Задания для самостоятельного решения

 

ТЕСТ

1 Основными подходами к анализу организации отраслевых рынков являются:

а) чикагская школа; б) оксфордская школа; в) кембриджская школа

2 Рынок, как базовое понятие в теории отраслевых рынков это:

а) место встречи продавца и покупателя;

б) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии;

в) совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по ценам, устанавливающимся на основании взаимодействия спроса и предложения в результате конкуренции

3. Впервые понятие “барьер входа” ввел:

а) О. Курно б) Д. Бэйн в) Г. Хотеллинг   г) А. Маршалл

4. К стратегическим барьерам входа на рынок относятся:

а) емкость отраслевого рынка;

б) лимитирующее ценообразование;

в) высокая степень дифференциации продукта;

г) состояние инфраструктуры рынка

5. При какой структуре рынка вход на рынок полностью блокируется:

а) Олигополия

б) Совершенная конкуренция

в) Монополистическая конкуренция

г) Монополия

6. Индекс концентрации рассчитывается как:

а) сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке

б) сумма квадратов рыночных долей фирм, представленных в секторе рынка:

в) средняя доля фирм, действующих на рынке, взвешенная по натуральному логарифму обратной ей величины

В модели линейного города Хотеллинга цена продавцов зависит от

а) транспортного тарифа

б) издержек на рекламу

в) числа продавцов на рынке

г) готовность покупателя платить за товар

8. Олигополия это рыночная структура:

а) при которой имеются только два продавца определённого товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др.

б) несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.

в) при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма

9. Дифференциация, которая предполагает, что оптимальный выбор продуктов при равных ценах зависит от конкретного потребителя называется:

а) вертикальная дифференциация;

б) горизонтальная дифференциация;

в) пространственная дифференциация.

10. Идеальной моделью отраслевого рынка который  практически не существует в природе является:

а) рынок олигополии;

б) рынок монополисчтической конкуренции;

в) рынок совершенной конкуренции

г) монополистический рынок

 

Практическое задание 1

Известны доли пяти крупнейших фирм в отрасли: 10%, 12%, 15%, 20%, 21%

Данных о долях остальных фирм и об их количестве нет.

Требуется:

1. Определить индекс концентрации для пяти крупнейших фирм;

2. Определить в каких пределах лежит индекс Херфиндаля-Хиршмана у этих же фирм;

3. Определить как изменится индекс Херфиндаля-Хиршмана, если 3 и 4 фирмы  решат объединиться;

4. Сделать выводы о концентрации рынка для каждого индекса.

Практическое задание 2

Предположим, что на вытянутой по прямой улице, протяженностью l =1000метров, расположены два магазина, торгующие хлебом. Магазин А расположен на расстоянии а=280  метров от левого края улицы, а магазин В на расстоянии b = 130 метров от правого края улицы. Покупатели располагаются равномерно на расстоянии 1 м друг от друга и каждый покупает единицу товара в течение заданного промежутка времени. Издержки производства товара равны нулю, а расходы на транспортировку товара от магазина до места расположения покупателя t =8 рублей на 1 метр. Найти цену по которой будет продаваться товар в каждом магазине (Р1, Р2), объем продаж (q1, q2)и прибыли каждого магазина (П1, П2).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: