| Наименование программы: | МОУ СОШ №31 на 2019-2024 годы |
| Основания для разработки программы | 1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897; 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года; 5. Конвенция о правах ребенка; 6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189; 7. Устав МОУ СОШ №31; 8. Локальные акты школы. |
| Заказчик программы | МОУ СОШ №31 |
| Цели и задачи программы | Цель программы: Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Основные задачи программы: 1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ. 2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений. 3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально-адаптированной и профессионально-ориентированной личности гражданина РФ. 4. Создание условий развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной, профессионально-компетентной и саморазвивающейся личности через системно-деятельностный подход в обучении. |
| Миссия школы | Удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей) независимо от социального положения через создание необходимых условий для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования всеми учащимися школы. |
| Основные направления деятельности | 1. Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса. 2. Реализация конституционного права граждан на образование и по выполнению Федерального закона «Об образовании в РФ». 3. Управление качеством образования. 4. Воспитание патриотизма. 5. Развитие системы поддержки талантливых детей. 6. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. |
| Управление программой | Управление реализацией поставленных целей и задач, корректировка программы развития осуществляется управляющим советом МОУ СОШ №31. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами – представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях Управляющего совета, педагогического совета, школьного методического совета. |
| Сроки реализации Программы | 2019-2024 г. г. |
| Принципы организации деятельности МОУ СОШ №31 | 1. Преемственность обучения: -бесконфликтный переход детей с одной ступени обучения на другую; - преемственность образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - возможность получения качественного образования для детей, в том числе с ОВЗ на всех ступенях обучения; -последовательное и систематичное формирование у учащихся интеллектуальной культуры; -воспитательные и психологические воздействия, направленные на максимальное раскрытие способностей детей, внутренне мотивированных к успешному обучению и детей, кто испытывает затруднения в изучении отдельных предметов; 2. Практическая направленность и адаптация к современным условиям жизни: -обучение с опорой на собственный опыт учащихся; -воспитание конкурентоспособного выпускника, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности – доброта, справедливость, сострадание по отношению к ближнему. 3. Социально-педагогическая парадигма воспитания: -социальное развитие личности; -формирование целесообразной социальной среды жизнедеятельности; -социально-педагогическое сопровождение. |
| Этапы реализации Программы развития | I этап: 2019-2020 г.г. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования. II этап: 2020-2022 г.г. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание новых условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования. III этап 2022-2024 г.г. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем адаптивной школы, обобщение результатов работы. |
| Ожидаемые результаты | Реализация мероприятий программы в течение 2019-2024 г.г. позволит обеспечить: 1. Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы. 2. Внедрение современных образовательных технологий. 3. Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений учащихся (Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных достижений учащихся). 4. Охват современными технологиями 100% учащихся, применение инновационных форм уроков (до 85%). 5. Создание банка программно-методических ресурсных материалов и вхождение в глобальное информационное пространство: подбор мультимедиа-программ, приобретение пособий, обновление учебной литературы. 6.Систематизация, оптимизация и усовершенствование работы школьных методических служб. 7. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 8. Освоение учителями современных информационных технологий и ресурсов глобальных информационных сетей. 9. Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса. 10. Повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся. 11. Выявление оптимального варианта организации предпрофильного и профильного обучения на второй и третьей ступенях школы. 12. Сформированность ключевых компетенций. 13. Совершенствование материально-технической базы. 14. Обеспечение открытости системы образования для ее основных «заказчиков»: родителей, учащихся, общественности. |
| Источники финансирования | Краевой, муниципальный бюджет в субвенции дополнительных привлеченных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования); национальные проекты образования. |
| Контроль за исполнением программы | Администрация МОУ СОШ №31, Управляющий совет школы. |






