1. Не должен присутствовать персонал не задействованный в работах.
2. ДВС- должен иметь искрогасители.
3. Выполнение всех операций только с разрешения руководителя.
4. Светильники не выше 12 в., взрывобезопасные, включаются за 20 м. до места работы.
5. При стравливании газа на свечу (персонал с наветренной стороны не менее 200 м. от свечи.
6. При разъединении фланцев, устанавливается перемычка 25 мм2 (по меди).
7. Средства ЭХЗ отключаются.
8. Запрещается проведение ГО работ и других операций одновременно.
Запрещается выполнять работы не предусмотренные в наряде допуске.
Перечень газоопасных работ пересматривается один раз в год.
5 Оказание доврачебной помощи при открытом или закрытом переломе конечностей.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ
Переломом называется нарушение целостности кости. Причины переломов бывают самые разнообразные. Чаще всего это травмы: ушиб, падение, удар, сдавление. Характерные признаки перелома:
1. Резкая боль, усиливающаяся при дотрагивании в любом движении.
|
|
2. Поверхностная краснота и отек кожных покровов в месте перелома.
3. Укорочение и деформация конечности.
4. Отсутствие активных движений.
ПМП. Основным мероприятием в плане оказания ИМИ при переломах и крупных повреждениях суставов и мягких тканей является транспортная иммобилизация поврежденной части тела. Транспортная иммобилизация - эффективное противошоковое мероприятие. Ьез него практически невозможно предупредить развитие и углубление шока при тяжелых повреждениях конечностей, газа, позвоночного столба.
Произвести транспортную иммобилизацию - это создать состояние покоя и полной неподвижности поврежденной части тела, удержать отломки при переломах от дальнейшего смещения, уменьшить боли и предотвратить развитие вторичного шока.
Имеется ряд общих принципов или правил транспортной иммобилизации, нарушение которых снижает эффективность и полноту иммобилизации.
1. Перед наложением транспортных шин необходимо дать 2 таблетки анальгина или другой анальгетик. В процессе наложения транспортных шин неизбежно усиление болей в зоне повреждения, что может усугубить травматический шок.
2. Шина при наложении с внутренней стороны обязательно должна быть выстлана мягкой прокладкой и закреплена равномерными турами марлевого бинта (желательно такую подготовку произвести заранее).
3. Одежду и обувь снимают, так как они выполняют функцию готовой прокладки под шины, снижающей давление последней на мягкие ткани, особенно над костными выступами. При наличии раны вырезают «окно» в одежде для наложения на нее асептической повязки. В показанных случаях жгут на конечность также накладывают, не снимая одежды с поврежденной конечности.
|
|
4. Шины, как стандартные, так и импровизированные, должны фиксировать не менее двух суставов, соседних с местом перелома. При переломах бедра или плеча и при повреждениях плечевого и тазобедренного суставов фиксируют все три сустава конечности (тазобедренный, коленный, голеностопный, плечевой, локтевой и лучезапястный).
5. Большинство стандартных шин следует накладывать с помощником, который удерживает конечность в нужном положении, осуществляя одновременно и некоторое вытяжение. Ни в косм случае нельзя заставлять пострадавшего делать какие-либо движения травмированной конечностью. Это может привести к дополнительному травмированию нервов, кровеносных сосудов и мышц. Нельзя пытаться вправить в рану торчащие обломки или удалять из нее осколки, а также придавать травмированной конечности естественное положение.
6. Стандартные транспортные шины перед наложением предварительно моделируют на здоровой конечности пострадавшего или оказывающего помощь в соответствии с формой и размерами поврежденной конечности.
Транспортные шины могут быть импровизированными (из подручных средств) и специально сконструированными - стандартными. Импровизированными шинами могут послужить любые длинные твердые предметы: дощечки, рейки, палки, куски плотного картона, хворостины и т.д.
Билет № 6.
- Единицы измерения давления и разряжения. Типы, устройство и принцип действия жидкостных манометров.
Давлением называется величина, выражающая отношение силы к единице площади. В соответствии с международной системой СИ за единицу измерения давления принят Паскаль - (Ра), который равен давлению, создаваемому силой в один ньютон (H), на площадь 1 м2.
P = F / S; 1 Па = 1 Н/м2
На многих отечественных приборах, находящихся в эксплуатации, шкалы отградуированы в кгс/см2, кгс/м2, мм рт. ст., мм вд. ст., а в научных учреждениях - отградуированные в барах.
Кроме баров, шкалы импортных приборов могут быть отградуированы в фунтах на квадратный дюйм –
(psi) и в фунтах на квадратный фут - (psf). Такие единицы измерения давления принято называть внесистемными.
Перевод единиц измерения давления из системных в несистемные единицы.
1 кг с/см2 = 98066,5 Ра @ 100 kPa @ 0,1 MPa; 1 кг с/м2 = 9,80665 Ра;
1 мм рт. ст. = 133,322 Ра;
1 бар = 100 000 Ра;
1 psi = 6896,38 Ра @ 6,9 kPa; 1psf = 47,837 Pa.
Все тела, находящиеся на земной поверхности, испытывают со всех сторон одинаковое давление атмосферы, окружающей земной шар. Это давление называется атмосферным Ратм или барометрическим PБ.
Кроме того, различают:
· абсолютное Рабс,
· избыточное Ризб давление,
· вакуум Рвак.
Абсолютным называют полное давление с учетом давления атмосферы, отсчитываемое от абсолютного нуля.
Рабс = P + Ратм
Избыточным называют давление сверх атмосферного, равное разности между абсолютным и атмосферным давлением
Ризб = Рабс – Ратм
Избыточное давление отсчитывается от условного нуля, за который принимается атмосферное давление.
Если из закрытого сосуда откачать часть воздуха, то абсолютное давление внутри сосуда понизится и станет меньшим, чем атмосферное. Такое давление внутри сосуда называют разряжением, а глубокое разрежение - менее 66650 Па называют вакуумом.
Вакуум равен разности между атмосферным и абсолютным давлениями.
PР = Ратм – Рабс