Наименование программы:
| МОУ СОШ №31 на 2019-2024 годы
|
Основания для разработки программы
| 1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года;
5. Конвенция о правах ребенка;
6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;
7. Устав МОУ СОШ №31;
8. Локальные акты школы.
|
Заказчик программы
| МОУ СОШ №31
|
Цели и задачи программы
| Цель программы:
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Основные задачи программы:
1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально-адаптированной и профессионально-ориентированной личности гражданина РФ.
4. Создание условий развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной, профессионально-компетентной и саморазвивающейся личности через системно-деятельностный подход в обучении.
|
Миссия школы
| Удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей) независимо от социального положения через создание необходимых условий для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования всеми учащимися школы.
|
Основные направления деятельности
| 1. Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса.
2. Реализация конституционного права граждан на образование и по выполнению Федерального закона «Об образовании в РФ».
3. Управление качеством образования.
4. Воспитание патриотизма.
5. Развитие системы поддержки талантливых детей.
6. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
|
Управление программой
| Управление реализацией поставленных целей и задач, корректировка программы развития осуществляется управляющим советом МОУ СОШ №31. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами – представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях Управляющего совета, педагогического совета, школьного методического совета.
|
Сроки реализации Программы
| 2019-2024 г. г.
|
Принципы организации деятельности МОУ СОШ №31
| 1. Преемственность обучения:
-бесконфликтный переход детей с одной ступени обучения на другую;
- преемственность образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- возможность получения качественного образования для детей, в том числе с ОВЗ на всех ступенях обучения;
-последовательное и систематичное формирование у учащихся интеллектуальной культуры;
-воспитательные и психологические воздействия, направленные на максимальное раскрытие способностей детей, внутренне мотивированных к успешному обучению и детей, кто испытывает затруднения в изучении отдельных предметов;
2. Практическая направленность и адаптация к современным условиям жизни:
-обучение с опорой на собственный опыт учащихся;
-воспитание конкурентоспособного выпускника, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности – доброта, справедливость, сострадание по отношению к ближнему.
3. Социально-педагогическая парадигма воспитания:
-социальное развитие личности;
-формирование целесообразной социальной среды жизнедеятельности;
-социально-педагогическое сопровождение.
|
Этапы реализации Программы развития
| I этап: 2019-2020 г.г. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования.
II этап: 2020-2022 г.г. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание новых условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования.
III этап 2022-2024 г.г. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем адаптивной школы, обобщение результатов работы.
|
Ожидаемые результаты
| Реализация мероприятий программы в течение 2019-2024 г.г. позволит обеспечить:
1. Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.
2. Внедрение современных образовательных технологий.
3. Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений учащихся (Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных достижений учащихся).
4. Охват современными технологиями 100% учащихся, применение инновационных форм уроков (до 85%).
5. Создание банка программно-методических ресурсных материалов и вхождение в глобальное информационное пространство: подбор мультимедиа-программ, приобретение пособий, обновление учебной литературы.
6.Систематизация, оптимизация и усовершенствование работы школьных методических служб.
7. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.
8. Освоение учителями современных информационных технологий и ресурсов глобальных информационных сетей.
9. Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.
10. Повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся.
11. Выявление оптимального варианта организации предпрофильного и профильного обучения на второй и третьей ступенях школы.
12. Сформированность ключевых компетенций.
13. Совершенствование материально-технической базы.
14. Обеспечение открытости системы образования для ее основных «заказчиков»: родителей, учащихся, общественности.
|
Источники финансирования
| Краевой, муниципальный бюджет в субвенции дополнительных привлеченных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования); национальные проекты образования.
|
Контроль за исполнением программы
| Администрация МОУ СОШ №31, Управляющий совет школы.
|