Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной внеаудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная внеаудиторная учебная нагрузка (всего) 36
в том числе:  
дистанционные практические занятия 32
дистанционные лабораторные работы 2
дистанционные контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36
в том числе:  
подготовка докладов по тематике, предложенной преподавателем; проработка конспектов лекций, учебной литературы, решение задач по темам. 2   34

Итоговая аттестация в форме дистанционного экзамена    

 

Дистанционный курс «Финансовая математика» состоит из семи блоков (тем). Каждый блок включает в себя:

1) видеоуроки по теме:

2) конспекты уроков;

3) дистанционные практические работы;

4) дистанционные лабораторные работы;

5) дистанционные контрольные работы;

6) итоговые и текущие тесты;

7) онлайн-семинары;

8) творческие задания (составление кроссвордов, докладов, тестов, написание эссе).

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансовая математика» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем Ур-нь осв-я

Тема 1.

Начисление процентов.

Содержание учебного материала

2

 
1 Сущность и задачи финансовой математики, области ее применения. 1
2 Основные понятия: процент, процентная ставка, период начисления. Виды процентов и процентных ставок: простые и сложные, обычные и авансовые. 1

Продолжение таблицы 2

 

3 Расчеты при начислении простых процентов, наращение по обычной ставке. Множитель наращения. Три варианта расчета простых процентов. 2
4 Расчеты при начислении сложных процентов по обычной ставке. Внутригодовая капитализация процентов. Непрерывное начисление процентов. 2
5 Сравнение финансовых операций. Формулы эквивалентности процентных ставок. Эффективная процентная ставка. 2
6 Определение параметров финансовой операции: срока платежа и процентной ставки. Вычисление процентов с переменной ставкой. 3
7 Учет уровня инфляции в финансовых расчетах. 3

Дистанционные лабораторные работы:

-

Практические занятия:

1. Решение задач по теме «Начисление процентов».

2. «Начисление простых процентов в Excel»

3. «Применение функций Excel при расчете будущих значений стоимости».

5

Дистанционная контрольная работа по теме 1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка докладов по тематике, предложенной преподавателем;

изучение теории и решение задач по теме 1.

Составить кроссворд по теме «Виды процентов и процентных ставок».

6

Тема 2.

Дисконтирование и учет. Операции с векселями.

Содержание учебного материала

2

1 Векселя. Основные определения. 1
2 Наращенная и текущая стоимость денежных потоков. Математическое дисконтирование. Банковский учет. 2
3 Эквивалентность процентной и учетной ставок. 2
4 Доходность сделок с векселями. 2
5 Векселя и инфляция. 3

Дистанционные лабораторные работы:

   

Практические занятия:

1. Решение задач по теме «Дисконтирование и учет. Операции с векселями».

2. «Применение функций Excel при расчете текущей (дисконтированной) стоимости»

3. «Применение функций Excel при расчете процентной ставки».

4

Дистанционная контрольная работа 

-

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение теории и решение задач по теме 2.

Составить тест по теме «Операции с векселями».

4

Тема 3.

Конверсия и консолидация платежей.

Содержание учебного материала

2

1 Конверсия платежей. Уравнение эквивалентности. Критический (барьерный) уровень процентной ставки. 2

Продолжение таблицы 2

 

2 Консолидация платежей. Определение размера консолидированного платежа.

 

2
3 Консолидация платежей. Определение срока консолидированного платежа. 2

Дистанционные лабораторные работы:

-

Практические занятия:

1. Решение задач по теме «Конверсия и консолидация платежей».

2. «Применение функций Excel при расчете срока платежа и срока окупаемости»

3

Дистанционная контрольная работа по темам 3,2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение теории и решение задач по теме 3.

Составить тест по теме «Финансовые функции Excel».

4

Тема 4.

Потоки платежей.

Содержание учебного материала

2

1 Типы потоков платежей: регулярные и нерегулярные. Наращенная сумма и текущая стоимость потока платежей. Виды финансовых рент: обычная (постнумерандо), срочная (пренумерандо), ренты с платежами в середине периода. 1
2 Обычная финансовая рента, определение наращенной суммы и текущей стоимости обычной ренты. Обычная рента с неоднократными выплатами в году. 2
3 Срочная финансовая рента, определение наращенной суммы и текущей стоимости срочной ренты. 2

Дистанционные лабораторные работы:

-

Практические занятия:

1. Решение задач по теме «Потоки платежей».

2. «Расчет периодических платежей в Excel»

4

Дистанционная контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение теории и решение задач по теме 4.

Составить тест по теме «Потоки платежей».

4

Тема 5.

Погашение кредита.

Содержание учебного материала

2

 
1 Кредит. Погашение кредита единым платежом в конце срока. Случай создания погасительного фонда с начислением процентов на вносимую сумму. 2
2 Погашение кредита равными частями. 2
3 Погашение кредита равными годовыми выплатами. 2

Дистанционные лабораторные работы:

-

Практические занятия:

1. Решение задач по теме «Погашение кредита».

1

Дистанционная контрольная работа по темам 5,4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение теории и решение задач по теме 5.

Составить кроссворд по теме «Кредит».

4

 

Продолжение таблицы 2

Тема 6.

Доходность ценных бумаг.

Содержание учебного материала

2

 
1 Облигации. Основные определения. Виды облигаций, номинальная стоимость и курс облигации. 1
2 Доходность облигаций без выплаты процентов. Доходность облигаций с выплатой процентов в конце срока погашения и с периодической выплатой процентов. 2
3 Акции. Основные определения. Номинальная и курсовая стоимость акции. Простые и привилегированные акции. 1
4 Доходность простых акций. Доходность привилегированных акций. 2

Дистанционные лабораторные работы:

 

Практические занятия:

1. Решение задач по теме «Доходность ценных бумаг».

2. «Применение функций Excel в работе с ценными бумагами»

4

Дистанционная контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение теории и решение задач по теме 6.

Составить кроссворд по теме «Ценные бумаги».

2

Тема 7.

Основы валютных вычислений.

Содержание учебного материала

1

1 Валюта. Конвертируемость валюты. Валютный курс. 1
2 Виды сделок с иностранной валютой. Финансово-экономические расчеты при проведении валютных операций. Кассовые и форвардные сделки. Фьючерсные сделки. Опционы. Процентный арбитраж. 2

Дистанционные лабораторные работы:

-

Практические занятия:

1. Решение задач по теме «Основы валютных вычислений».

1

Дистанционная контрольная работа по темам 7,6

1

Самостоятельная работа обучающихся:

изучение теории и решение задач по теме7.

Написать эссе на тему: «Значение математики в профессиональной деятельности».

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

 

В соответствии с этапами проектирования индивидуального образовательного маршрута студентов преподавателем на основе изученной программы учебной дисциплины составляется «Путеводитель изучения учебной дистанционной дисциплины “Финансовая математика”». Используя комплексную психолого-педагогическую диагностику составляется «Индивидуальный профиль личности» каждого студента, изучающего данный курс, с целью выявления основных проблем и трудностей и для осуществления группировки студентов. Затем составляются «Индивидуальные карты самодвижения». Далее преподаватель предъявляет «Путеводитель изучения учебной дистанционной дисциплины “Финансовая математика”». На проектировочном этапе преподаватель консультирует студентов, дает рекомендации по развитию индивидуальных сфер личности и заполнению «Индивидуальных карт самодвижения». Результатом совместной работы преподавателя и студента является «Индивидуальная технологическая карта», включающая в себя индивидуальный профиль личности, индивидуальную карту личностного развития студента, путеводитель изучения учебной дистанционной дисциплины “Финансовая математика”, график индивидуального образовательного маршрута по изучению данной дисциплины и индивидуальные карты самодвижения. На технологическом этапе осуществляется аудиторная работа и индивидуальные консультации с каждым студентом в соответствии с «Индивидуальной технологической картой». Студент работает над собой и выполняет самостоятельную проработку отдельных тем. На заключительном этапе подводятся итоги работы по изучению учебной дисциплины и по развитию индивидуальных сфер личности студента.

Вывод по главе

Внедрение дистанционного обучения позволило достичь ряд преимуществ, основным из которых является развитие индивидуальной траектории обучения, позволяющая обучающемуся выстраивать свою образовательную деятельность.

Система дистанционного образования состоит из 2 функциональных подсистем в соответствии с основными группами пользователей:

1 группа: студент.

2 группа: разработчик курса, (функции в системе выполняет научно-педагогический сотрудник).

В соответствии с ФГОС была разработана программа дистанционного курса «Финансовая математика» c использование 2 группы функциональных подсистем.

Так как индивидуальный образовательный маршрут основан на трех концептуальных элементах: индивидуальный учебный план; индивидуальная образовательная программа;   индивидуальный образовательный маршрут, - в данной главе подробно рассмотрены все эти три компонента.

Дистанционный курс «Финансовая математика» в средних профессиональных образовательных учреждениях может быть внесен в инвариантную часть федерального компонента, если студенты обучаются на направлении подготовки, например, «Экономика», либо в вариативную часть, если студенты обучаются на направлении подготовки «Менеджмент» или может быть внесен в компонент образовательной организации.

Программа дистанционного курса «Финансовая математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по экономическим специальностям.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 65 часов, в том числе: обязательной внеаудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов; самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

 

 


 





Заключение

 

Система образования должна обеспечивать обществу уверенный переход в цифровую эпоху, ориентированную на рост производительности, новые типы труда, потребности человека, что возможно посредством включения в образовательный процесс всех слоев населения, выстраивания индивидуальных маршрутов обучения, управления собственными результатами обучения, виртуальную и дополненную реальность [11, с. 248].

Цифровизация образования предполагает применение обучающимися мобильных и интернет-технологий, расширяя горизонты их познания, делая их безграничными. Продуктивное применение цифровых технологий, включение обучающихся в самостоятельный поиск, отбор информации, участие в проектной деятельности формирует у них компетенции XXI века.

Россия может стать перспективной страной для развития Индустрии 4.0. Но для её активного внедрения требуется цифровизация образования, так как данный процесс влияет на качество образования, позволяя школьникам и студентам лучше познакомиться с реальным миром, в особенности с современными технологиями [23].

Внедрение цифровых технологий потребует пересмотра содержания профессиональной подготовки современных специалистов, в том числе и научно-педагогических работников.

Внедрение дистанционного обучения позволило достичь ряд преимуществ, основным из которых является развитие индивидуальной траектории обучения, позволяющая обучающемуся выстраивать свою образовательную деятельность.

Система дистанционного образования состоит из 2 функциональных подсистем в соответствии с основными группами пользователей:

1 группа: студент.

2 группа: разработчик курса, (функции в системе выполняет научно-педагогический сотрудник).

В соответствии с ФГОС была разработана программа дистанционного курса «Финансовая математика» c использование 2 группы функциональных подсистем.

Так как индивидуальный образовательный маршрут основан на трех концептуальных элементах: индивидуальный учебный план; индивидуальная образовательная программа;   индивидуальный образовательный маршрут, - в данной главе подробно рассмотрены все эти три компонента.

Дистанционный курс «Финансовая математика» в средних профессиональных образовательных учреждениях может быть внесен в инвариантную часть федерального компонента, если студенты обучаются на направлении подготовки, например, «Экономика», либо в вариативную часть, если студенты обучаются на направлении подготовки «Менеджмент» или может быть внесен в компонент образовательной организации. Программа дистанционного курса «Финансовая математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по экономическим специальностям. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 65 часов, в том числе: обязательной внеаудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов; самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

Таким образом, использование цифровых инноваций в профессиональной подготовке обучающихся на основе дистанционного курса “Финансовая математика” является не только средством достижения личностных результатов студентов, но и уверенный переход в цифровую эпоху образования.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: