История создания, организационно-правовая форма

 

Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург с Царским Селом и Павловском.

В первый период железнодорожного строительства в России строились прежде всего дороги, обеспечивавшие стратегические интересы Российской империи и интересы государственного управления. Во второй период строительства (середина 60-х годов-80-е годы XIX в.) были обеспечены связи Москвы с её сырьевыми и продовольственными базами и основных хлебопроизводящих районов России с морскими портами.

Перед началом войны Великой Отечественной войны длина железных дорог СССР превышала 100 тыс.км. Тяжелая промышленность позволила осуществить техническое перевооружение железных дорог, обеспечила поставку рельс, локомотивов и др. В послевоенные годы началось восстановление железнодорожных путей, а также строение новых.

В настоящее время Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом перевозки грузов и передвижения пассажиров. Системообразующая роль железнодорожного транспорта подтверждается объемом выполняемых им перевозок: доля этого вида транспорта в 2004 году составила 81% всего грузооборота в России (исключая перевозки трубопроводным транспортом). В системе железнодорожного транспорта занято 1 млн, 653 тыс. человек, что составляет более 2 процентов трудоспособного населения России.

31 марта 1945 года приказом начальника Казанской железной дороги в Удмуртии на станции Ижевск создано отделение перевозок (ДН-8), и паровозного хозяйства (ТН-8), которые через полтора года были объединены в одно Ижевское отделение Казанской железной дороги. Одновременно, этим же приказом создаются 19-я дистанция пути, 10-я Ижевская дистанция сигнализации и связи, отдел рабочего снабжения, жилищно-строительная контора (НГЧ-10), врачебно-санитарный пункт. Границами отделения дороги были: на юге станция Агрыз, на севере и востоке - станции Пибаньшур и Воткинск, что составляло около 250 километров эксплуатационной длины. Обслуживалось отделение паровозными депо Агрыз и Пермской железной дороги. Основой создания Ижевского отделения в то время явилось принятие в постоянную эксплуатацию построенной железнодорожной линии Ижевск-Зилай протяженностью 144,8 километра.

Следующий этап создания и развития Ижевского отделения дороги начинается с декабря 1947 года. Теперь оно создается в основном на базе Управления железнодорожного транспорта металлургического завода. В годы Великой Отечественной войны внутризаводской транспорт выполнял большие задачи в обеспечении топливом и перевозками грузов заводов оборонной промышленности. Одна из основных трудностей при создании Ижевского отделения дороги явилась слабость технической базы. Исключительно слабым были земляное полотно и верхнее строение пути, что ограничивало скорость до 20 км/час. Паровозный парк состоял из маломощных паровозов 0В и серии Э. Ижевское отделение дороги развивалось как единый комплекс народного хозяйства страны. Укреплялись путевое хозяйство, паровозы серии О-в заменялись на более мощные. Ижевское отделение дороги стало играть все большую роль в транспортном обслуживании растущей экономики Удмуртской республики.

Ижевское отделение Горьковской железной дороги - важное звено Горьковской железной дороги, обеспечивающее интенсивный транспортно-экономический обмен между восточными районами и центром страны. Общая площадь обслуживаемой территории - 102 тысячи квадратных километров, население составляет 2,3 миллионов человек. Средняя плотность железных дорог составляет 1,11 км на 100 квадратных км. Пути проходят по территории Удмуртской Республики, Татарстана, Башкортостана, Свердловской и Пермской областей. Общая эксплуатационная длина Ижевского отделения дороги - 1200 километров.

В составе отделения дороги:

- 5 дистанций пути

- 2 локомотивных депо

- 2 вагонных депо

- 2 дистанции сигнализации и связи

- 2 дистанции электроснабжения

- 2 дистанции гражданских сооруджений

- дистанция защитных лесонасаждений

- дистанция погрузочно-разгрузочных работ

- линейное станционное объединение, в составе которого 63 станции: 1 внеклассная - Агрыз, 1 класса Ижевск, 2 класса Красноуфимск, Сарапул, Янаул

- 3 восстановительных поезда

- структурные подразделения дорожного подчинения: ДОП, ВОХР, ПМС-109, ПМС-215, СМП-366, Пудлинговский щебеночный завод, два ОРСа, три больницы.

Объектом исследования данной работы является Ижевский комбинат питания пассажиров в поездах и на вокзалах ДОП ГЖД филиала ОАО «РЖД», предприятие по оказанию сервисных услуг в сфере общественного питания. Организационная форма – открытое акционерное общество, которое создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и является коммерческой организацией.

Учредителем общества является Российская Федерация. Общество является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и настоящего устава.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, сокращенное фирменное наименование на русском и английском языках и указание на место его нахождения. Общество вправе иметь иные печати, а также штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: