Ижевское отделение Горьковской железной дороги получает доходы:
По грузовым перевозкам от:
Начальных операций (количество погруженных тонн);
Конечных операций (количество выгруженных тонн);
Перевозки грузов в эксплуатационных тонно-километрах нетто;
Дополнительных сборов (за подачу и уборку вагонов, маневровую работу, хранение груза и багажа) по действующим ставкам сборов, взыскиваемых на станциях отделения;
Прочих операций (арендная плата, телеграфно-телефонный сбор) в суммах, взыскиваемых с предприятий и организаций через кассы железнодорожных станций отделения и по счетам управления дороги;
По пассажирским перевозкам от:
Начальных операций – формирования поездов в прямом и местном сообщениях;
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении в суммах, поступающих по действующим тарифам через кассы железнодорожных станций;
Перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях по количеству пассажиро-километров.
Кроме перечисленных доходов за грузовые и пассажирские перевозки, отделение дороги получает доход за выполненный в локомотивных депо отделения текущий ремонт ТР-2 и ТР-3 локомотивов и моторвагонного подвижного состава, который оплачивается ежемесячно управлением дороги по плановой себестоимости единицы ремонта.
Отделение дороги имеет право использовать полученные доходы на цели, предусмотренные финансовым планом.
Основную часть доходов отделение дороги получает от грузовых и пассажирских перевозок и связанных с ними дополнительных операций, а также за ремонт ТР-2 и ТР-3 локомотивов и моторвагонных секций. Эти доходы поступают ежемесячно от управления дороги по счетам за выполненную работу.
Для определения суммы доходов отделению дороги установлены следующие измерители: тонно-километры нетто эксплуатационные и пассажиро-километры в границах отделения дороги, объем погрузки и выгрузки грузов в тоннах, число отправленных пассажирских поездов (без пригородных).
Эти измерители приведены в таблице 1.
Таблица 1
Макроэкономические показатели работы
| Измерители | Ед. изм | 2004 | 2005 | Изменение в % к 2004 г. |
| Грузооборот нетто | Млн. ткм | 31781.2 | 33743.2 | 106.2 |
| Пассажирооборот | Млн. пас-км | 2923 | 2985.07 | 102.12 |
| Приведенные ткм | Млн. | 34704.2 | 36728.27 | 105.83 |
| Погрузка | Тыс. т. | 2807 | 2068 | 73.67 |
| Выгрузка | Тыс.т. | 8026 | 7410 | 92.3 |
Расчет доходов по перевозкам Ижевского отделения Горьковской железной дороги для наглядности сведем в таблицу 2.
Таблица 2
Доходы по перевозкам Ижевского отделения Горьковской железной дороги
| Показатели | Единица измерения | 2004 | 2005 | Изменение в % к 2004 г. |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Грузооборот | Млн. ткм | 31781.2 | 33743.2 | 106.17 |
| Доходная ставка за 1000 ткм | Руб. | 33,337 | 24,988 | 74.96 |
| Доходы от перевозок | Тыс..руб. | 1059495.37 | 843192.69 | 79.58 |
| Погрузка | Тыс. тонн | 2807 | 2068 | 73.67 |
| Доходная ставка за 1 т погруженных грузов | Руб. | 0,590 | 0,590 | 0 |
| Доходы от погрузки | Тыс.руб. | 1656.13 | 1220.12 | 73.67 |
| Выгрузка | Тыс. тонн | 8141 | 7436 | 92.32 |
| Доходная ставка за 1 т выгруженных грузов | Руб. | 0,590 | 0,590 | 0 |
| Доходы от выгрузки | Тыс. руб. | 4803.19 | 4387.24 | 92.32 |
| Число рефсекций в наличии | Ед. | 44151 | 38142 | 86.39 |
| Расчетная цена за 1 рефсекцию | Тыс. руб. | 0,470 | 0,470 | 0 |
| Плата за пользование РПС | Тыс.руб. | -20750.8 | -17926.74 | 86.39 |
| Дополнительные сборы | Тыс..руб. | 40026 | 39195 | 97.32 |
| Плата за пользование грузовыми вагонами | Тыс.руб. | 8308.2 | 6395.7 | 76.98 |
| Итого доходов от грузовых перевозок | Тыс..руб. | 1093538.9 | 876464.01 | 80.15 |
Продолжение табл. 2
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Перевозка пассажиров в прямом и местном сообщениях | Млн. пассажиро-км | 2476.81 | 2410.21 | 97.31 |
| Доходная ставка за 1 пассажиро-км | Руб. | 1,3407 | 1,3407 | 0 |
| Доходы от перевозок | Тыс.руб. | 33206.59 | 32313.69 | 97.31 |
| Число вагонов в поездах прямого сообщения до 700 км своего формирования | Ед. | 4 | 0 | Х |
| Доходная ставка за 1 вагон в поезде прямого сообщения до 700 км своего формирования | Тыс. руб. | 435 | 435 | 0 |
| Доходы от начальных операций по прямому сообщению до 700 км | Тыс..руб. | 1.74 | 0 | Х |
| Число вагонов в поездах прямого сообщения свыше 700 км своего формирования | Ед. | 1028 | 2099 | 204.18 |
| Доходная ставка за 1 вагон в поезде прямого сообщения свыше 700 км своего формирования | Тыс. руб. | 0,950 | 0,950 | 0 |
| Доходы от начальных операций по прямому сообщению свыше 700 км | Тыс.руб. | 976.6 | 1994.05 | 204.18 |
| Число вагонов в поездах местного сообщения своего формирования | Ед. | 15081 | 11841 | 78.52 |
| Доходная ставка за 1 вагон в поезде местного сообщения своего формирования | Тыс. руб. | 0,435 | 0,435 | 0 |
| Доходы от начальных операций по местному сообщению | Тыс.руб. | 6560.24 | 5150.84 | 78.52 |
| Число вагонов в фирменных поездах своего формирования | Ед. | 3201 | 1986 | 62.04 |
| Доходная ставка за 1 вагон в фирменном поезде своего формирования | Тыс. руб. | 2,655 | 2,655 | 0 |
| Доходы от начальных операций по фирменным поездам | Тыс.руб. | 8498.66 | 5272.83 | 62.04 |
| Доходы от перевозки пассажиров в пригородном сообщении | Тыс..руб. | 6170.15 | 6387.21 | 103.5 |
| Итого доходов от пассажирских перевозок | Тыс..руб. | 55413.98 | 51118.62 | 91.65 |
| Доходы от текущего ремонта локомотивов | Тыс..руб. | 19323 | 19981.38 | 103.41 |
| Доходы от деповского ремонта вагонов | Тыс..руб. | 33425.97 | 26050.65 | 77.94 |
| Доходы от профилактического ремонта вагонов | Тыс..руб. | 324.29 | 255.02 | 78.64 |
| Доходы полученные за капитальный ремонт пути | Тыс.руб. | 0 | 14549.14 | Х |
| Регулирование доходов | Тыс.руб. | -18691.1 | -9344.44 | Х |
| ВСЕГО ДОХОДОВ по перевозкам | Тыс. руб. | 1183335 | 979074 | 82.74 |






