Измерительные приборы, применяемые в вагонах и показания, считываемые с них

• Вольтметр - если переключатель в положении «генератор\батарея», то при неработающем генераторе показывает напряжение АКБ - 54 В, при работающем - напряжение генератора - от 54 до 72 В. Если в положении «сеть», при неработающем генераторе покажет напряжение в сети, которое должно быть равно напряжению АКБ 54 В. При работающем генераторе 54 ± 3 В

• Амперметр - имеется переключатель «нагрузка». Если в положении «батарея», при неработающем генераторе покажет разрядный ток АКБ, при работающем - зарядный. Если в положении «сеть» покажет ток на потребителях, который равен разрядному току АКБ. При работающем генераторе покажет сумму зарядного тока АКБ и тока потребителей.

• На контрольно-измерительных приборах должны быть отмечены риски, которые показывают аварийные значения напряжения и тока.

Светофоры. Назначение. Типы светофоров

Разрешают, либо запрещают движение с одного участка пути на другой.

• Входной - с перегона на станцию. «Ч» «Н», на расстояние длины поезда от первого стрелочного перевода

• Выходной - со станции на перегон

• Маршрутный - из одного района станции на другой

• Маневровый - маневровые передвижения

• Проходной - прохождение поезда с одного блока пути на другой, обозначаются цифрами по убывающей

• Горочный - роспуск вагонов с горки. «Г»

• Заградительный - только запрещает движение на переезде. «З», мачта в полосатой окраске и ромбовидная голова

• Повторительный - повторяет разрешающие показания основного светофора. «П» и название того светофора, который повторяет.

• Въездной - въезд на территорию депо. «В» с указанием предприятия

• Технологический - въезд на технологическую позицию, издает звуковой сигнал при разрешающем сигнале. «Т»

• Локомотивный - в кабине локомотива, дублирует сигнал приближающегося светофора

• Знак репер - середина станции (ну а вдруг)

Правила перевозки групп пассажиров.

ОГП - группа пассажиров, которые следуют по одному маршруту оформлены по одной заявке.

Минимальный размер:

• Во внутрироссийских сообщениях, странам СНГ, Балтии не менее 10 человек (взрослых, 2 ребенка считаются, как один взрослый)

• В международном сообщении не менее 6

• Предъявляется проездной документ, в котором указывается количество пассажиров. В строке пассажира - данные лица, сопровождающего группу. Заверенный список с указанием персональных данных и данных документов, удостоверяющих личности.

• Проводник сверяет данные пассажира со списком и хранит его у себя вместе с проездным документом, возвращает за 30 минут до станции прибытия.

Трехступенчатый контроль

Основная форма контроля за соблюдением требований охраны труда.

Ответственные за организацию и проведение ТК являются:

• 1я ступень - ЛНП

• 2я - начальник резерва       проводников

• 3я - начальник депо

• 1я ступень контроля - проводится ежедневно как в начале, так и в течение смены

В начале рабочего дня проверяют:

■ Состояние рабочих мест, наличие у работников исправного инструмента

■ Наличие и исправность средств индивидуальной защиты

■ Наличие удостоверения

В течение смены проверяют:

■ Соблюдение работниками требований ОТ

■ Исправность и правильность применения СИЗ

■ Соблюдение работниками правил электро- и пожаробезопасности

• 2я ступень контроля: проводится не реже 1 раза в месяц

■ Содержание маршрутов служебного прохода (?)

■ Освещенность рабочего места

■ Наличие противопожарных средств

■ Обеспечение работников СИЗ и правильность их применения

■ Санитарное состояние производственных и санитарно-бытовых помещений

■ Соблюдение установленного режима труда и отдыха. Трудовой дисциплины

■ Другие вопросы ОТ

• 3я ступень контроля - проводится ежемесячно, комиссионно

■ Проведения 1й и 2й ступени

■ Ведение журналов инструктажей по ОТ

■ Состояние санитарно-бытовых помещений

■ По результатам 3й ступени составляется акт, проводится оперативный разбор, издается приказ и разрабатываются мероприятия, с указанием сроков и ответственных за устранение выявленных нарушений

 

                                                 

                                                        Билет № 17

 

Перечислить основные части вагона. Их назначение

Ходовая часть

Колесная пара - обеспечивает направленное движение по рельсовым путям, воспринимает нагрузки от вагона и передает их на РП и обратно, несут на себе массу всего вагона

Буксовый узел - для соединения КП с рамой тележки через над-буксовые рессорные подвешивания; для ограничения продольного и поперечного перемещения КП относительно рамы тележки; для передачи нагрузки от массы кузова на шейку оси КП.

Тележка - для передачи нагрузки от кузова вагона через КП на РП, обеспечивает направленное, плавное и безопасное движение по РП.

Привод - преобразование механической энергии в электрическую.

рама вагона - передает нагрузку от кузова вагона на ходовую часть, обеспечивает крепление подвагонного оборудования

кузов вагона - для размещения пассажиров, багажа и внутри-вагонного оборудования

автосцепка - для сцепления вагонов между собой и с локомотивом

упругие переходные площадки - улучшение и плавности движения поезда, амортизации толчков и ударов, которые возникают при трогании и торможении

тормозное оборудование - для искусственного снижения скорости и полной остановки

Неисправности комбинированного кипятильника

Отсутствие водомерных стекол (трещины), Засорение фильтра

Неисправность поплавковой камеры, Неисправность ТЭН

Отсутствие пламя-отражателя, Плохая тяга дымохода

Тормозная рычажная передача. Причины заклинивания колесной пары.

Относится к механической части тормозного оборудования.

Горизонтальные рычаги, Вертикальные рычаги

Соединительные тяги, Траверса

Тормозные колодки, Подвески ТК

Предохранительные скобы

Авторегулятор - регулирует выход штока из тормозного цилиндра, Муфта

Неправильное ТО-1 тормозного оборудования

Большой выход штока, Неотрегулированный авторегулятор

Наличие наледи на тормозном оборудовании, Провисание тормозных тяг

Заклинивание генератора или редуктора от средней части оси


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: