Меры безопасности к месту проведения ГО работ и персоналу

1. Не должен присутствовать персонал не задействованный в работах.

2. ДВС- должен иметь искрогасители.

3. Выполнение всех операций только с разрешения руководителя.

4. Светильники не выше 12 в., взрывобезопасные, включаются за 20 м. до места работы.

5. При стравливании газа на свечу (персонал с наветренной стороны не менее 200 м. от свечи.

6. При разъединении фланцев, устанавливается перемычка 25 мм2 (по меди).

7. Средства ЭХЗ отключаются.

8. Запрещается проведение ГО работ и других операций одновременно.

Запрещается выполнять работы не предусмотренные в наряде допуске.

Перечень газоопасных работ пересматривается один раз в год.

5 Оказание доврачебной помощи при открытом или закрытом переломе конечностей.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ

Переломом называется нарушение целостности кости. Причины переломов бывают са­мые разнообразные. Чаще всего это травмы: ушиб, падение, удар, сдавление. Характерные признаки перелома:

1. Резкая боль, усиливающаяся при дотрагивании в любом движении.

2. Поверхностная краснота и отек кожных покровов в месте перелома.

3. Укорочение и деформация конечности.

4. Отсутствие активных движений.

ПМП. Основным мероприятием в плане оказания ИМИ при переломах и крупных по­вреждениях суставов и мягких тканей является транспортная иммобилизация поврежденной части тела. Транспортная иммобилизация - эффективное противошоковое мероприятие. Ьез не­го практически невозможно предупредить развитие и углубление шока при тяжелых поврежде­ниях конечностей, газа, позвоночного столба.

Произвести транспортную иммобилизацию - это создать состояние покоя и полной не­подвижности поврежденной части тела, удержать отломки при переломах от дальнейшего сме­щения, уменьшить боли и предотвратить развитие вторичного шока.

Имеется ряд общих принципов или правил транспортной иммобилизации, нарушение которых снижает эффективность и полноту иммобилизации.

1. Перед наложением транспортных шин необходимо дать 2 таблетки анальгина или другой анальгетик. В процессе наложения транспортных шин неизбежно усиление болей в зоне по­вреждения, что может усугубить травматический шок.

2. Шина при наложении с внутренней стороны обязательно должна быть выстлана мягкой прокладкой и закреплена равномерными турами марлевого бинта (желательно такую подго­товку произвести заранее).

3. Одежду и обувь снимают, так как они выполняют функцию готовой прокладки под шины, снижающей давление последней на мягкие ткани, особенно над костными выступами. При наличии раны вырезают «окно» в одежде для наложения на нее асептической повязки. В по­казанных случаях жгут на конечность также накладывают, не снимая одежды с поврежден­ной конечности.

4. Шины, как стандартные, так и импровизированные, должны фиксировать не менее двух суставов, соседних с местом перелома. При переломах бедра или плеча и при повреждениях плечевого и тазобедренного суставов фиксируют все три сустава конечности (тазобедрен­ный, коленный, голеностопный, плечевой, локтевой и лучезапястный).

5. Большинство стандартных шин следует накладывать с помощником, который удерживает конечность в нужном положении, осуществляя одновременно и некоторое вытяжение. Ни в косм случае нельзя заставлять пострадавшего делать какие-либо движения травмированной конечностью. Это может привести к дополнительному травмированию нервов, кровеносных сосудов и мышц. Нельзя пытаться вправить в рану торчащие обломки или удалять из нее осколки, а также придавать травмированной конечности естественное положение.

6. Стандартные транспортные шины перед наложением предварительно моделируют на здоро­вой конечности пострадавшего или оказывающего помощь в соответствии с формой и раз­мерами поврежденной конечности.

Транспортные шины могут быть импровизированными (из подручных средств) и специ­ально сконструированными - стандартными. Импровизированными шинами могут послужить любые длинные твердые предметы: дощечки, рейки, палки, куски плотного картона, хворости­ны и т.д.

 

 

Билет № 6.

  1. Единицы измерения давления и разряжения. Типы, устройство и принцип действия жидкостных манометров.

Давлением называется величина, выражающая отношение силы к единице площади. В соответствии с международной системой СИ за единицу измерения давления принят Паскаль - (Ра), который равен давлению, создаваемому силой в один ньютон (H), на площадь 1 м2.

P = F / S; 1 Па = 1 Н/м2

  На многих отечественных приборах, находящихся в эксплуатации, шкалы отградуированы в кгс/см2, кгс/м2, мм рт. ст., мм вд. ст., а в научных учреждениях - отградуированные в барах.

 Кроме баров, шкалы импортных приборов могут быть отградуированы в фунтах на квадратный дюйм –

 (psi) и в фунтах на квадратный фут - (psf). Такие единицы измерения давления принято называть внесистемными.

Перевод единиц измерения давления из системных в несистемные единицы.

1 кг с/см2 = 98066,5 Ра @ 100 kPa @ 0,1 MPa; 1 кг с/м2 = 9,80665 Ра;

1 мм рт. ст. = 133,322 Ра;

1 бар = 100 000 Ра;

1 psi = 6896,38 Ра @ 6,9 kPa; 1psf = 47,837 Pa.

              Все тела, находящиеся на земной поверхности, испытывают со всех сторон одинаковое давление атмосферы, окружающей земной шар. Это давление называется атмосферным Ратм или барометрическим PБ.

Кроме того, различают:

· абсолютное Рабс,

· избыточное Ризб давление,

· вакуум Рвак.

  Абсолютным называют полное давление с учетом давления атмосферы, отсчиты­ваемое от абсолютного нуля.

Рабс = P + Ратм

  Избыточным называют давление сверх атмосферного, равное разности между абсолютным и атмос­ферным давлением

Ризб = РабсРатм

Избыточное давление отсчитывается от условного нуля, за который принимается атмосферное давление.

Если из закрытого сосуда откачать часть воздуха, то абсолютное давление внутри сосуда понизится и станет меньшим, чем атмос­ферное. Такое давление внутри сосуда называют разряжением, а глубокое разрежение - менее 66650 Па называют вакуумом.

Вакуум равен разности между атмосферным и абсолютным давлениями.

PР = Ратм – Рабс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: