Паспорт программы развития школы

Наименование программы: МОУ СОШ №31 на 2019-2024 годы
Основания для разработки программы 1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897; 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года; 5. Конвенция о правах ребенка; 6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189; 7. Устав МОУ СОШ №31; 8. Локальные акты школы.
Заказчик программы МОУ СОШ №31
Цели и задачи программы Цель программы: Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Основные задачи программы: 1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ. 2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений. 3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально-адаптированной и профессионально-ориентированной личности гражданина РФ. 4. Создание условий развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной, профессионально-компетентной и саморазвивающейся личности через системно-деятельностный подход в обучении.
Миссия школы Удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей) независимо от социального положения через создание необходимых условий для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования всеми учащимися школы.
Основные направления деятельности 1. Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса. 2. Реализация конституционного права граждан на образование и по выполнению Федерального закона «Об образовании в РФ». 3. Управление качеством образования. 4. Воспитание патриотизма. 5. Развитие системы поддержки талантливых детей. 6. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Управление программой Управление реализацией поставленных целей и задач, корректировка программы развития осуществляется управляющим советом МОУ СОШ №31. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами – представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях Управляющего совета, педагогического совета, школьного методического совета.
Сроки реализации Программы 2019-2024 г. г.
Принципы организации деятельности МОУ СОШ №31 1. Преемственность обучения: -бесконфликтный переход детей с одной ступени обучения на другую; - преемственность образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - возможность получения качественного образования для детей, в том числе с ОВЗ на всех ступенях обучения; -последовательное и систематичное формирование у учащихся интеллектуальной культуры; -воспитательные и психологические воздействия, направленные на максимальное раскрытие способностей детей, внутренне мотивированных к успешному обучению и детей, кто испытывает затруднения в изучении отдельных предметов; 2. Практическая направленность и адаптация к современным условиям жизни: -обучение с опорой на собственный опыт учащихся; -воспитание конкурентоспособного выпускника, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности – доброта, справедливость, сострадание по отношению к ближнему. 3. Социально-педагогическая парадигма воспитания: -социальное развитие личности; -формирование целесообразной социальной среды жизнедеятельности; -социально-педагогическое сопровождение.
Этапы реализации Программы развития I этап: 2019-2020 г.г. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования. II этап: 2020-2022 г.г. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание новых условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования. III этап 2022-2024 г.г. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем адаптивной школы, обобщение результатов работы.
Ожидаемые результаты Реализация мероприятий программы в течение 2019-2024 г.г. позволит обеспечить: 1. Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы. 2. Внедрение современных образовательных технологий. 3. Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений учащихся (Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных достижений учащихся). 4. Охват современными технологиями 100% учащихся, применение инновационных форм уроков (до 85%). 5. Создание банка программно-методических ресурсных материалов и вхождение в глобальное информационное пространство: подбор мультимедиа-программ, приобретение пособий, обновление учебной литературы. 6.Систематизация, оптимизация и усовершенствование работы школьных методических служб. 7. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 8. Освоение учителями современных информационных технологий и ресурсов глобальных информационных сетей. 9. Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса. 10. Повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся. 11. Выявление оптимального варианта организации предпрофильного и профильного обучения на второй и третьей ступенях школы. 12. Сформированность ключевых компетенций. 13. Совершенствование материально-технической базы. 14. Обеспечение открытости системы образования для ее основных «заказчиков»: родителей, учащихся, общественности.  
Источники финансирования Краевой, муниципальный бюджет в субвенции дополнительных привлеченных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования); национальные проекты образования.
Контроль за исполнением программы Администрация МОУ СОШ №31, Управляющий совет школы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: