклинивание генератора или редуктора от средней части оси