Основные рынки и их особенности

 

Целью развития рынка транспортных услуг является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы страны. Реализация этой цели направлена на:

- смягчение и устранение ограничений, накладываемых стоимостью перевозок на производство, социальную сферу и внешнеэкономическую деятельность, снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

- повышение доступности российских территорий и транспортных услуг для населения и широкого круга хозяйствующих субъектов;

- улучшение качества транспортного обслуживания населения и народного хозяйства (повышение скорости и комфортности перевозок пассажиров, своевременности и сохранности перевозок грузов);

- повышение уровня безопасности транспортной деятельности и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду;

- увеличение эффективности работы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;

- повышение конкурентоспособности отечественных транспортных предприятий на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;

- последовательную интеграцию транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы с учетом национальных интересов страны.

Решение задачи совершенствования транспортной инфраструктуры будет обеспечено:

- расширением полигона электрификации железных дорог на 6,9 тыс. км,

- строительством новых железнодорожных линий (507 км), дополнительных главных путей (435 км), модернизацией и строительством устройств автоблокировки и диспетчерской централизации (37,0 тыс. км)

Решение задачи пополнения транспорта современными техническими средствами будет обеспечено поставками железнодорожному транспорту подвижного состава нового поколения с улучшенными технико-экономическими показателями (2,2 тыс. магистральных и 1,1 тыс. маневровых локомотивов, 9,5 тыс. пассажирских вагонов для дальнего и местного сообщения, 9,9 тыс. вагонов для обслуживания пригородного сообщения и 228,8 тыс. грузовых вагонов), а также модернизацией существующего подвижного состава (5,3 тыс. магистральных локомотивов, 2,6 тыс. пассажирских вагонов для дальнего и местного сообщения, 2,7 тыс. пассажирских вагонов пригородного сообщения и 122 тыс. грузовых вагонов).

Без транспорта невозможно развитие народного хозяйства. Он обеспечивает производственные связи, обмен продукцией между различными районами страны и ее внешнюю торговлю. Устойчивое и эффективное функционирование железнодорожного транспортного комплекса является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

Железнодорожный транспорт - по-прежнему основной вид транспорта в России. По протяженности железнодорожной сети страна уступает лишь США. Общая длина железнодорожных линий общего пользования - около 90 тыс. км, треть из них электрифицирована. По железным дорогам перевозится за год более 1,2 млрд. тонн грузов (около 50% грузооборота всей транспортной сети).

Для основных железнодорожных магистралей европейской России характерно радиальное расположение железных дорог, сходящихся к Москве. От этого крупнейшего в стране транспортного узла расходятся в разных направлениях магистрали, которые связывают столицу со всеми экономическими районами и другими государствами мира.

В Сибири железнодорожная сеть имеет в основном широтное направление и не столь густа, как в европейской части России. Особое значение имело строительство Транссибирской магистрали, начатое в 1892 г. одновременно с запада - от Челябинска через Новониколаевск (Новосибирск) - Красноярск - Иркутск и с востока - от Владивостока на Хабаровск. Сквозное сообщение было открыто по этой дороге в 1916 г.

Построенная в 1913 г. линия Тюмень - Омск - Екатеринбург, обеспечила второй выход из Сибири в европейскую часть России.

Действуют также широтные дублеры Транссибирской магистрали, и, прежде всего, Южно-Сибирская дорога: Карталы (станция в Челябинской обл.) - Акмола - Павлодар - Барнаул - Артышта (станция у Кемерово), которая в конце 50-х - начале 60-х годов была продолжена на восток через Новокузнецк, Абакан, Тайшет, Братск на Усть-Кут. Еще раньше (в период 1-й мировой войны) была построена линия Семипалатинск - Барнаул - Новосибирск (дающая выход на Туркестано-Сибирскую магистраль: Луговая (станция около Алма-Аты) - Семипалатинск.

Для освоения нефтяных и газовый месторождений Западной Сибири в 70-80-х гг. была построена крупная северная железная дорога Тюмень - Сургут - Уренгой и далее на Ямбург.

В 80-е годы строилась Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Протяженность всей трассы от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре - 3145 км. На западе БАМ соединена с Транссибирской магистралью участком Усть-Кут - Тайшет, а на востоке ее продолжением является дорога Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, которая была построена еще в 1945 г. Надеялись, что ответвления от основной трассы свяжут БАМ с районами богатейших природных ресурсов.

Изменившееся (после распада СССР) геополитическое положение России отрицательно сказалось на осуществлении железнодорожных связей с зарубежными странами. Теперь Россия связана железными дорогами с государствами Восточной и Западной Европы только через страны ближнего зарубежья (Украину и Белоруссию). Прямой выход имеет только железная дорога из Калининграда на запад, но сама Калининградская область - отдельный анклав на побережье Балтийского моря. Отрезана ныне Россия и от морской железнодорожной переправы Ильичевск - Варна (оставшейся за Украиной).

Осуществляется переориентация железнодорожных перевозок из России в страны Европы, например, через территорию Финляндии и ее порты вместо выхода к портам в государствах Балтии. Приступили к строительству 126-километровой железной дороги в Карелии: от станции Коцкома на магистрали Москва - Мурманск к Ледмозеро (и далее на запад, к железным дорогам Финляндии).

Единая ширина рельсовой колеи - реальность транспортной сети России, Финляндии и Эстонии - определяет конструктивный характер сотрудничества.

 

Структура общества

 

Ижевское отделение Горьковской железной дороги имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ижевское отделение Горьковской железной дороги несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, ограниченного в обороте. Общество не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, равно как и государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества.

Ижевское отделение Горьковской железной дороги вправе иметь дочерние и зависимые общества. Создание и деятельность дочерних и зависимых обществ на территории Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством государства по месту нахождения дочернего или зависимого общества, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Решения об учреждении дочерних и зависимых обществ, а также о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации учреждений принимаются советом директоров общества по представлению правления общества или президента общества.

Все акции общества находятся в собственности Российской Федерации. Продажа и иные способы отчуждения акций, передача их в залог, а также иное распоряжение указанными акциями осуществляются на основании соответствующего федерального закона.

В процессе реформирования осуществляется постепенный переход от преимущественно функционально-территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу, имея в виду ее классификацию по следующим видам деятельности:

- грузовые перевозки;

- содержание и эксплуатация инфраструктуры;

- предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);

- пассажирские перевозки в дальнем следовании;

- пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

- ремонт подвижного состава;

- строительство объектов инфраструктуры;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- содержание социальной сферы;

- прочие виды деятельности.

По каждому из перечисленных видов деятельности в рамках бухгалтерского баланса открытого акционерного общества "Российские железные дороги" формируется отдельный бухгалтерский баланс.

Территориальные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (в т.ч. Ижевское отделение Горьковской железной дороги) осуществляют налоговые платежи в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При формировании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" продолжены работы по совершенствованию системы управления движением, будет вестись отработка новой структуры управления перевозками, включающей в себя:

- главный центр управления перевозками;

- региональные центры управления перевозками;

- опорные центры;

- станции.

В структуре Ижевского отделения Горьковской железной дороги на всех этапах реформы сохраняются и на постоянной основе работают органы управления и структурные подразделения, ведающие вопросами обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: