Направления | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | ||
Подпрограмма «Повышение качества и доступности образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования» | |||||
Повысить качество образования через обновление содержания образовательных программ в соответствии с ФГОС | -Внедрение в образовательный процесс целевых программ и проектов, обеспечивающих реализацию концепции. - Совершенствование содержания, форм и методов образования. - Совершенствование системы управления образовательным процессом. - Разработка мероприятий, направленных на здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни. Проекты: «Взаимодействие всех участников образовательного процесса как условие совершенствования качества образования»; | 2016-2020 | Педагогический коллектив | ||
Расширить возможности самореализации учащихся и педагогов Применять личностно ориентированные, развивающие технологии | - Создание условий для роста профессионального мастерства и творческой активности педагогов. - Создание новых программ социализации обучающихся Проект: «Самореализация в исследовательской деятельности как условие успешной социализации учащихся» | 2016-2020 | Педагогический коллектив | ||
Создать банк образовательных технологий с учётом их изменения на разных этапах обучения: - развивающее обучение; - коллективные и групповые способы обучения; - уровневая дифференциация; - проектная технология; - учебное исследование; -проблемный диалог. | 2016-2020 | Зам. директора по УВР | |||
Создать систему мониторинга индивидуальных достижений обучающихся (личностные результаты) | Систематизировать технологию сопровождения: - диагностика индивидуальных психологических особенностей обучающихся; - тестирование интеллекта, интеллектуальных умений и навыков; - диагностика проблем обучающихся на разных ступенях развития; - допрофессиональная диагностика; - диагностика индивидуального обучения и самовоспитания | 2016-2020 | Педагог-психолог Зам. директора по УВР | ||
Выстроить систему оценки (внутренней и внешней) качества результатов обучения | -Независимые мониторинги качества образования. -Консультации, семинары, «круглые столы» по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ. -Совершенствование модели предпрофильной подготовки и профильного образования. | 2016-2020 | Педагогический коллектив | ||
Подпрограмма «Повышение гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма»
| |||||
Создание условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся. Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям. Формирование мотивации школьников на сохранение здоровья и здорового образа жизни. | Пропаганда лучших национальных и семейных традиций; - Организация и проведение благотворительных акций; - Организация работы с родителями: дни открытых дверей, дни погружения, единые информационные дни, концерты и праздники, культпоходы, экскурсии и поездки. -Проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского и городского значения; - Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями Блокадного Ленинграда, узниками концлагерей; Акция «От сердца к сердцу». -Экскурсионная работа -Совершенствование системы горячего питания - Социально-педагогическая поддержка - Организация спортивных мероприятий, отдыха в каникулы. Спортивная работа как средство взаимодействия с семьёй. Проекты: «Я гражданин»; «Ученическое самоуправление»; «Здоровье»; «Мама, папа, я - спортивная семья» | 2016-2020 | Педагогический коллектив | ||
Подпрограмма «Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы ОУ»
| |||||
Активизировать методическую работу по качественной подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров. Повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности | Использование эффективных, современных форм контроля и оценивания профессиональной деятельности учителя: рейтинговая оценка, самооценка, строящихся на основе сформированности профессиональных педагогических компетентностей. Совершенствовать систему мониторинга профессиональных потребностей, роста учителя. Дифференцирование заработной платы в зависимости от качества и результативности работы; создание условий для непрерывного образования; поддержка и адаптация молодых педагогов. Освоение учителями школы методики преподавания по межпредметным технологиям и реализации их в образовательном процессе. Проект: «Сайт учителя как зеркало творческой мысли» | 2016-2020 | Администрация | ||
Подпрограмма «Обновление МТБ и инфраструктуры системы образования» | |||||
Обновление материально-технической среды кабинетов для улучшения образовательного процесса и административного корпуса для совершенствования системы управления. | -Развивать материально-техническую базу ОУ, отвечающую санитарным правилам и нормативам требованиям к обеспечению школьной безопасности; -Увеличение количества кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу в соответствии ФГОС. - Пополнение библиотеки учебниками нового образовательного стандарта, методической и художественной литературой, оснащение компьютерным оборудование, создание электронной библиотеки. -Создание творческой группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс. -Совершенствовать организацию: школьного питания и медицинского обслуживания учащихся, отвечающих санитарным правилам и нормативам. Проекты: «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской»; «Мобильный компьютерный класс как средство реализации деятельностного подхода в обучении школьников в рамках ФГОС» | 2016-2020 | Администрация | ||
Подпрограмма «Расширение открытости ОУ» | |||||
Изучение запросов родителей и общества Формирование системы информирования. Расширение форм и методов информационного взаимодействия. | -Сотрудничество педагогического коллектива со всеми родителями обучающихся и родительским комитетом класса и школы. -Своевременное обновление информационных стендов. -Выпуск печатной продукции о школьной жизни (газеты, буклеты, листовки) -Создание информационных папок для родителей. -Использование Интернет-ресурсов (сайт учреждения, сайты учителей, образовательные ресурсы и сервисы, электронный дневник). Проекты: «Школа и семья - лучшие друзья»; «Социальные проекты классов»; | 2016-2020 | Педагогический коллектив |
Мероприятия, организуемые в образовательном учреждении для обсуждения разных идей и мнений участников учебно-воспитательного коллектива, выработки командной стратегии для достижения поставленной цели.
|
|
В образовательном учреждении, МОУ СОШ №31, организуются различные мероприятия для учебно-воспитательного коллектива с целью обсуждения разных идей и мнений и выработки командой стратегии для достижения поставленной цели.
В течение учебного года в школе проходят «Педагогические советы», на которых объявляют о проблемах и вместе, большим коллективом педагогов, пытаются не только найти рациональное решение, но и взглянуть на сущность проблемы со всех сторон. На педагогических советах обсуждаются различные проблемы, касающиеся успеваемости учащихся, организации учебно-воспитательного процесса и качества образовательных услуг.
Для подготовки и проведения педсоветов использовались следующие технологии:
- работа творческой группы по подготовке к педсовету;
- деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.
В течение 2019 года были проведены тематические педагогические советы по темам:
Январь «Создание адаптивной образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика»
На педсовете рассматривались вопросы:
1) «Влияние образовательной среды на процессы социализации в школе» (зам. директора по НМР Баннова Е.В.)
2) Анализ состояния учебной работы (Воробьева Н.Б. зам директора по УВР)
|
|
3) «Создание условий для самореализации учащихся» (Романова Т.М. кл. руководитель 6 В кл)
4) «Социальный паспорт школы» (Социальный педагог Башлак И.В.)
5) «Самореализация личности в детском коллективе» (зам директора по ВР Путилова Е.В.)
Март «Профилактика конфликтов в образовательной среде»
Основная цель педагогического совета: актуализация внутреннего ресурса педагогов, который позволит снизить градус конфликтного поведения самого педагога в профессиональном общении и сохранить психическое здоровье.
По решению педагогического совета был составлен план психолого-педагогического сопровождения педагогов в рамках бесконфликтного педагогического взаимодействия в образовательной среде. Психолог Салогуб Е.В. создала комплект памяток и буклетов по профилактике конфликтов в педагогическом общении и для учащихся разных возрастных групп.
Август «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования в школе»
Цель: комплексный анализ личностных результатов, внутренних и внешних ресурсов школы за 2018-2019 учебный год. Определение стратегических направлений развития на 2019-2020 учебный год.
Работа педсовета проходила в 2 этапа. На первом этапе был проведен комплексный анализ работы школы, а во второй день состоялись обсуждения поставленных задач по повышению системы качества образования, на заседаниях ШМО учителя обсудили поставленные задачи и наметили основные задачи в работе школы на новый учебный год.
Ноябрь «Система поддержки детей с различными образовательными потребностями: достижения и перспективы развития и создание ИОМ для учащихся разных категорий»
В ходе работы педагогического совета была проанализирована работа школы за первое полугодие. Работая в творческих группах, были обсуждены эффективные оптимальные методики по поддержке и выявлению детей разных категорий, разработаны примеры индивидуальных образовательных маршрутов, определены педагогические технологии, методы и формы с учетом индивидуальных особенностей детей было принято решение о проведении семинара по совершенствованию работы педагогического коллектива по развитию способностей и одаренности учащихся и составлению индивидуальных маршрутов работы учителей по повышению качества образования.
Также был проведен семинар на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий при работе с одаренными детьми», участие в котором приняли как педагоги с многолетним стажем, так и молодые специалисты.
Ко всему прочему, в образовательном учреждении проводятся различные мастер-классы, одним из которых предстал мастер-класс на тему «Коллективная работа – залог общей победы», условия которого подразумевали выполнять ряд заданий и упражнений, направленных на выражение мнений и идей касающихся выработки командной стратегии достижения поставленных целей.