Организационный момент

Педагог: Кого называют Величеством? (королей). Что они делают? (управляют, они главные).

Называя воду «ее величеством», я тоже считаю, что она главная на нашей планете. И сегодня попытаюсь доказать вам это.

Мы рассмотрим некоторые свойства воды, и как они влияют на нашу жизнь и жизнь всей планеты. Проведем эксперименты, поговорим о значении воды для нас и природы, а также о том, как уберечь воду от загрязнения.

 

Этап Формирование положительной мотивации у детей

Задание. Составить портрет воды (Что такое вода? Как ее можно изобразить).

Педагог: Я бы изобразила воду следующим образом

 

Этап Экспериментальный

Педагог: У меня на столе стоят коническая и шаровидная колбы с водой. (Переливаем воду из одной колбы в другую) Какая вода? – Жидкая (при комнатной температуре, до 0 градусов Цельсия)

Если мы вынесем жидкую воду на мороз (от 0 градусов Цельсия), она превратиться в лед. (Чтобы проверить, действительно ли лед - это замерзшая вода, даем детям кусок льда. На руках у детей – вода. В каком состоянии? (жидком). Итак, мы доказали с вами, что лед появляется из жидкой воды.

Лед какой? – холодный и твердый.

Имеет ли лед форму? (Да)

А жидкая вода имеет единую форму? (нет)

Если воду нагревать, что произойдет? (кипящую воду наливаем в стакан 250 мл и подносим оргстекло) Что появилось на стекле? (жидкая вода). А как она попала со дна стакана на стекло? (она превратилась в пар).

Сильно нагретая вода превращается в пар. В природе пар поднимается вверх, в воздухе он остывает и снова превращается в жидкую воду, накапливается и выпадает на землю в виде осадков. Как называется этот процесс? (круговорот воды в природе) Какие осадки вы знаете? (дождь, снег, град)

Смотрим фильм «Круговорот воды в природе»

Итак, вода бывает в 3-х состояниях: жидкая, твердая и газообразная.

Практическая работа «Свойства жидкой воды и льда» (группа делится на мини-группы по три- четыре человека).

1. Цель: определить физические свойства жидкой воды

Оборудование: стакан с водой, полоски цветной бумаги.

Цвет

Показываем синий, белый, зеленый листы бумаги. Просим сравнить с водой в стакане.

Вывод: вода-бесцветная

Прозрачность

Дети берут полоски бумаги и помещают под стакан. Полоска видна.

Вывод: вода - прозрачная

Запах

Машем от горлышка стакана на себя рукой.

Вывод: вода – без запаха

 

2. Цель: определить физические свойства льда

Оборудование: лед, чашка Петри, полоски цветной бумаги.

Лед кладем в чашку Петри

1. Цвет

Показываем синий, белый, зеленый лист бумаги. Просим сравнить со льдом.

Вывод: лед –бесцветный или белый

2. Прозрачность

Дети берут полоски бумаги и помещают под стакан. Полоска видна.

Вывод: лед – прозрачный или непрозрачный

3. Запах

Машем от льда на себя рукой.

Вывод: лед – без запаха

Что тяжелее?

В воду бросаем лед. Где лед находится? (На поверхности)

Вывод: жидкая вода плотнее, чем лед. Это свойство воды позволяет животным и растениям в водоемах пережить холодную зиму под слоем льда.

 

Итог: лед и пар получается из воды; лед твердый, вода жидкая, пар – газ; чистая вода – прозрачная, бесцветная, без запаха, лед – прозрачный, может быть непрозрачным, бесцветный или белый, без запаха, хрупкий.

 

О пыт «Растворение веществ в воде» (опыт проводит педагог. Все садятся на свои места).

Цель: показать растворимые и нерастворимые в воде вещества

Материалы и оборудование: стаканы, вода, соль, сахар, растительное масло

В 3 стакана наливается вода. В 1 стакан добавить соль, во 2 стакан –сахар, в 3 стакан – растительное масло.

Вывод: сахар и соль – растворяются, масло – не растворяется, поднимается вверх. Все маслянистые вещества, например, нефть, попадая в воду, образуют сверху пленку, не пропускают солнечный свет к растениям. В результате в водоемах начинают гибнуть водоросли, затем животные. Водоплавающие птицы, опустившись в такой водоем, загрязняют оперение и, не имея возможности очиститься, погибают.

 

Цель: показать, что плотность соленой воды больше, чем пресной.

Оборудование и материалы: 4 стакана, гуашь двух цветов

В три стакана добавить:

В первый: воду + гуашь зеленую

Во второй: воду + гуашь желтую + 1 ложка соли

В третий: раствор из 1 и 2 стаканов. Наблюдаем смешивание жидкостей.

В четвертый: сначала раствор из 1 стакана, затем взять шприцом раствор из второго стакана, шприц опустить на дно и выдавить жидкость.

Наблюдаем расслоение жидкости.

Вывод: плотность соленой воды больше пресной, она находится на дне.

Физкультминутка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: