Целеполагание с точки зрения командной работы, выработки командной стратегии для достижения этой цели

После изучения документов образовательной организации, было проанализировано целеполагание с точки зрения командной работы, такими целями стали:

1) Так как школа переходит на новый уровень развития предпрофильной и профильной подготовки, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий – это требует повышение уровня квалификации педагогов в данной сфере, для чего на базе школы проводятся различные семинары-практикумы, мастер-классы и конференции, организуется участие педагогов в различных курсах и вебинарах.

2) Образовательное учреждение в своей деятельности не стоит на месте, поэтому для совершенствования и поддержания имиджа школы необходимо формирование новых традиций. Для этого организуются социальные практики, проведение постоянно действующего семинара для педагогов по подготовке детей к участию в олимпиадах, а также проведение публичных мероприятий по повышению имиджа школы в городе и районе.

3) Ещё одной важной целью является повышение качества результатов работы школы в период развития. Для этого организуются и проводятся мероприятия по повышению компетентности педагогов при выборе методов, средств и форм и творческого решения профессиональных задач, развитию творческих умений принимать нестандартные эффективные решения в конкретных педагогических ситуациях.

Правила делового общения «Директор школы - Педагог»

В деловом общении в отношении директора к педагогам золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

Следует привести следующие нравственные эталоны и образцы поведения руководителя:

• Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, каков он есть.

• При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему, преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.

• Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.

• Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите самого сотрудника объяснить причину невыполнения задания, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.

• Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

• Тогда, когда это уместно, используйте прием «бутерброда» — спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.

• Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас, скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.

• Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.

• Никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

• Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

• Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.

• Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.

• Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.

• Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.

• Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными. Они ответят вам тем же.

• Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая, прежде всего два фактора:

1) Ситуацию, наличие времени для нюансов;

2) Личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: