double arrow

Пути совершенствования планирования рентабельности


Для управления процессом планирования рентабельности необходимо организовать планирование финансово-хозяйственной деятельности, т.е. выявлять резервы, позволяющие увеличивать показатель прибыли и финансовую устойчивость.

Задачей данного пункта является разработка мероприятий, направленных на повышение рентабельности.

Существует множество путей, которые способствуют повысить рентабельность.

Для оптимизации финансового состояния ООО «Стройтехпром»рекомендовано изменение финансовой стратегии.

 

 


Рисунок 10 - Пути повышения доходности компании

 

Для оптимизации финансового состояния ООО «Стройтехпром»рекомендовано изменение финансовой стратегии.

ООО «Стройтехпром»рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.

Вывод: руководству компании необходимо формировать кадры на базе собственного персонала.

План развития производственно-хозяйственной деятельности в ООО «Стройтехпром» должен включать в себя:

- мероприятия для совершенствования технологий;

- задание на внедрение и освоение новых услуг и работ.

На рисунке 11 представим структуру плана деятельности:

 

 


Рисунок 11 - Структура плана деятельности ООО «Стройтехпром»

 

Финансовое состояние важный показатель характеризующий деловую активность и надежность организации.

Оно обуславливает конкурентоспособность организации и потенциал делового сотрудничества.

Является гарантом эффективности при преследовании экономического интереса участников финансово - хозяйственной работы самой организации и партнеров.

План финансового оздоровления

   
Внешний источник

Внутренний источник

 

Предоставление банковского кредита

Повысить качество и конкурентоспособность продукции

Снизить себестоимость продукции по средствам ресурсосбережений

Сократить постоянные затраты

Варианты реструктуризации долга

Эффективно использовать производственную базу

Возможность лизинга

Уменьшить долю потребляемой прибыли

 

Рисунок 12 - План финансового оздоровления

 

Одной из возможностей сокращения текущих финансовых потребностей является предоставление скидок покупателям за сокращение сроков расчета. В данном случае есть возможность того, что прибыль на полученные раньше средства будет больше, чем размер предоставленных скидок.




Для повышения доходности деятельности компании можно изменить финансовую стратегию.

Реализация проекта охватывает период от принятия окончательного решения о разработке плана мероприятий по повышению доходности до получения конечных результатов.

При разработке новых стратегий деятельности необходимо разработать пути повышения эффективности при привлечении и удержании коммерческих клиентов.

Привлечение и удержание коммерческих клиентов может быть осуществлено по средствам следующей сбытовой политики.

Для повышения доходности компании необходимо стремиться пусть не к максимизации выручки, то, к таким объемам производства и продажи, которые позволят прочно удерживать завоеванный сегмент рынка сбыта, а так же обеспечить динамику развития производственной деятельности, и сделать продукцию конкурентоспособной.

Для повышения доходности деятельности можно предложить ряд организационно-технических мероприятий (таблица. 12).

 

Таблица 12 - План организационно-технических мероприятий

Разделы

Мероприятия

Результат
1

2

3
Совершенствовать структуру

Оптимизировать численность работников, Наладить вертикальные и горизонтальные связи



Рационализация организационной структуры управления Корректировка штатного расписания

Систематизировать отбор работников

Определить потребность в персонале Выработать критерии по отбору работников Разработать процедуру отбора Положение о структурном подразделении, Должностная инструкция Анкета по получению первоначальной информации о соискателе Выработка методов отбора, Установление контроля

Обучать персонал

Разработать программу по обучению новичка, руководителя, Постоянных работников Резерв по выдвижению План и программа по обучению (численность, сроки, виды обучения, оплата и пр.) Критерии оценивающие эффективность обучении

Адаптировать персонал

Подготовить правила поведения, содержащие информацию, стандарты и культуру поведении Программа для закрепления кадрового состава План по адаптации новичка, поступившего на работу

Оценивать результаты деятельности работников

Разработать стандарты, регламентирующих деятельность персонала Разработать процедуру аттестации и оценке Анализ выполнения стандартов Положения по проведению аттестации Форма и бланк для аттестации Форма индивидуального отчета

Стимулирование

Проведение опросов по вопросам отношения к своей работе Разработка Положения о премировании Результаты проведенных опросов Формы морального стимулирования
       

 

Вывод: При разработке новых стратегий необходимо разработать пути повышения эффективности при привлечении и удержании коммерческих клиентов.Методы увеличения выручки и могут быть различными, в зависимости от деятельности предприятия.

Увеличение цены возможно на новых рынках сбыта, которые необходимо занять, а это в рыночной конкуренции довольно сложно.

.

Рисунок 13 - Схема методов увеличения выручки от реализации продукции

 

Есть много методов по снижению затрат на производство и продажу продукции.

Рост прибыли достигается и при увеличении объема поступления выручки от реализации продукции.

Таблица 13 - Мероприятия по повышению прибыли и уровня рентабельности

Мероприятие Описание
1. Разработка платежного календаря С целью совершенствования управления денежными средствами ООО «Стройтехпром» можно внедрить систему бюджетирования денежных средств, которое позволит компании: - ускорить приток денежных средств; - выставлять счет по предоплате; - разработать варинты предоставления скидки при условии авансовых платежей; - ввести контроль состояния расчетов по просроченной задолженности; - своевременно выявить просроченную задолженность,рост которой ведет к возникновению рисков неплатежеспособности и несостоятельности; - диверсифицировать (расширить состав) заказчиков; - ускорить инкассацию денежных средств, которая позволит сократить остатки денежного актива
2. Внедрение скидки Разработка платежного позволит компании повысить контроль за оборачиваемостью дебиторской задолженности, которая в свою очередь позволит компании внедрить систему скидок, которая: - позволит увеличить объем продаж; - повысить оборачиваемость дебиторкой задолженности

 

Расчет коэффициентов эффективности использования денежного потока представлен в таблице 14.

 

Таблица 14 - Расчет коэффициентов эффективности использования денежного потока после внедрения бюджетирования

Показатели До внедрения После внедрения
К1 3067/93 = 32,98 5170/27 = 191,48
К2 2264/283 = 8 3918/723 = 5,42
К3 2264/1884 = 1,20 3918/2313 = 1,69
К4 1884/2537 = 0,74 2313/2556 = 0,90
К5 25537/843 = 3,01 2556/939 = 2,72
К6 843/653 = 1,29 939/243 = 3,86
К7 653/1601 = 0,41 243/1590 = 0,15
К8 1601/93 = 17,22 1590/27 = 58,89
Коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли 565/2264 = 0,25   740/3918 = 0,19

 

Расчет показателей оценки создаваемого денежного потока ООО «Стройтехпром»:

 

Rчдп = 0,22 х 4,36 х 0,7 х 2,7 х 1,17 х 0,42 х 7,18 =

= + 12,8

Рост коэффициентов эффективности использования денежного потока после внедрения бюджетирования свидетельствует о эффективности внедрения.

Оценка экономического эффекта от применения скидок представлена в таблице 15, в которой проведены расчеты.

 

Таблица 15 - Расчёт эффективности внедрения системы скидок

Показатель

Период

Изменения

2019 2020
1. Продажи в год, тыс. руб. 6760 7120 360
2. Себестоимость, тыс. руб. 5362   -
3. Доля клиентов получающих скидки, % - 20 -
4. Годовой объем продаж в кредит со скидкой, тыс. руб. п. 1 х п. 3 - 1424 1424
5. Величина скидки, % - 10 10
6. Сумма скидки, тыс. руб. п. 4 х п. 5 / 100 - 142 -
7. Анализируемый период 360 360 -
8. Длительность одного оборота (дн.) 68 25 -23
9. Оборачиваемость дебиторской задолженностью, дн., п. 7/ п. 8 15,2 12,2 -3
10. Средняя дебиторская задолженность, тыс. руб. п.4/ п.9 1683,8 446,4 -1237,4
11. Средние инвестиции в дебиторскую задолженность, тыс. руб. 1465,8 1179,1 -286,7
12. Требуемая норма прибыли на капитал, % 15 15 -
13. Экономия на затратах по содержанию дебиторской задолженности, тыс. руб. (п. 112018 г. х п. 11 план)) хп. 12   16,8 16,8

 

Анализ таблицы 15 позволяет сделать следующие выводы:

- продажи в год - 7120 тыс. руб., уровень клиентов получающих скидки – 37%,

- продажи в кредит, учитывая скидку - 28560 тысяч рублей;

Дебиторская задолженность, при таких условиях, гасится по условию скидки «10/20 net 60» за 21 день.

Дополнительный доход от внедрения системы скидок составил 16,8тыс. руб.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной выпускной квалификационной работы являлась разработка рекомендаций по повышению прибыли и уровня рентабельности организации.

В связи с этим, для достижения поставленной цели в ходе выполнения данной работы были изучены теоретические основы прибыли и рентабельности.

Прибыль – есть конечный финансовый результат деятельности, за счёт неё обеспечивается выполнение ряда функций, таких как: исполнение обязанностей перед государством (уплата налогов), осуществление мероприятий по стимулированию персонала, обеспечение развития деятельности за счёт инвестирования в новые производства, обновление основных средств, обеспечение роста конкурентоспособности. Также были изучены виды прибыли непосредственно строительных организаций: сметная, плановая, фактическая.

Рентабельность – относительныйпоказатель эффективности деятельности организаций, зачастую выражается в виде процентов.

Различают несколько групп показателей рентабельности: рентабельность активов, рентабельность капитала, рентабельность продаж, рентабельностьзатрат. Данные группы в свою очередь включают ряд конкретных показателей.

Также были изучены факторы, влияющие на изменение показателя рентабельности.

Далее были изучены методы анализа прибыли и рентабельности: применяют способы цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, интегральный, логарифмический, экономико-математические, корреляционного анализа и др.

В работе была составлена краткая характеристика ООО «Стройтехпром» - строительной организации, занимающейся строительством объектов производственного назначения, подрядными работами и производством строительных материалов.

Далее была проведён анализ финансового состояния, который показал, что организация обладает абсолютной устойчивостью. Расчёт основных финансовых коэффициентов подтвердил, что «ООО «Стройтехпром» независимо от кредиторов.

На следующем этапе был проведён анализ структуры и динамики прибыли и рентабельности, в результате которого выяснилось, что темпы роста себестоимостиопережают темпы роста выручки, что снижает показатели прибыли и рентабельности.

Затем были разработаны и предложены несколькомероприятий, которые позволят увеличить прибыль и уровень рентабельности: продажа неиспользуемого оборудования, смена поставщика материалов, перевод на аутсорсинг одну из структур организации, сокращение работника склада.

Диагностика предложенных мероприятий показала, что они являются эффективными, но в меньшей мере – продажа неиспользуемого оборудования, в наибольшей мере – перевод на аутсорсинг персонал по охране организации.

Далее были составлены возможные комбинации данных мероприятий, изучение и анализ эффективности которых позволяет сделать вывод, что наиболее эффективным является внедрение всех предложенных мероприятий.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: