Совместная деятельность родителей и детей

«Творческая мастерская- изготовление книжки малышки»

1.Часть вступительное слово, знакомство с темой:

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас приветствовать на

нашем необычном собрании.

Сегодня я хочу посвятить наше собрание одной из важных тем в жизни и развитии наших детей.

Темой нашего собрания является - Книга. Книга очень важна и нужна каждому из нас, а особенно нашим детям.

“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”. В.А. Сухомлинский

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса.

Часть: Хочу предложить вам посмотреть небольшую презентацию о том, какие можно изготовить книжки дома с ребёнком.

Просмотр презентации: «Мастер- класс по изготовлению книжки малышки»;

Выбор материалов для изготовления книжки.

(Звучит музыка, в зал входят дети).

Дети рассаживаются рядом с мамам.

Сегодня мы будем создавать с детьми свои книжки малышки из бумаги.

Предлагаю вам их назвать «Моя мама». Ваша книга может содержать краткий описательный рассказ о маме (со слов ребёнка), где ребёнок составит, а мама запишет. Портрет мамы, любимые цветы и другое все что придумаете.

   Иметь любую выбранную вами форму, величину. Обратите внимание у вас на столах имеются тарелочки с различным материалом, фломастеры, ручки, бумага белая и тонированная которая послужит для страниц, а также цветной картон для основы книги. И другие различные предметы.       

Часть: Совместная работа, изготовление книжки (дети и родители).

В ходе выполнения работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся.

Выполнив первую часть задания, в целях ЗОЖ предложу детям и родителям выполнить музыкальную физкультминутку: «Делайте зарядку».

(используя мультимедийную установку).

Затем продолжаем нашу творческую работу. Закончив работу, дети и родители обсуждают готовую работу. Радуются ей вместе.

Родители, по завершении работ детей во время ОД, ребят награждают словами похвалы. а вас мы хотели бы поблагодарить и вручить вам грамоты, за то,что нашли время и пришли к нам на творческую работу.

 4.Часть: подведение итогов, награждение родителей благодарностью.

 5. Общее фото.

 

 

Список литературы

1. Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. – Минск, 2014

2.  Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2014. – 48с.

3. Боровиков Г. Что такое Мастер-класс? /Л. Боровиков // Воспитание и дополнительное образование. -2014. -№6. — С.31-32

4. Давыдова, О.И., Богославец, Л.Г. Работа с родителями в детском саду: учебно-методическое пособие / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец. – М.: ТЦ

 

Интернет-ресурсы.

 

1. Учебно-методический кабинет (Электронный ресурс)- http://ped-kopilka.ru/

2. Детский сад ру (Электронный ресурс) –http://www.detskiysad.ru/

3. Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.(Электронный ресурс) -http://tanja-k.chat.ru/

4. Дошкольник РФ(Электронный ресурс)-http://doshkolnik.ru

5. Nsportal.ru (Электронный ресурс) -https://nsportal.ru/

6. Maam.ru (Электронный ресурс)- http://www.maam.ru

 

 

Приложение

Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей № 1

 

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться? Почему? _____________________________________________

2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребёнка?__________________________________________________________

3. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок?_________________________________________________________

4. Привлекаете ли Вы ребёнка к хозяйственно-бытовому труду в семье? Почему?________________________________________________________

5. Какие домашние поручения выполняет ребёнок?_________________________________________________________________________________________________________________________

6. Занимается ли Ваш ребёнок трудом на свежем воздухе(уборка территории у дома или на даче, принимает ли посильное участие вродительских субботниках, помощь в огороде, саду и другое?___________________________________________________________

7. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом(конструирование, шитьё, вязание, аппликация? Раз в неделю___,раз в месяц___,раз в полгода___, никогда или очень редко___

8. Как Вы понимаете воспитание ценностного отношения к труду у детей?______________________________________________________________________________________________________________________________

9. Каким образом в Вашей семье происходит формирование у ребёнка первичных представлений о труде взрослых, и о его роли в обществе и жизни каждого человека?__________________________________________________________________________________________________________________

10. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения?___________________________________

11. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в детском саду?__________________________________________

12. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в семье?________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«О воспитании трудолюбия в семье» № 2

 

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Распределены ли в вашем доме трудовые обязанности по обслуживанию семьи

а) Да б)  Нет.

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

а) Да, конечно б) Эпизодически в) Постоянно г) Не имеет.

3. Как относится ребенок к их выполнению?

а) Выполняет охотно б) Пассивен. в) Только за вознаграждение.

4. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение трудового поручения?

а) Да. б) Нет.

5. Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение трудового поручения?

а) Да.

б) Нет в) Никогда.

6. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе?

а) Да. б) Нет.

7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

а) Да. б) Нет.

8. Знаете ли Вы об этих разногласиях?

а) Да. б) Нет.

9. Какой труд, по-вашему, предпочтителен для ребенка в будущем?

а) Физический. б) Интеллектуальный.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Трудовые поручения в семье» № 3

 

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Помогает ли ребенок по дому?_____________________________

2.Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Какие?

_________________________________________________________

3.Охотно ли он их выполняет?_______________________________

4.Приходиться ли вам повторять просьбу?_____________________

5.Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей?_____________________________________________

6.Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручений? Каким образом?_________________________________________________

7.Есть ли у вас в семье общие трудовые дела?__________________

8.Делите ли вы домашнюю работу на женскую и мужскую?________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: