Сущность и содержания понятия себестоимости продукции, работ, услуг предприятия

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ВСГУТУ З.2515.0.00.00.114.0000 ПЗ

на тему: « Снижение себестоимости продукции как фактор повышении эффективности производства »

 

Исполнитель: обучающийся заочной формы обучения направления подготовки 38.03.01 «Экономика», группы ЗУ517-12

Нечаева Мария Сергеевна             «__» ___________ 2020 г.

Руководитель работы: ___________Бадараева Р.В. ___________ 2020 г.

Нормоконтроль:___________ к.э.н., доц. Шабыкова Н.Э.«__» ________2020 г.

 

 

Улан-Удэ
2020г.

 


Аннотация

Нечаева М.С.    СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа). МРИПК при ВСГУТУ, 2020. 82 с., 27 рис., 22 табл., 44 источников,

 

 

Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность предприятия.

Объектом исследования является Улан-Удэнская дистанция пути ВСЖД филиала ОАО «РЖД».

Целью дипломной работы является обоснование внедрения новых мероприятий, обеспечивающих снижение эксплуатационных расходов, а именно внедрение «Сигнализатора-П», для обеспечения возможности автоматического обнаружения подвижного состава на путях следования за 50 сек. до места расположения сигнализатора. Применение ручной пневмообдувки стрелочных переводов.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты снижения эксплуатационных расходов как одного из способов повышения эффективности работы предприятия.

Во второй главе проводится анализ хозяйственной деятельности Улан-Удэнской дистанции пути, приводятся основные технико-экономические показатели, а также проведен комплексный анализ деятельности предприятия.

В третьей главе дипломной работы предложены технологические решения, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия. Так в целом от внедрения «Сигнализатора-П» и системы ручной пневмообдувки ожидается снижение затрат в части оплаты труда, как следствие произойдет повышение эффективности деятельности предприятия в целом. О чем свидетельствуют приведенные расчеты и выводы.

 

 

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра «Экономика, организация и управление производством»

 

ЗАДАНИЕ Утверждаю: Зав. кафедрой ЭОУП ________________ (подпись) _______2020г. В.Г. Беломестнов (дата)         / И.О.Фамилия /

по подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР)

обучающемуся__ Нечаевой Марии Сергеевны

1. Тема ВКР Cнижение себестоимости продукции как фактор повышении эффективности производства (утверждена приказом ВСГУТУ от «____»____________20___г.№ ______)

2. Срок сдачи обучающимся законченной ВКР «____»_____________20___г.

3. Исходные данные к ВКР: Годовые отчеты предприятия,__бухгалтерская отсетность, материалы преддипломной практики по теме дипломной работы.

4. Перечень подлежащих разработке в ВКР вопросов или краткое содержание ВКР: Анализ Хозяйственной деятельности дистанции, технологические решения, технологические расчеты, Заключение и выводы.

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей, схем и др.) _____Таблица 2.7, таблица 2.9, рисунок 2.15_____

6. Консультанты ВКР (с указанием относящихся к ним разделов и частей ВКР)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дата выдачи задания «_____»___________20___г.

 

Руководитель __________________                              ______________

                             (подпись)                                                  (И.О.Фамилия)

Обучающийся _________________                        ______________

               (подпись)                                                (И.О.Фамилия)

 

 


 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………… 5
1 Теоретические аспекты повышения эффективности работы предприятия на основе управления себестоимостью………………………   7-20
1.1 Сущность и содержание понятия себестоимости продукции, работ, услуг предприятия……………………………………………………………   7
1.2. Методические основы анализа себестоимости продукции, работ, услуг…………………………………………………………………………..   15
1.3. Перспективы развития отрасли грузоперевозок в России……………. 18
2 Анализ себестоимости продукции,работ, услуг на предприятии Улан-Удэнской дистанции пути ВСЖД, филиал ОАО «РЖД» ………………….   21-60
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………. 21
2.2 Анализ себестоимости предлагаемых работ, услуг……………………. 27
2.3 Анализ качественных показателей работоспособности предприятия... 38
3 Повышение эффективности работы предприятия за счет снижения эксплуатационных расходов ……………………………………………….   61-80
3.1 Обоснование внедрения в эксплуатацию прибора-сигнализатора приближения поезда «Сигнализатор-П» …………………………………..   61
3.2 Расчет экономического эффекта от применения ручной пневмообдувки стрелочных переводов……………………………………..   69
3.3 Пути относительного снижения эксплуатационных расходов ……… 74
Заключение   ……………………………………………………………… 81
Список использованных источников …………………………………….. 84


Введение

 

В экономике страны большую роль играет железнодорожный транспорт. Больше половины всеобщих грузоперевозок и более 30 процентов пассажирских перевозок приходится на долю железных дорог. Железнодорожная сеть дорог России одна из самых крупнейших во всем мире. От ее функционирования зависит эффективная работа всех секторов экономики страны. В связи с чем ее изменение имеет ключевое значение в обеспечении социально-экономической стабильности и роста эффективности экономики страны.

Содержание путей в работоспособном состоянии напрямую влияет на качество и эффективность перевозок.

Управление путевым хозяйством есть важнейшая отрасль железнодорожной дороги. На путевое хозяйство затрачивается целый комплекс технических средств, что является самым капиталоемким, трудоемким и материалоемким на железнодорожном транспорте. Путевое хозяйство – составляет основу железнодорожного транспорта и состоит из железнодорожных путей (сооружения, конструкции и обустройство; обслуживающие и обеспечивающие предприятия и подразделения с объектами производственного, служебно-технического и санитарно-бытового назначения).

Современные рыночные условия требуют от путевого хозяйства повышение эффективности производства, конкурентоспособности, создания новых форм хозяйствования и управления, внедрения инноваций, активизации предпринимательской инициативы.

Ключевая задача управления путевым хозяйством состоит в обеспечении работоспособного состояния железнодорожных путей, земельного полотна и искусственных сооружений. Управление путевым хозяйством должно непрерывно развиваться. Особое внимание должно уделяется увеличению скорости и качества ремонта путей, повышению скоростей движения поездов, обеспечению безопасности движения и снижению эксплуатационных расходов.

Объектом исследования в работе является деятельность Восточно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО РЖД, Улан-Удэнская дистанция пути.

Целью дипломной работы является поиск, обоснование и внедрение новых мероприятий, которые обеспечат снижение расходов.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе сформулированы следующие задачи:

-. провести анализ собранных данных;

- разработать мероприятия по сокращению расходов предприятия;

-/рассчитать экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий.

 

 


 

1 Теоретические аспекты повышения эффективности предприятия на основе управления себестоимостью

 


Сущность и содержания понятия себестоимости продукции, работ, услуг предприятия

 

 

Управление путевым хозяйством является важнейшей составляющей материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта, который сосредотачивает свыше половины всех основных фондов железных дорог и около 18% эксплуатационного контингента. Для ремонта и на содержание технических средств для обеспечения работоспособности путевого хозяйства приходится свыше 20% эксплуатационных расходов. Материальные затраты на капитальный ремонт железных дорог составляют свыше 50% от всех совокупных затрат, приходящихся на железные дороги. Из чего следует, что обеспечение работоспособности железных дорог является самой трудоёмкой капиталоемкой и материалоемкой отраслью на железнодорожном транспорте. Следовательно одной из ключевых задач на железнодорожном транспорте как в России, так и за границей, является контроль текущих затрат в соответствие с выполняемым объемом перевозок, а также их снижение по всем направлениям деятельности. Главной мерой по этому направлению может стать переход на нормативные методы планирования, так как совершенствование методов анализа затрат, выявление зависимости расходов от объема работы и иных факторов, создание и внедрение информационных систем, автоматизация всех элементов экономической работы, связанной с эксплуатационными расходами, создают условия для применения прогрессивных форм управления хозяйственной деятельностью.

Выявление объема транспортной составляющей в стоимости, а следовательно, и итоговой цены продукта для потребителей имеет широкое значение для экономики, что заставляет государство вмешиваться в ценовую политику, вводить директивно методы ограничения цены транспортных услуг, зачастую в ущерб нуждам перевозчиков.

На железнодорожном транспорте, поскольку основная доля перевозок в России осуществляется именно по железным дорогам. В течение всего постперестроечного периода проводилось жесткое государственное регулирование грузовых и пассажирских тарифов.

Так, при значительном росте цен на энергоносители, материалы и промышленную продукцию темпы роста тарифов на грузовые и пассажирские перевозки значительно отставали, так как существенное ограничение доходных поступлений не могло повлиять на стабильность отрасли. Снижение доходов, в свою очередь, затормозило проведение модернизации и технического перевооружения морально устаревших основных фондов железных дорог, хотя в обновлении и коренной реконструкции нуждается большая часть подвижного состава, а также ремонтная база железных дорог.

Поскольку увеличение прибыли отрасли за счет роста тарифов весьма проблематично из - за их государственного ограничения, было принято решение о проведении работ по снижению расходов отрасли. Такая работа позволила в течение ряда лет удерживать темпы роста эксплуатационных расходов в заданных рамках.

Коллективы железных дорог, совместно с научными работниками отраслевых ВУЗов, на основе последних достижений в науке железнодорожного транспорта, ищут и находят новые, нетрадиционные источники доходов, стремятся найти пути сокращения до минимума издержек производства, расширение сферы взаимодействия с рыночными структурами, активизируют маркетинговую деятельность. Для дальнейшего улучшения качества работы железнодорожного транспорта, необходимы дополнительные, крупные, единовременные, капитальные затраты, которые в настоящий момент можно получить лишь, за счет рационального использования имеющихся технических средств.

Важным направлением работ, способствующим созданию базы для

решения многих проблем, в том числе и для снижения расходов, является ресурсосбережение. При этом целесообразно рассматривать ресурсосбережение с точки зрения его влияния на такие важнейшие элементы эксплуатационных расходов, как фонд оплаты труда, потребление энергетических и материальных ресурсов - они составляют основную часть расходов. Поэтому основной упор в дальнейшей работе по внедрению технических и технологических новации должен сместиться в сторону снижения затрат на указанные элементы.

На эти цели направлены все реализуемые в отрасли федеральные и отраслевые программы, так как любые новые технические средства и технологии должны иметь лучшие параметры экономичности, материале и трудоемкости, чем эксплуатируемые на предприятиях железных дорог в настоящее время.

Здесь также следует отметить тот факт, что в настоящее время недостаточно детально разработана база для точного учета всех составляющих экономического эффекта, что затрудняет их дальнейшую диверсификацию по элементам затрат. Например, при определении эффекта от изменения трудозатрат и контингента учитывается только ФОТ и не принимаются во внимание сопутствующие эффектообразующие факторы - затраты на содержание изменившегося количества рабочих мест (освещение, отопление и аренда бытовых помещений, затраты на транспорт и обеспечение социальных гарантий - детские сады, поликлиники, санатории и т.д.) хотя по исследованиям ВНИИЖТ они могут превышать непосредственно расходы на ФОТ. Таким образом, для определения реальной эффективности отдельной программы и установления ее приоритета в инвестиционной иерархии нужен глубокий системный анализ факторного влияния внедрения и использования в производстве каждого технического средства и технологии. Эта работа должна стать основой в инвестиционной политике и планировании эксплуатационных расходов железных дорог.

Чтобы грамотно планировать необходимо, иметь механизм оценки влияния каждого фактора на статьи затрат, включая их мультипликативный эффект.

Попытки систематизировать эту работу путем разработки частных методик и примеров расчета эффективности мероприятий, введения форм статистической отчетности учета результатов использования внедренных технических средств и технологий (НТО-4), предпринятые в рамках отраслевой программы ресурсосбережения, показали правильность такого подхода как с точки зрения обеспечения постоянного контроля, так и с точки зрения взвешенной оценки эффективности использования новаций.                        

Одним из важных вопросов для железных дорог при осуществлении реформирования, является высвобождение контингента, ставшего избыточным, вследствие внедрения технических новшеств, ресурсосберегающих технологий, совмещения профессий, пересмотра норм загрузки работников и др. Сокращению этой статьи расходов в настоящее время за рубежом уделяется особое внимание. Необходимым условием эффективного функционирования транспортной железнодорожной системы является приведение в соответствие эксплуатационного контингента объему перевозочной работы.

Как видно из вышесказанного, в отрасли накоплен большой научный потенциал, позволяющий влиять на эксплуатационные расходы. Задача железных дорог - грамотно его использовать. А для этого необходимо, особенно в условиях реформирования, усилить связь науки с производством, смелее внедрять новации, позволяющие создать условия для повышения эффективности перевозочного процесса.

Управление путевым хозяйством предопределяет нормативы, технические параметры эксплуатации железнодорожных путей. Необходимо соблюдать условия безопасности движения поездов, выдерживать показатели установленных скоростей, эффективно использовать материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

Новая политика и внедрение инноваций позволило качественно улучшить эксплуатационные и технические показатели работы на железной дороге. В высококонкурентных условиях, при наличии глобальных изменений в сфере грузовых и пассажирских перевозок необходимо искать дальнейшие пути развития и повышения качества услуг с применением эффективных и инновационных технологий. На сегодняшний день все активнее проходит внедрение железнодорожного транспорта России в Европу и Азию, что заставляет менять внутренние стандарты и правила на мировые стандарты и конкурировать на международном рынке новых технологий.

Стратегические задачи, стоящие сегодня перед отечественным перевозчиком, лежат в области инфраструктуры, в отрасли научно-технического развития, на которой базируется производство комплектующих и материалов, и в сфере диагностики. Изменение конструкции путей (применение бесстыковых технологий), постоянное совершенствование (в частности, создание конструкций, которые могут применяться в разных условиях - при разных температурных режимах, в условиях высокой влажности, при высокоскоростном, тяжеловесном движении) должно производиться на основе системного анализа, контролем норм обустройства и содержания путей, инновационных технологий ремонта. Повышение производительности, надежности, совершенствование средств диагностики и мониторинга состояния пути с прогнозной системой остаточного ресурса; оптимизация жизненного цикла верхнего строения пути, путевых машин.

Необходимо разработать и внедрить обновленную систему путевого хозяйства на основе существующей структуры управления.

Первое направление увеличения эффективности управления путевым хозяйством - это переход от старой структуры подразделений дистанции пути, где короткие линейные отделения и околотки с участковой структурой работают без линейных отделений и околотков, оснащение всей дистанции необходимым количеством автотранспортных средств, внедрение систем всецелой системы диагностики и прогнозирование износа пути, включение наиболее трудоемких работ в планово-предупредительный ремонт, использование автоматизированных технологий на ремонтных работах, снижение уровня простоев и задержек между ремонтами.

Обновленная организационная форма управления путевым хозяйством предполагает доведение средней длины участка до 90 километров. В зависимости от условий на всем протяжении пути может не менее трех участков.

1. На небольших участках с небольшими расстояниями – две бригады по 6-8 человек, на первоочередные, неотложные работы и одна из 14-16 человек для планово-предупредительных работ.

2. На грузовых и участковых станциях дополнительно создать линейное отделение для обслуживания пути, сооружения не скоростного движения и стрелочных переводов.

3. Предназначена для участков с крупной грузовой, сортировочной или пассажирской станцией, отличается тем, что имеет два-три линейных отделения с бригадами по 6-8 человек, которые обслуживают станционные и другие пути.

На каждом участке должна присутствовать группа из 3 человек осмотрщиков пути во главе с бригадиром. Можно создать специализированные участковые бригады для обеспечения работоспособности скреплений, шлифовки и наплавки металлических элементов, стрелочных переводов.

Для ускорения выполнения работ в оперативном порядке, при возникновении внезапной необходимости, следует воспользоваться опытом западных стран и использовать многофункциональные, операционные, самоходные машины.

Железнодорожный путь предназначен для обеспечения условий для перевозки пассажиров, грузов, что означает необходимость создания таких условий, которые смогут обеспечить восприятие нагрузки при транспортировке грузов (в вертикальном, боковых, поперечных направлениях) с соблюдением принципов безопасности передвижения и оптимальном расходовании ресурсов. Работа путей обладает разными характеристиками на различных участках железнодорожных сетей. В первую очередь это связано со скоростями движения, особенности трасс и климатическим особенностям (доля кривых, склонов), с типами подвижного состава, виды тяги, на осевые и погонные нагрузки, параметры торможения.

Стоит отметить тот факт, что строение путей в России, в силу наличия унификации, не учитывают данные отличия. Возникает или излишняя, или недостаточная прочность путей.

В случае изменении радиуса с 800 до 200 метров боковое воздействие на путь увеличивается в 2,9 раза, что снижает срок ее службы - конструкция пути нагружается больше. Одинаковые характеристики металла, обладающими одинаковыми показателями под воздействием разных нагрузок, будет по-разному функционировать в разных конструкциях и иметь разную надежность.

Рациональнее и экономически эффективнее соблюдать принцип одинаковой надежности вне зависимости от условий эксплуатации, в том числе, от радиуса кривой.

Прочность конструкции, устойчивость под воздействием нагрузок обеспечиваются ее элементами - рельсами, узлами крепления, шпалами и балластом. Принятая классификация не в полной мере учитывает особенности напряжения деформированного состояния пути в зависимости от влияния различных факторов.

Основным фактором повышения прочности колеи в боковом направлении является увеличение сопротивления решетки рельса-шпалы к поперечному сдвигу вдоль балласта и обеспечение устойчивости колеи на ширине колеи. Решение этой проблемы было найдено во ВНИИЖТ: предлагается ввести шпалы с повышенным сопротивлением боковому сдвигу (прежде всего для кривых с радиусом менее 300 м при ширине колеи 1530 мм).

Стабильность датчика определяется прочностью крепежа, поэтому, предотвращая соединение рельсового крепежа на крутых поворотах, необходимо принимать большие боковые нагрузки (по сравнению с прямыми участками и кривыми плавных радиусов).

Увеличение сопротивления решетки рельса-шпалы к боковому балластному сдвигу обеспечивается за счет увеличения сопротивления одиночной железнодорожной стяжки на сдвиг поперек оси рельса и жесткости рамы, образованной железнодорожными стяжками, вследствие затягивания точки крепления - большее сопротивление вертикальной оси. На сопротивление рельса-шпалы к сдвигу вдоль балласта влияет его материальное состояние, размер груза.

Проведенные исследования позволили разработать технические требования к конструктивным параметрам конструкции верхнего пути. Основная структура (как на основной, так и на вспомогательной линии) - это путь без стыков. Это объясняется его преимуществами перед «классическим» путем.

- отсутствие стыков, которые являются самой слабой частью рельсового пути, и в процессе эксплуатации требуют повышенного внимания (постоянная протяжка, износ болтов, прокладок, их выход из строя)

- отсутствие динамического воздействия от разрыва на стыке;

- отсутствие вертикальной динамической неравномерности от проседания пути на стыке;

- отсутствие горизонтальной динамической шероховатости от угла на стыке;

-снижение расхода металла на промежуточные крепежи (отсутствие накладок, болтов, гаек, шайб);

- уменьшение потребности в металле для рельсовых соединителей, их постоянная замена и техническое обслуживание при одновременном улучшении условий для прохождения сигнала и обратного тягового тока через цепь;

- возможность более эффективного использования высокопроизводительного капитального ремонта оборудования, а также новых технологий механизированного текущего технического обслуживания пути.

Все перечисленные факты в совокупности определяют экономическую и техническую эффективность использования непрерывного пути.


 

1.2 Методические основы анализа себестоимости продукции, работ, услуг

 

 

Себестоимость – один из значимых показателей работы предприятия, характеризующий продуктивность использования всех видов ресурсов. Под себестоимостью понимается сумма расходов организации на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме. Себестоимость является значимым источником роста прибыли предприятия.

Основными факторами, определяющими величину прибыли от реализации продукции, являются объем продаж, себестоимость и цена за единицу реализованной продукции. При этом необходимо иметь в виду, что при увеличении цены за единицу продукции снижается объем ее продаж в результате уменьшения спроса на продукцию (в условиях свободной конкуренции и эластичности спроса).

На себестоимость влияют различные факторы, которые можно разделить на две группы:

- внешние, отражающие общий уровень развития экономики страны и не зависящие от деятельности предприятия (цены на сырье, материалы, оборудование, энергоносители, ставки аренды, нормы амортизации, ставки налогов);

- внутренние, непосредственно связанная с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской деятельностью (объем продаж, формы и системы оплаты труда, уровень производительности труда, эффективность использования основных средств, скорость оборота оборотных средств и т. д.).

Организация любого вида деятельности на предприятии связана с расходами текущего и постоянного характера. Текущие расходы связаны с решением тактических задач хозяйственной деятельности предприятия - приобретение сырья и материалов, содержание персонала, поддержание материально-технической базы. Постоянные затраты направлены на достижение стратегических целей предприятия и связаны с новым строительством, реконструкцией зданий и сооружений, техническим перевооружением производства и приобретением различных нематериальных активов, и другими видами деятельности предприятия.

Основными документами, регламентирующими состав и классификацию текущих расходов организации, являются бухгалтерские положения «Расходы организации» и ст. 25 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с РСБУ 10/99 расходы организации, в зависимости от их характера, условий реализации и деятельности организаций, подразделяются на:

Расходы на обычные виды деятельности;

Операционные расходы;

Внереализационные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и реализацией продукции (работ, услуг). Как правило, эти расходы занимают наибольшую долю в расходах организаций. В целях формирования финансового результата организации от обычных видов деятельности определяется стоимость проданных товаров, продуктов и услуг. Себестоимость продукции выражается в денежном выражении текущими затратами предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, поскольку она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория, себестоимость продукции выполняет ряд важных функций:

● учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;

● основы для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

● экономическое обоснование целесообразности реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

● определение оптимального размера предприятия;

Различают следующие виды затрат: цеховая, производственная и полная. Стоимость производства - это стоимость цеховой, связанной с производством продукции. Стоимость производства, помимо цеховых затрат, включает общие производственные и общие расходы. Общая стоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, состоит из издержек производства и продаж (затраты на упаковку, упаковку, транспортировку продукции, другие расходы). Различают индивидуальную и отраслевую среднюю стоимость. Индивидуальная стоимость определяется конкретными условиями, в которых работает то или иное предприятие. Среднеотраслевые затраты определяются как средневзвешенное значение и характеризуют средние затраты на единицу продукции в отрасли, поэтому они ближе к общественно необходимым затратам на оплату труда. В рыночной экономике роль и значение производственных затрат для предприятия резко возрастают.

С экономической и социальной позиций важность снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем

в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и, следовательно, в появлении возможностей не только в простом, но и в расширенном воспроизводстве;

в появлении более широких возможностей для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства,

возможность снижения продажной цены своей продукции, что может значительно повысить конкурентоспособность продукции и увеличить продажи;

в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их уровня.

При рассмотрении экономических аспектов учета затрат и затрат следует руководствоваться содержанием актов, включенных в систему нормативного учета. Учитывая сложную природу этих понятий, они прямо или косвенно присутствуют в производстве.

 

1.3 Перспективы развития отрасли грузоперевозок в России

 

 

В дополнение к технической и экономической эффективности пути без стыков также имеет экологические преимущество по сравнению со старым способом строительства линии. В частности, при использовании железобетонных шпал вместо деревянных уменьшается потребность в древесине, и, следовательно, уменьшается объем вырубки лесов. Как отмечалось выше, траектория без стыков более динамична, поэтому транспорт будет получать меньше сопротивления, его полезное действие будет выше. В результате использования предлагаемого способа, при транспортировке сыпучих и пыльных грузов (уголь, песок) в открытых полувагонах будет меньше рассеиваться по пути и загрязнять землю и водоемы, прилегающими к дороге, этими выбросами.

Замена на пути без стыков позволит наиболее эффективно преодолевать кривые с радиусом менее 600 м. Это связано с наличием угла от 2 до 6 градусов в зоне стыка, что создает дополнительное сопротивление движению поезда и приводит к увеличению динамического воздействия пути и подвижного состава, что вызывает дополнительные возмущения колеи в кривых. В дополнение к нарушениям пути, неравномерный износ рельс по длинам на кривых малых радиусов вызван наличием углов, при использовании сварной конструкции без стыков обычный боковой износ рельсов также уменьшается, что очень важно в горных перевалах участков ВСЖД, где преобладают грузопотоки и кривые малых радиусов.

На некоторых дорогах РЖД длина пути без стыков превышала 70% от общей длины основных путей (в целом по сети этот показатель достигал заметных 60%). До недавнего времени рост его доли сдерживался из-за сложных климатических и геологических условий на севере и востоке страны.

ВНИИЖТ сформировал новые технические требования к рельсовым промежуточным крепежам. Предложена их конструкция с упругим наконечником консольного типа, который обеспечивает регулирующее давление рельса на прокладку. Это позволяет использовать путь без стыков в суровых климатических условиях.

Важным направлением является обеспечение несущей способности пути в зависимости от условий эксплуатации. Это приобрело особую актуальность в связи с расширением спектра обработки длинномерных и тяжелых поездов. Несущая способность в основном будет определяться под основанием шпалы, ее прочностью и устойчивостью.

Увеличение скоростей пассажирских поездов до 140-160 км / ч на участках сверхмощных поездов ставит новые задачи. В том числе разработка конструкции гусеницы с повышенной виброустойчивостью и оптимальной жесткостью для улучшения качества рельс.

В путевом хозяйстве одной из основных задач является разработка нормативно-методической документации для скоростного и интенсивного движения:

Основание, которое должно прослужить до 100 лет, может выдерживать осевые нагрузки до 30 тонн и линейные нагрузки до 14 тонн на погонный метр. Подготовка линий для смешанного движения должна проводиться во время реконструкции, на основании данных, полученных из инженерно-геологических, инженерно-геодезических и других видов изысканий. Глубину сезонного промерзания-оттаивания грунта из глинистых почв следует прогнозировать с помощью теплотехнических расчетов в зависимости от общей толщины слоя балластных материалов и дренажных грунтов вдоль оси пути.

При проектировании реконструкции должны применяться следующие основные групповые решения. Индивидуальные проектные объекты включают участников с деформациями и дефектами, а также со сложными инженерно-геологическими условиями (насыпями в болотах, оттаиванием постоянно мерзлых грунтов, карстами). В индивидуальном проектировании нагрузка от подвижного состава и конструкции пути учитывается с учетом перспективных условий эксплуатации. Необходимо определить устойчивость откосов и несущую способность глинистых грунтов под основанием шпалы на границе с накопленными балластными и дренажными материалами. Технические решения были разработаны для обеспечения устойчивости основания в местах смещения колеи для оптимизации плана линии. Необходимо предусмотреть и реализовать меры по устранению и предотвращению таких видов деформаций и дефектов грунта, как проседание путей, глубина более 15 мм, затопление и сползание откосов насыпей, отложение насыпей в болотах, слабые основания оттаивание вечной мерзлоты и т. д.

- рельсы - в связи с систематическим «продвижением» бесшовного пути в Сибирь и на Дальний Восток, где зимой бывает до минус 55, а годовая амплитуда температуры воздуха составляет 112 градусов, насущной задачей является насыщение этих районы с низкотемпературной надежностью рельсов. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что технология сварки именно таких рельсов и рельсов из электротехнической стали еще не полностью разработана. Именно сварочные дефекты ранее были одной из основных причин единичного удаления и разрушения рельсов в пути.


 2 Анализ себестоимости продукции,работ, услуг на предприятии Улан-Удэнской дистанции пути ВСЖД, филиал ОАО «РЖД»




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: