Характеристика места прохождения производственной практики (кафедра уголовно-правовых дисциплин)

 

Кафедра правовых дисциплин изначально была основной юридической кафедрой Академии. В 1996 – 2000 гг. на базе кафедры в соответствии с приказом ГТК России от 14.04.1994 г. №138 по предложению Ученого совета было создано 4 кафедры, одной из которой на юридическом факультете стала кафедра уголовного права.

На протяжении всех лет кафедра сотрудничала с таможенными органами. По просьбе практических работников, обучавшихся в академии, поддержанной руководством Регионального управления по борьбе с таможенными правонарушениями ГТК РФ, сотрудники кафедры уголовного права А.Ф. Козыкин и П.И. Самойленко подготовили и в 1997 г. издали Сборник нормативных актов, регулирующих деятельность таможенных и других правоохранительных органов России.

С 1 марта 2007 года в связи с широким спектром преподаваемых учебных дисциплин кафедра уголовного права переименована в кафедру уголовно-правовых дисциплин. Основные усилия профессорско-преподавательского состава кафедры сосредоточиваются на укреплении законности и совершенствовании профессиональной компетентности в деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов.

Кафедра уголовно-правовых дисциплин является основным учебно-научным структурным подразделением Академии и входит в состав юридического факультета. Она осуществляет учебную и учебно-методическую деятельность в области уголовного права, уголовно-процессуального права, криминалистики, криминологии, прокурорского надзора, правоохранительных органов, оперативно-розыскной деятельности, проводит научно-исследовательскую, учебно-воспитательную и организационно-методическую работу.

Основными задачами кафедры являются:

1. Полное и качественное выполнение учебных планов, рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой.

2. Проведение учебных занятий на высоком научном и методическом уровне с применением современных средств, методов и технологий обучения в образовательном процессе.

3. Ведение учебно-методической работы по соответствующим направлениям подготовки учебным дисциплинам, закрепленным за кафедрой.

4. Повышение методического уровня проведения учебных занятий профессорско-преподавательским составом кафедры.

5. Организация и проведение научно-исследовательских работ по направлениям научной деятельности кафедры.

6. Проведение воспитательной работы среди обучающихся, профессорско-преподавательским составом и учебно-вспомогательным персоналом.

7. Участие в подготовке кадров высшей квалификации.

8. Переподготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры.

9. Ведение учебно-методической работы по учебным дисциплинам, закрепленным за кафедрой.

Кроме того, кафедра активно участвует в научно-исследовательских работах. Создана качественная учебно-методическая база. Отрабатываются и совершенствуются читаемые учебные курсы.

Основные направления работы кафедры в научной деятельности:

1. Обеспечение требуемого уровня аккредитационных и лицензионных показателей, касающихся научной деятельности академии и филиалов.

2. Получение новых знаний в области таможенного дела и смежных с ним областях путем проведения различных видов исследований в интересах таможенных органов и образовательной деятельности академии.

3. Укрепление научного сотрудничества с таможенными органами, вузами и НИИ, решающими проблемы таможенного дела.

4. Участие в разработке ведомственных, государственных и межгосударственных нормативно-правовых документов в интересах эффективного функционирования Таможенного союза.

5. Наращивание и поддержание на требуемом уровне научного потенциала профессорско-преподавательского состава академии.

Основные задачи кафедры в научной деятельности

1. Проведение исследований в интересах решения задач, связанных с функционированием Таможенного союза.

2. Подготовка и издание монографий по материалам выполненных НИР и диссертаций.

3. Разработка электронных учебников, учебных пособий, монографий.

4. Выполнение научно-исследовательских работ в интересах формирования системы новых знаний в области таможенного дела и образовательной деятельности.

5. Теоретическое обоснование концепций, стратегий и нормативно-правовых документов в интересах развития таможенного дела.

6. Разработка теоретических трудов.

7. Дальнейшее совершенствование системы подготовки научно-педагогических кадров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: