Расчет экономического эффекта от применения ручной пневмообдувки стрелочных переводов

 

 

Для определения экономических показателей сравниваются эксплуатационные расходы на ручную очистку выключателя с использованием ручного шлангового воздуходувного устройства.

К таким расходам относятся расходы на электроэнергию, заработную плату, материалы и т.д.

Работы по ручной очистке стрелочного перевода выполняются тремя путевыми слесарями, один из которых (старший группы) должен иметь ранг не ниже четвертого. Все работы выполняются вручную монтажниками пути.

Работу по продувке стрел выполняют два путевых слесаря, один из которых (старший группы) должен иметь разряд не ниже четвертого.

Устройство ручной шланговой пневматической продувки стрелок предназначено для очистки стрелок от снега струями сжатого воздуха зоны сродства острот к рамным рельсам на стрелках типа П-50, П-65 марки 1/5, 1/6, 1/7, 1/9, 1/11 на железобетонных и деревянных шпалах.

Эффективность очистки воздуха переключателей от снега и стрелок обдува воздухом должна быть обеспечена в соответствии с инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (Утв. МПС РФ 25.04.2000 № ЦП-751).

На рисунок 3.2 изображен комплект ручной воздуходувки пневматического устройства для шланговой (ручной) очистки стрелок

 

1-магистральный трубопровод; 2-труба; 3-рычаг; 4-концевой вагонный кран со стороны присоединяемого шланга; 5-наконечник для присоединения к воздухоразборной колонке; 6-гибкий шланг; 7-ручной воздушный кран;8-трубчатый наконечник; 9-сопло; 10-скребок

Рисунок 3.2 - Комплект ручной воздуходувки пневматического устройства для шланговой (ручной) очистки стрелок

 

Сравнение вариантов и их экономические показатели зависят от количества снежных дней и дней включения (работы) снегоочистительных систем.

Динамика количества снежных дней за 2019-2020 год представлена в таблице 3.2. Также эту информацию можно наглядно представить в виде графика на рисунке 3.3.

Таблица 3.2– Количество снежных дней за 2019 год

Месяц Количество снежных дней
Октябрь 2
Ноябрь 2
Декабрь 9
Январь 8
Февраль 5
Март 3
Итого 29

 

 

Рисунок 3.2 - Дни очистки стрелочных переводов

 

При применении пневмообдувки стрелочных переводов возникает необходимость в приобретении и установке требуемого оборудования.

Затраты на приобретение и установку составят 184706,29 рублей (по данным экономического отдела ПЧ-14).

Работы по ручной очистке стрелочного перевода выполняются тремя монтерами пути, один из которых (старший группы) имеет разряд не ниже четвертого, остальные третьего разряда, работа по обдувке стрелок выполняется двумя монтерами пути, один из которых (старший группы) должен иметь разряд не ниже четвертого.

Рассчитаем затраты на оплату труда при очистке стрелок по формуле (3.9)

                                ФОТ=Тм.пм.пч*n*К,                                    (3.9)

где Тм.п– время выполнения работ монтерами пути на одну стрелку, (определяется по технологической карте) чел-часы; 

    Чм.п – количество монтеров пути соответствующего разряда, чел.;

     Зч – часовая оплата работников соответствующего разряда руб.;

        n – количество стрелочных переводов шт.;

     К – количество дней очистки стрелок от снега, дни.

Часовая оплата рассчитывается по формуле (3.10)

                                 Зч=Ч+Ку+П+ Кс + Кр,                                 (3.10)

где Ч - часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб.;

        Ку – доплата за условия труда, руб.;

                Кр– районный коэффициент, руб.;

                Кс– северный коэффициент, руб.;

                П – средняя годовая премия, руб.

Зч3.р = 66,79 + 66,79*0,12 + 0,35*74,8 + 0,6*100,98 = 161,57 руб.

Зч4.р = 77,45 + 77,45 *0,12 + 0,35*86,74 + 0,6*117,1 = 187,36 руб.

Рассчитаем фонд оплаты труда при существующей технологии очистки и при пневмообдувке по формуле (3.9)

Расчет ФОТ на ручную очистку стрелочного перевода

ФОТ=(1,2*2*161,57 +1,2*187,36 *1) * 17*29 = 302011 руб.

Расчет ФОТ на пневмообдувку стрелочного перевода

ФОТ=(0,9*1*161,57 +0,9*187,36 *1) * 17*29= 154820 руб.

Отчисления на социальные нужды рассчитываются по формуле (3.11)

                                         OТ = Ко×ФОТ,                               (3.11)     

где ФОТ– фонд оплаты труда, руб;

Ко – процент отчислений на социальные нужды, Ко =30,4%.

Расчет отчислений на социальные нужды при ручной очистки стрелочного перевода:

=0,304×302011= 91811 руб.

Расчет отчислений на социальные нужды при пневмообдувки стрелочного перевода:

=0,304×154820 = 47065 руб.

Расход электроэнергии при использовании пневмообдувки рассчитываются по формуле (3.12)

                                                Ээл=Рпотр×T×Ц,                               (3.12)

где Pпотр – потребляемая мощность, кВт·час;

T – период работы, час;

Ц – стоимость кВт·час электроэнергии на 01.01.2020 г составляет 2,86 руб.

Ээл = 6,4 *29*17*0,9*2,86 = 8121,48 руб.

Амортизационные отчисления при применении пневмообдувки определятся по формуле (3.13)

                                                 АО = К*g,                                         (3.13)

где К – стоимость установки, руб.;

g – норма амортизационных отчислений, составляет 2%.

АО = 184706,29*0,2 = 36941 руб.

Ремонт и техническое обслуживание оборудования (по данным экономического отдела ПЧ) составляет 16000 рублей

Эксплуатационные расходы при ручной очистке стрелочных переводов составят

Эр = 302011 + 91811 = 393822 руб.

Эксплуатационные расходы при ручной пневмообдувке стрелочных переводов составят 30000 рублей

Эп = 154820 + 47065 + 8121,48 + 36941+30000 = 246947,48 руб.

Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, можно рассчитать по формуле(3.14)

                                        ΔЭ= Эр-Эп,                                          (3.14)

ΔЭ = 393822 -246947,48 = 146874,52 руб.

Определим срок окупаемости ручной пневмообдувки по формуле (3.15)

                                                   ,                                        (3.15)

где К– капитальные вложения, руб.;

 – экономия эксплуатационных расходов, руб.

Ток = 184706,29/146874,52 = 1,26 года

Срок окупаемости составит 1,26 года, что говорит об экономической целесообразности внедрения проекта.

Таким образом, по проведенным расчетам видна экономия фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды за счет внедрения данных мероприятий. Они позволят снизить расходы дистанции пути по фонду оплаты труда и отчислениям на социальные нужды на 1,19%

 

3.3 Пути относительного снижения эксплуатационных расходов

 

 

План мероприятий по снижению эксплуатационных затрат основан на проекте по техническому обслуживанию балластной призмы и железнодорожного пути, основанном на внедрении технологии очистки балластной призмы с использованием геосинтетических материалов.

Состав пути:

щебеночный балласт;

рельс Р-65;

крепления АРС.

До реализации проекта по очистке балластной призмы с использованием геосинтетического материала для ликвидации разливов использовался ручной труд. Поэтому бригада путевых монтажников использовала ломы и лопаты, чтобы вырезать загрязненный щебеночный балласт.

Согласно технически обоснованным нормативам времени на работы по текущему содержанию пути, работы по очистке балласта выполняются в соответствии с ТНК № 25.

Название работы: резка, грохот и выбрасывание щебня-балласта на дорогу.

Условия работы:

- Нарезка и вываливание щебня балластом в шпальных ящиках и концах шпал до края рельсового балласта производится до подошвы шпал перед выполнением путевых работ, связанных с разрушением балласта, и на 10 см ниже нижней стороны шпал при наступлении выбросов.

- Нарезка щебеночного балласта на склоне и за полем торцов шпальных ящиков производится на глубину 5 см, а вдоль торцов на склоне балластной призмы-на 10 см ниже подошвы шпалы с выходом к основанию щебеночной призмы.

- Проволочный экран устанавливается сбоку от дорожного полотна.

- Эпюра шпал 1840 шт. на 1 км. пути, плечо балластной призмы 25 см.

- Загрязненность балласта до 15%, при загрязненности балласта свыше 15% следует к норме времени применять коэффициент – 1,15.

Для ограждения места производства работ привлекается сигналист 3-го разряда.

Тарифная ставка монтера пути 3-го разряда составляет 73,97 руб.

Тарифная ставка сигналиста пути 3-го разряда составляет 73,97 руб.

Основные показатели для расчета приведены в табл. 3.3

Таблица 3.3 Показатели для расчета

Состав группы Количество исполнителей, чел.
Монтер пути 3-го разряда 2
Тарифный разряд работ, выполняемый монтерами пути 2

Измеритель работы – на 1 метр пути или 1 метр откоса балластной призмы

Норма времени, нормо-ч. – 1,02

 

Часовая тарифная ставка работника (монтера) пути третьего разряда составляет 73 руб.97коп.

Часовая тарифная ставка сигналиста пути третьего разряда составляет 73 руб.97коп.

Суммарная калькуляция общих затрат по выполнению работ по прогрохотке, вырезке и заброске в путь щебеночного балласта, расходы на ФОТ состоят из:

· тариф;

· премирование;

· доплата за условия труда;

· районный коэффициент.

Согласно расчетам общей калькуляции затрат, всего при выполнении работ затрачивается 2 001 116,72 руб. Таким образом затраты на 1 метр пути составят 2 073,69 руб.

Для минимизации трудозатрат и расходов на содержание призмы балласта, необходимо использовать обновленную технологию обработки балластной призмы с применением геосинтетических материалов.

Согласно технически-обоснованным нормам времени на работы по текущему содержанию пути работа выполняется согласно ТНК №117 и ТНК №30 [25].

Укладка геосинтетического материала производится после очистки балластной призмы или проведения капитальных работ, вдоль рельсовой колеи, материал закрепляется с помощью уголка-изолятора.

Основные показатели для расчета приведены в табл. 3.4.

Таблица 3.4 Показатели для расчета

Состав группы Количество исполнителей, чел.
Монтер пути 4-го разряда 1
Тарифный разряд работ, выполняемый монтерами пути 4,0

Измеритель работы – 10 уголков-изоляторов

                                                

Норма времени, нормо-ч. – 0,365

 

Для охраны места работы привлекается Связист 3-й категории.

Стоимость проезда для путеукладчика 4-го класса составляет 85,87 рубля.

Стоимость проезда путевого связиста 3-го класса составляет 73,97 рубля.

Расчет стоимости монтажа и демонтажа геотекстиля способом с условием демонтажа и монтажа уголка-изолятора для несъемного анкерного крепления АРС-4 представлен в приложении г.

Исходя из общей расчетной стоимости, стоимость выполнения работ составляет 366 231. 90 рублей.

Стоимость 1 метра трассы составит 379,91 рубля.

Таким образом, экономический эффект на 1 метр пути составит

69-379, 91=1693,78 руб.

В результате расчета экономического эффекта при сравнении двух работ по очистке щебеночного балласта может быть достигнута экономия в размере 81,7%, а также снижение эксплуатационных расходов в 5,5 раза, общие затраты труда снижены в 3 раза, а рост производительности труда отмечен в 1,3 раза, поэтому можно сделать вывод об эффективности проекта. Также одним из результатов реализации проекта является то, что продолжительность эксплуатации балластной призмы увеличивается в среднем на 5 лет.

Изменения основных показателей в результате реализации разработанных мероприятий в деятельности ПМ-12 мы выявим в таблице 3.5.

Таблица 3.5. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) функционального проекта

Показатель производственного процесса

Ед. измерения

Значения показателя производственного процесса

ДО улучшения ПОСЛЕ улучшения % улучшения
Количество сотрудников занятых в процессе чел. 4 3  
Общие трудозатраты чел.-час. 1050,76 361 291,1
Объем выпуска продукции (расстояние зоны обслуживания) км 0,964 0,964  
Производительность труда (за квартал) км./ чел. 0,234 0,311 75,2
Эксплуатационные расходы тыс. руб. 1102,0 182,3 604,5
Затраты на оплату труда тыс. руб. 399,1 81,7 488,5
Затраты на материалы тыс. руб. 581,6 75,8 767,2
Затраты на отчисления на социальные нужды тыс. руб. 121,3 24,8 489,1
Накладные расходы тыс. руб./км 899,0 184,0 488,6
Себестоимость единицы продукции тыс. руб./метр 2,076 0,380 546,3
Годовой экономический отчет тыс. руб. 2001,0 366,3 546,3

 

Оценка эффективности внедрения разработанных мер в деятельность ПЧ-12

Таблица 3.6

Показатель 2019 год План 2019 года Мероприятия по содержанию балластной призмы и рельсовой колеи План 2019 с учетом мероприятий Темп изменений к 2019 г., %
Контингент среднесписочный, тыс. руб., всего, в том числе 180 180 -1 179 99,4
Расходы инфраструктуры эксплуатационные всего, тыс. руб., в том числе 300050 294992 -919,7 294072,3 98,0
фонд оплаты труда 111473 105150 -317,4 104832,6 94,0
социальные нужды 30604 31965,6 -96,5 31869,1 104,1
топливо 3002 3347,8   3347,8 111,5
электроэнергия 3347 3681,7   3681,7 110,0
материалы 7989 7190,2 -505,8 6684,4 83,7
амортизация 112115 108985   108985 97,2
прочие расходы 31520 34672 -715 33957 107,7
Ср.мес.зп 1 раб. 51607,9 48680,6   48804,7 94,6

 

В результате реализации проекта по содержанию призмы балласта и рельсового пути произойдет сокращение на 1 работника, что приведет к сокращению заработной платы и социальных отчислений в общей сложности на 413,9 тыс. руб., экономии материалов на сумму 505,8 тыс. руб., а также обеспечит экономию на прочих накладных расходах на 715 тыс. руб. за счет реализации разработанного плана мероприятий операционные расходы будут снижены на 2%, при этом в плане определено снижение на 1,69%, среднемесячная заработная плата увеличится на 124,1 руб. По сравнению с планом.

Таким образом, разработанные мероприятия являются эффективными, так как приводят к оптимизации эксплуатационных расходов.

Объектом исследования явилось Улан-Удэнское железнодорожное транспортное предприятие дистанционной сигнализации, централизации и блокировки.

Полученный план операционных расходов на 2020 год, который составил 294 992 тыс. руб., Эти расходы ниже операционных расходов 2019 года на 5058,1 тыс. руб. или на 1,69%. Этот план привлекателен, так как эксплуатационные расходы выросли на 3% в 2018 году, поэтому целесообразно разработать меры по стабилизации эксплуатационных расходов дистанции в 2020 году, чтобы с наибольшей вероятностью получить снижение плановых значений.

В ходе проведенного исследования достигнута цель – разработаны и экономически обоснованы мероприятия по сокращению эксплуатационных расходов на текущее содержание рельсовой колеи и балластной призмы на основе проекта «Снижение рисков возникновения выплесков на под горочных путях Улан-Удэнской железной дороги». Снижение эксплуатационных расходов на содержание балластной призмы и рельсовой колеи достигнуто через внедрение технологии по очистке балластной призмы с использованием геосинтетических материалов. Экономический эффект проекта составил 1 634,7 тыс. руб. за очистку балластной призмы на участке пути длиной 934 метра, так экономический эффект на 1 метр пути составит 1693,78 руб. Косвенный результат от внедрения проекта заключается в увеличении продолжительности работы балластной призмы в среднем на 5 лет.

            

 

 


 

 

Заключение

 

Целью дипломной работы являлось повышение эффективности работы Улан-Удэнской дистанции пути за счет сокращения эксплуатационных расходов.

В первой главе дипломной работы были рассмотрены пути снижения расходов и перспективы развития путевого хозяйства.

Во второй главе проведен анализ производственно-экономической деятельности дистанции пути. В целом за рассматриваемый период с 2017 по 2019 гг. объемные показатели имеют негативную тенденцию. В отчетном году по отношению к базе объем работ снизился на 7,37%.

Анализ качественных показателей показал, что бальная оценка состояния пути находится в пределах 0-25 баллов, что говорит об отличном содержании пути. Однако балльность имеет не стабильный характер. Так в 2018 году бальная оценка по сравнению с базой уменьшилась на 15,8%, что говорит об улучшении состояния пути, но в 2019 году по сравнению к 2018 году она выросла на 18,8%. Это говорит об ухудшении содержания пути по причине выявления большего числа отступлений 2 степени чем в 2018году.

Анализ трудовых показателей показал, что за весь исследуемый период контингент сократился на 7,7%. Наибольшую долю в общей численности составляют рабочие – 87% контингента. В течение анализируемого периода данный показатель изменился незначительно.

Несмотря на сокращение численности работников дистанции пути, за весь рассматриваемый период фонд оплаты труда возрос на 5%. Рост данного показателя объясняется тем, что 2 раза в год на основании п.4.1.5 Коллективного договора ОАО «РЖД» происходит индексация заработной платы и увеличения процента премий в среднемесячной заработанной плате.

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что при уменьшении

среднесписочной численности на 18 человек, фонд оплаты труда сократился на 8907 тысяч рублей, а за счет роста среднемесячной заработной платы на 4958 тысячи рублей, фонд оплаты труда увеличился на 13981 тысячи рублей. При сочетании изменения двух факторов, влияющих на результативный ФОТ, увеличился на 5074 тысячи рублей по сравнению с базовым годом.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом, наблюдется уменьшение производительности труда на 0,49%, это связанно с падением объёма работ. В 2019 году по сравнению с 2017 имеется незначительный рост производительность труда, который составил на 0,16%, это связанно с оптимизацией численности.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом, наблюдется уменьшение производительности труда на 0,32%, это связанно с падением объёма работ. В 2019 году по сравнению с 2017 имеется незначительный рост производительность труда, который составил на 0,31%, это связанно с оптимизацией численности.

Проведенный факторный анализ показал, что наибольшее влияние на сокращение производительности труда оказал спад объемов работ, которое составило -7,3%, производительность труда работников уменьшилась на 714,89 млн. ткм. брутто. В связи с сокращением численности работников в эксплуатации на 7,2% производительность труда увеличилась на 745,52 млн. ткм. брутто. В итоге под влиянием двух факторов производительность труда работников увеличилась на 30,62 млн.ткм.брутто. Таким образом, на изменение производительности труда в большей степени повлияло уменьшение численности работников, задействованных в эксплуатации.

Среднегодовая стоимость ОПФ с каждым годом увеличивается. Это связанно с вводом современного производственного инвентаря и инструмента на одиночную смену рельсов и шпал, а также поступление новых дефектоскопных тележек и лазерных измерителей ширины колеи и др.

За весь исследуемый период наблюдается рост эксплуатационных расходов как в целом, так и в разрезе элементов затрат. В 2019 году по сравнению с 2017 годом эксплуатационные расходы увеличились 23,79%.

Наибольший удельный вес занимает фонд оплаты труда – более 40%

За рассматриваемый период себестоимость имеет тенденцию к увеличению. В 2019 году себестоимость выросла на 33,63%, по сравнению с 2017 годом.

По результатам факторного можно сделать вывод, что за счет роста эксплуатационных расходов в 2019 году по сравнению с 2017г. на 23,79% себестоимость увеличилась на 13850,32 руб/млн.т.км.брутто.За счет уменьшения объема работ в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 7,3%себестоимость увеличилась на 4426,38 руб/млн.т.км.брутто.

В целом за период за счет влияния обоих факторов себестоимость в периоде с 2017 год по 2018 год увеличилась на 14210,1 руб/млн.т.км.брутто, а в периоде с 2018 года по 2019 годь увеличение составило 18276,7 руб/млн.т.км.брутто. Наибольшее влияние на рост себестоимости оказывают эксплуатационные расходы их доля в 2019 году составила 75,78%.

На основе анализа производственно-экономической деятельности дистанции пути в третьей главе представлены мероприятия по сокращению эксплуатационных расходов путем внедрения в эксплуатацию прибор-сигнализатор приближения поезда «Сигнализатор-П», а также ручной пневмообдувки стрелочных переводов.

  Внедрение данных мероприятий в эксплуатацию позволит существенно сократить расходы на фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды.

 


 

Список использованных источников

 

1. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог. Учебник для ВУЗов изд. 2. Под ред. д.э.н. профессора Н.Г. Винниченко.-М.: Транспорт, 1982. -335с.

2. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник.-М.: ИНФРА-М., 2018. -

3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия»: Москва 2011г.

4. Конарев Н.С. Большая энциклопедия транспорта: Т. 4 железнодорожного транспорта. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2018

5. Лехно И.Б., Бельфер С.М., Воробьев Э.В. Путевое хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Транспорт, 1990.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: 000 «Новое знание», 2000.

7. Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Трихунов М.Ф. Экономика железнодорожного транспорта для вузов ж.-д. транспорта. М.: УМЦ ЖДТ, 2006

8. На третьем этапе реформы//Евразия.-2006.

9. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железнодорожном транспорте Российской Федерации / МПС РФ, 2001.

10. Путь и путевое хозяйство / М.: Транспорт, 2002.-68с.

11. Путевому хозяйству –современные технологии// Путь и путевое хозяйство.-2007.-№2.

12. Стратегическое управление содержанием пути// Путь и путевое хозяйство.-2007..

13. Разрабатывается новое «Положение о системе ведения путевого хозяйства»// Путь и путевое хозяйство.-2007.
. Кузьмина, М.С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы: учеб. пособие / М.С. Кузьмина. – М.: Кнорус, 2010. – 248 с.

14. Маняева, В.А. Методология управленческого учета расходов организации в системе стратегического контроллинга: монография / В.А. Маняева. – М.: Экономическая газета, 2011.

15. Мизиковский, И.Е. Калькулирование себестоимости эксплуатационной деятельности железнодорожной станции в условиях системы бережливого производства / И.Е. Мизиковский // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2018. – №2 (1). – С. 211-213.

16. Планирование на предприятиях железнодорожного транспорта / Ю.Д. Петров, Н.В. Берндт, А.И. Купоров и др.; под. ред. Ю.Д. Петрова. – М.: Академия, 2018.

17. Себестоимость железнодорожных перевозок: учебник для вузов железнодорожного транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др. – М.: Инфра-М, 2019.

18. Суховая, О.Н. Экономика путевого хозяйства: учебник / О.Н. Суховая. – М.: ГОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2018.

19. Тарасова, Т.М. Особенности отражения информации о расходах при построении учетно-контрольной системы деятельности транспортных предприятий / Т.М. Тарасова // Управленческий учет. – 2019. – №3.

20. Терешина, Н.П. Экономика железнодорожного транспорта / Н.П. Терешина, Б.Н. Лапидус, М.Ф. Трихункова. – М.: ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2017.

21. Терещенко, Н.Н. Планирование на предприятии торговли: учеб. пособие / Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. – Красноярск, 2005.

22. Терещенко, Н.Н. Практикум по анализу и планированию расходов торгового предприятия: учеб. пособие / Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова; Краснояр. торг. – экон. ин-т. – Красноярск, 2004. – 143 с.

23. Технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути» (утв. ОАО «РЖД» 30.03.2009) (ред. от 05.08.2020). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

24. Федоров, Е.А. Управленческий учет на предприятиях железнодорожного транспорта: учеб. пособие для вузов железнодорожного транспорта / Е.А. Федоров. – М.: ФБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2011.

25. Штефан, М.А. Особенности калькулирования себестоимости пассажирских и грузовых перевозок в организациях железнодорожного транспорта / М.А. Штефан // Управленческий учет. – 2018. – №9.

26. Егорова, Е.И. Оценка и анализ финансового состояния предприятия / Е.И. Егорова, С.В. Гаврилова // Достижения вузовской науки. - 2014. - №9. - С.180-184.

27. Ендовицкий, Д.А. Финансовый анализ: учебник / Д.А. Ендовицкий, Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. — 3-е изд., перераб. — Москва: КНОРУС, 2016. — 300 с. 

28. Ефимова, О.В. Финансовый анализ – современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник – 5-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2014. – 348 с.

29. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. Н. Жилкина. — Москва: Юрайт, 2015. — 285 с. 

30. Жминько Н.С., Сафонов И.С. Теоретические и методологические вопросы анализа финансового состояния // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. № 97. С.1098-1110.

31. Исхакова, З. Р. Современные подходы к анализу финансового состояния организации / З. Р. Исхакова, Т. Д. Маймур. // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 371-375.

32. Каменева, И. А. К вопросу о понятии финансового состояние организации / И. А. Каменева, Н. А Грачева // Актуальные вопросы бухгалтерского учета, анализа и аудита: материалы науч.-практ. конф. – Киев, 2014. – Ч. 1. – С. 47 

33. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – Москва: Финансы и статистика, 2015. – 560 с.

34.  Колмаков В.В., Коровин С.Ю. Совершенствование подходов и методик анализа финансового состояния предприятия // Вестник НГИЭИ. 2015. № 5 (48). С.67-73.

35. Конвисарова, Е.В. Особенности методического инструментария анализа финансового состояния субъектов малого бизнеса / Е.В. Конвисарова, А.А. Семенова // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского университета экономики и сервиса. – 2017. – №1. – С. 86-94.

36. Леоненко, В. А. Основные направления развития финансового анализа в современных условиях / В. А. Леоненко. // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 557-560

37. Новикова, А.Б. Z-модели оценки вероятности банкротства предприятий корпоративного сектора экономики: критика, направления совершенствования / А.Б. Новикова, М.А. Халиков // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2(10) – С. 2213-2221.

38. Пучкова Н.В. Анализ методов оценки финансового состояния организации // Символ науки. 2016. № 3-1. С.131-134.

39. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – 14-e изд., перераб. и доп. Москва: ИНФРА-М, 2014. – 649 с.

40. Соловьева, Н. А. Анализ финансового состояния коммерческих организаций: учеб. пособие / Н. А. Соловьева, Т. А. Цыркунова; Краснояр. гос. торг.-экон.ин-т.– Красноярск, 2014. – 104 с.

41. Соловьева, Н.А. Методика экспресс- анализа финансового состояния коммерческой организации / Н.А. Соловьева, О.Ю. Дягель // Аудит и финансовый анализ. – 2014. – № 2. – С. 161-167. 

42. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - Москва: Юрайт, 2013. - 672 с.

43. Файзуллина А.А. Исследование подходов комплексной оценки финансового состояния предприятия // Молодой ученый. 2016. № 1. С.537540.

44. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2017. 374 с.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: