Глава 1. Понятие и источники правового регулирования проведения ОВОС все главы с новой страницы. Параграфы с новой не надо

Календарный график по разделам дипломной работы

 

№ п/п Перечень разделов работы Срок выполнения Отметки о выполнении
1. Введение 03.03- 10.03.2014 Выполнено
2. Глава первая 11.03- 20.03.2014 Выполнено
3. Глава вторая 21.03- 10.04.2014 Выполнено
4. Глава третья 11.04- 25.04.2014 Выполнено
5. Заключение 26.04- 01.05.2014 Выполнено
6. Список использованной литературы 02.05- 10.05.2014 Выполнено

 

это тоже можно скопировать

 

 

Составлен «02» марта 2014 г. – от балды, но до даты работы над введением

 

 _____________________                     ___________________

(Подпись руководителя)                       (Подпись студента)


 

Оглавление

Введение. 7

Глава 1. Понятие и источники правового регулирования проведения ОВОС 11

§1. Подходы к процедуре ОВОС в российском и зарубежном законодательстве. 11

§2. Источники правового регулирования проведения трансграничной ОВОС. 18

Глава 2. Правовое регулирование процедуры ОВОС трансграничных трубопроводов. 33

§1. Международный этап процедуры ОВОС по Конвенции Эспо. 33

§2. Национальные процедуры ОВОС в балтийских странах. 47

Глава 3. Правовые проблемы, возникающие при реализации процедур трансграничной ОВОС, и пути их решения. 70

Заключение. 76

Список использованной литературы.. 80

 

 


 



Введение

 

Тема моей дипломной работы «Правовое регулирование оценки воздействия на окружающую среду трансграничных трубопроводов» является в какой-то мере уникальной, поскольку реализация международных проектов – всегда непростая, комплексная задача. Помимо законодательных аспектов здесь необходимо учитывать и геополитические, и экономические интересы каждой стороны. В своем исследовании я затронула эти неправовые аспекты постольку, поскольку они оказали влияние на разработку правовых положений. Сложность же законодательных аспектов международного сотрудничества состоит в том, что у каждого государства есть свои подходы и свои правовые позиции по некоторым вопросам, и в разных странах эти позиции очень сильно различаются. Помочь решению этой задачи призван такой инструмент, как заключение международных дву- и многосторонних договоров, выработка универсальных конвенций и пактов, вводящих базовые требования для отдельных сфер деятельности человека. Именно эти надгосударственные законодательные акты и являются основой для строительства трансграничных трубопроводов. В этом контексте следует сослаться на позицию д.ю.н, профессора Бекяшева К.А, который относит отношения в сфере трубопроводного транспорта, выходящее за пределы одного государства, к международному транспортному праву, являющемуся, в свою очередь, подотраслью международного экономического права[1].  Я разделяю эту точку зрения и в своей работе покажу значимость международных актов для благоприятного сотрудничества.

Актуальность проблемы исследования обусловлена растущей потребностью в углеводородном сырье в мире, увеличением сети  охвата магистральных трубопроводов и ростом количества маршрутов транспортировки нефти и газа, но в то же время правовой неурегулированностью отдельных вопросов эксплуатации трубопроводного транспорта, как в международном, так и во внутригосударственном праве. Трансграничные трубопроводы являются приоритетными межгосударственными проектами, предполагая унифицированный подход к экологическим, строительным нормам, стандартам эксплуатации. От благоприятного разрешения этих вопросов зависят и дальнейшие дружественные отношения между странами.

Одним из крупнейших и наиболее обсуждаемых проектов такого рода является двухниточный газопровод «Северный поток», история которого началась в 1996 году.  Процесс трансграничной ОВОС я в своей работе буду рассматривать применительно к этому трубопроводу, поскольку реализация данного проекта вызвала много споров как между политиками, так и между экологами и простыми гражданами и подняла много проблем, в которых захотелось разобраться. Ко всему прочему, аналитики делают однозначный вывод о том, что  благодаря  соединению газотранспортной системы России с европейскими газопроводами, «Северный поток» сможет удовлетворить около 50%  потребностей Европы в импортируемом газе[2].

Объектом моего исследования являются нормы международного права как базовые для проведения транснациональной процедуры ОВОС, и положения национального законодательства государств, участвующих в реализации проекта «Северный поток», принятые в развитие положений международных соглашений.

