Ижевское отделение Горьковской железной дороги получает доходы:
По грузовым перевозкам от:
Начальных операций (количество погруженных тонн);
Конечных операций (количество выгруженных тонн);
Перевозки грузов в эксплуатационных тонно-километрах нетто;
Дополнительных сборов (за подачу и уборку вагонов, маневровую работу, хранение груза и багажа) по действующим ставкам сборов, взыскиваемых на станциях отделения;
Прочих операций (арендная плата, телеграфно-телефонный сбор) в суммах, взыскиваемых с предприятий и организаций через кассы железнодорожных станций отделения и по счетам управления дороги;
По пассажирским перевозкам от:
Начальных операций – формирования поездов в прямом и местном сообщениях;
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении в суммах, поступающих по действующим тарифам через кассы железнодорожных станций;
Перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях по количеству пассажиро-километров.
Кроме перечисленных доходов за грузовые и пассажирские перевозки, отделение дороги получает доход за выполненный в локомотивных депо отделения текущий ремонт ТР-2 и ТР-3 локомотивов и моторвагонного подвижного состава, который оплачивается ежемесячно управлением дороги по плановой себестоимости единицы ремонта.
|
|
Отделение дороги имеет право использовать полученные доходы на цели, предусмотренные финансовым планом.
Основную часть доходов отделение дороги получает от грузовых и пассажирских перевозок и связанных с ними дополнительных операций, а также за ремонт ТР-2 и ТР-3 локомотивов и моторвагонных секций. Эти доходы поступают ежемесячно от управления дороги по счетам за выполненную работу.
Для определения суммы доходов отделению дороги установлены следующие измерители: тонно-километры нетто эксплуатационные и пассажиро-километры в границах отделения дороги, объем погрузки и выгрузки грузов в тоннах, число отправленных пассажирских поездов (без пригородных).
Эти измерители приведены в таблице 1.
Таблица 1
Макроэкономические показатели работы
Измерители | Ед. изм | 2004 | 2005 | Изменение в % к 2004 г. |
Грузооборот нетто | Млн. ткм | 31781.2 | 33743.2 | 106.2 |
Пассажирооборот | Млн. пас-км | 2923 | 2985.07 | 102.12 |
Приведенные ткм | Млн. | 34704.2 | 36728.27 | 105.83 |
Погрузка | Тыс. т. | 2807 | 2068 | 73.67 |
Выгрузка | Тыс.т. | 8026 | 7410 | 92.3 |
Расчет доходов по перевозкам Ижевского отделения Горьковской железной дороги для наглядности сведем в таблицу 2.
Таблица 2
Доходы по перевозкам Ижевского отделения Горьковской железной дороги
Показатели | Единица измерения | 2004 | 2005 | Изменение в % к 2004 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Грузооборот | Млн. ткм | 31781.2 | 33743.2 | 106.17 |
Доходная ставка за 1000 ткм | Руб. | 33,337 | 24,988 | 74.96 |
Доходы от перевозок | Тыс..руб. | 1059495.37 | 843192.69 | 79.58 |
Погрузка | Тыс. тонн | 2807 | 2068 | 73.67 |
Доходная ставка за 1 т погруженных грузов | Руб. | 0,590 | 0,590 | 0 |
Доходы от погрузки | Тыс.руб. | 1656.13 | 1220.12 | 73.67 |
Выгрузка | Тыс. тонн | 8141 | 7436 | 92.32 |
Доходная ставка за 1 т выгруженных грузов | Руб. | 0,590 | 0,590 | 0 |
Доходы от выгрузки | Тыс. руб. | 4803.19 | 4387.24 | 92.32 |
Число рефсекций в наличии | Ед. | 44151 | 38142 | 86.39 |
Расчетная цена за 1 рефсекцию | Тыс. руб. | 0,470 | 0,470 | 0 |
Плата за пользование РПС | Тыс.руб. | -20750.8 | -17926.74 | 86.39 |
Дополнительные сборы | Тыс..руб. | 40026 | 39195 | 97.32 |
Плата за пользование грузовыми вагонами | Тыс.руб. | 8308.2 | 6395.7 | 76.98 |
Итого доходов от грузовых перевозок | Тыс..руб. | 1093538.9 | 876464.01 | 80.15 |
Продолжение табл. 2
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Перевозка пассажиров в прямом и местном сообщениях | Млн. пассажиро-км | 2476.81 | 2410.21 | 97.31 |
Доходная ставка за 1 пассажиро-км | Руб. | 1,3407 | 1,3407 | 0 |
Доходы от перевозок | Тыс.руб. | 33206.59 | 32313.69 | 97.31 |
Число вагонов в поездах прямого сообщения до 700 км своего формирования | Ед. | 4 | 0 | Х |
Доходная ставка за 1 вагон в поезде прямого сообщения до 700 км своего формирования | Тыс. руб. | 435 | 435 | 0 |
Доходы от начальных операций по прямому сообщению до 700 км | Тыс..руб. | 1.74 | 0 | Х |
Число вагонов в поездах прямого сообщения свыше 700 км своего формирования | Ед. | 1028 | 2099 | 204.18 |
Доходная ставка за 1 вагон в поезде прямого сообщения свыше 700 км своего формирования | Тыс. руб. | 0,950 | 0,950 | 0 |
Доходы от начальных операций по прямому сообщению свыше 700 км | Тыс.руб. | 976.6 | 1994.05 | 204.18 |
Число вагонов в поездах местного сообщения своего формирования | Ед. | 15081 | 11841 | 78.52 |
Доходная ставка за 1 вагон в поезде местного сообщения своего формирования | Тыс. руб. | 0,435 | 0,435 | 0 |
Доходы от начальных операций по местному сообщению | Тыс.руб. | 6560.24 | 5150.84 | 78.52 |
Число вагонов в фирменных поездах своего формирования | Ед. | 3201 | 1986 | 62.04 |
Доходная ставка за 1 вагон в фирменном поезде своего формирования | Тыс. руб. | 2,655 | 2,655 | 0 |
Доходы от начальных операций по фирменным поездам | Тыс.руб. | 8498.66 | 5272.83 | 62.04 |
Доходы от перевозки пассажиров в пригородном сообщении | Тыс..руб. | 6170.15 | 6387.21 | 103.5 |
Итого доходов от пассажирских перевозок | Тыс..руб. | 55413.98 | 51118.62 | 91.65 |
Доходы от текущего ремонта локомотивов | Тыс..руб. | 19323 | 19981.38 | 103.41 |
Доходы от деповского ремонта вагонов | Тыс..руб. | 33425.97 | 26050.65 | 77.94 |
Доходы от профилактического ремонта вагонов | Тыс..руб. | 324.29 | 255.02 | 78.64 |
Доходы полученные за капитальный ремонт пути | Тыс.руб. | 0 | 14549.14 | Х |
Регулирование доходов | Тыс.руб. | -18691.1 | -9344.44 | Х |
ВСЕГО ДОХОДОВ по перевозкам | Тыс. руб. | 1183335 | 979074 | 82.74 |