Предметом моей работы является исследование процедуры трансграничной ОВОС, изучение документов и соглашений по проекту трубопровода «Северный поток», разработка рекомендаций и предложений для реализации подобных проектов в дальнейшем.

Цель исследования - проанализировать текущую ситуацию в сфере оценки воздействия на окружающую среду трансграничных трубопроводов в целом и трубопровода «Северный поток» в частности, выявить существующие проблемы и предложить пути их решения.

Для реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

- сравнить подходы к проведению ОВОС в РФ и ЕС;

- рассмотреть международные НПА в области трубопроводного транспорта;

- описать процесс транснациональной процедуры ОВОС в соответствии с их положениями;

- проанализировать внутригосударственные процедуры ОВОС в странах – участниках проекта «Северный поток», в том числе в России;

- выявить существующие проблемы при реализации транснациональной процедуры ОВОС и предложить пути их решения.

К методам исследования относятся общие и частнонаучные: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, историко-правовой, формально-юридический, сравнительного правоведения, статистический и др.- копируйте

Теоретическая база исследования включает в себя работы по международному публичному и трубопроводному праву К.А. Бекяшева, И.И. Лукашука, А.И. Перчика. Мною также были исследованы научные работы, авторы которых рассматривали проблемы проведения ОВОС (А. Н. Кичигин, М. М. Поляков, А. Никитин, Н. Стефан, О. Ярец, Ю.Л. Максименко, И.Д. Горкина и др. специалисты).  Однако в целом вопрос о международно-правовом регулировании строительства и эксплуатации трубопроводного транспорта можно назвать малоисследованным, поэтому в большей степени при написании дипломной работы я изучала положения международных актов (Конвенция по оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном аспекте – Конвенция Эспо и Протокол к ней; Конвенция о защите окружающей среды Балтийского моря; Орхусская Конвенция; Конвенция ООН по морскому праву; Директивы ЕС), руководств и комментариев к ним (Финское руководство по Эспо; рекомендации по применению Эспо в РФ под ред. С.Г. Голубевой и А.А. Андрусевича; комментарии к российскому законодательству), анализировала положения правовых норм РФ. При написании работы я использовала также материалы с сайта проекта «Северный поток» (http://www.nord-stream.com/ru/), там размещена документация о проводимых в рамках ОВОС мероприятиях и отчеты по трансграничной процедуре ОВОС согласно Конвенции Эспо. Помимо этого я анализировала информацию с сайтов экологических организаций, новостных агентств, материалы конференций и «круглых столов».

Научная новизна работы заключается в том, что в ней я подробно описываю механизм реализации положений Конвенции Эспо, основного международного документа, регулирующего транснациональную процедуру ОВОС, то есть моя дипломная работа является фактически инструкцией по проведению ОВОС в трансграничном контексте. Хочу отметить, что российских пособий по данной теме мне найти не удалось, за исключением переведенного на русский язык «Руководства по практическому применению Конвенции Эспо», изданного Центром окружающей среды Финляндии в 2003 году. Таким образом, практическая значимость исследования очевидна.

Моя работа состоит из трех глав, разделенных на параграфы.

Первая глава «Понятие и источники правового регулирования проведения ОВОС» дает представление о том, что общего и в чем отличие российской и зарубежной процедур ОВОС, какими международными актами регламентируется этот процесс. Мною рассматривается методология проведения оценки воздействия на окружающую среду в законодательстве ЕС и РФ, анализируются причины несоответствия правовых норм, делаются предложения по гармонизации процедур.

Во второй главе «Правовое регулирование процедуры ОВОС трансграничных трубопроводов» я подробно рассматриваю терминологию, используемую в законодательстве, стадии процесса ОВОС и результаты выполнения каждой стадии по Конвенции Эспо. Далее я показываю, как положения Конвенции были реализованы в ходе  воплощения проекта «Северный поток». В параграфе «Национальный этап проведения ОВОС в балтийских странах» я анализирую, как проходил процесс экологических согласований в РФ и других государствах Балтийского региона.

И в третьей главе я выдвигаю свои замечания и предложения для усовершенствования транснациональной процедуры оценки воздействия на окружающую среду.

Глава 1. Понятие и источники правового регулирования проведения ОВОС все главы с новой страницы. Параграфы с новой не надо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: